{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Это – сода, это – магистр маркетинга

“Пищевая сода” – бренд, известный каждому члену семьи, прочно занявший место на рынке аж в 1936 году. Россиянину упаковка этой соды знакома и привычна, как привычна упаковка колы каждому американцу. Но сода – это не только классика, история, константа, – это отличный маркетинговый кейс современности.

Сегодня сода ведёт свой Инстаграм и это, пожалуй, один из самых «уютных» блогов брендов.

Этот бикарбонат натрия не так уж прост: про цифры

Инстаграм аккаунт пищевой соды насчитывает 102 тысячи подписчиков.

По данным Yoloco у них отличная аудитория: 70% уникальных, настоящих подписчиков – этот показатель выше среднего, и это очень хороший результат привлечения живой аудитории. При этом у аккаунта всего 13% масс-фоловеров.

Ядро подписчиков – женщины. Впрочем, для инстаграма – это норма: women’s power.

При этом у соды очень низкий уровень вовлеченности подписчиков – ниже 1%.

Разберём основные техники и приемы от джедая SMM бренда.

Лайфхак – всему голова

Самое интересное – это техника ведения аккаунта. Ребята из соды придумали правильное позиционирование и транслируют его из поста в пост: с помощью пищевой соды вы можете решить любую бытовую задачу.

Смотрим лайфхаки и узнаём, как упростить жизнь и сделать уборку немного веселее:

  • отмыть содой бутылку изнутри;

  • избавиться от запаха мусора и пищевых отходов с помощью соды;

  • очистить содой чашку от застарелого налёта;

  • и даже помыть содой арбуз.

Иногда маркетологи заигрывают с аудиторией, подогревая интерес и провоцируя на эмоции, что тоже хороший безотносительно вопроса этики ход: а давайте присыпем содой свою собаку? – а давайте.

Советы и рекомендации – это меткое и чёткое попадание в сердечко аудитории, особенно если это изящно связано с вашим продуктом. Идеально.

Конкурсы

Маркетологи соды также используют в продвижении конкурсы, например, предлагают своим подписчикам сфотографировать свой продукт эффектно под хештегом #сфоткайСодукрасиво.

Использование своих хештегов и запуск челенджей – один из самых эффективных инструментов повышения уровня вовлеченности: вы запускаете конкурс и если людям понравилась ваша идея, вы получаете довольно большое количество увлечённых пользователей, которые не просто бесплатно генерят для вас контент, но и делают рекламу. Эта методика помогает сделать людей лояльнее, потому что им интересно играть, придумывать, креативить, бренд становится им ближе и понятнее, а вы получаете максимальную эффективность при относительно небольших вложениях.

Что день грядущий нам готовит

Ребята из соды также используют классический ситуативный приём – они отрабатывают все праздничные даты: даже дни шахмат и российского кино им удалось обыграть в контексте своего продукта:

Это отличный ход – казалось бы, какие информационные поводы могут быть у соды, но маркетологи и пиарщики хорошо знают: если инфоповод не идёт к вам, то вы идёте за инфоповодом. Пришёл, увидел, победил.

Хочешь завоевать аудиторию – рассмеши ее

Иногда бренд шутит, а хорошая шутка всегда подкупает аудиторию. Люди любят развлекаться, юмор помогает снизить стресс – это психологический приём, который маркетологи давно и успешно применяют в своих кампаниях.

Быть в тренде

Несмотря на то, что соду можно назвать «бабушкой» отечественного рынка, учитывая 1936 год основания бренда, маркетологи понимают – следить за тенденциями, быть актуальными и современными и привлекать молодёжь крайне важно. Поэтому сода готовит ситуативные интерактивные игры.

День знаний

Вы хорошо подготовились к учебному году? Сода – хорошо. Они запустили конкурс, связанный с началом учебного года.

Немного содовой магии

Ребята сделали простою гифку и попросили подписчиков на ней погадать. Нужно было сделать скриншот и прислать то, что получилось

А получились, между прочим, 20 000 просмотров, которые набрала публикация.

Игра в прятки

Идеально для FMSG-брендов. Сделайте фото стеллажа в супермаркете и попросите подписчиков найти ваш продукт:

Захватывающий квест в спермаркете от Соды.

Крестный отец соды

Игра с легендами кинематографа. Бренд интегрировал свой продукт в известный фильм и предложил подписчикам угадать, куда пачка соды угодила на этот раз. “Отгадай сериал” по хештегом #СодаСериал.

Самый популярный пост

Самый популярный пост в инстаграме бренда – публикация про статую Свободы; фантазия дизайнера, который представил, что пищевая сода может быть на месте статуи Свободы. Пост собрал более семи тысяч лайков.

На вершине горы

Все эти, казалось бы, очевидные маркетинговые приемы делают Инстаграм пищевой соды максимально привлекательным для потребителя, а аудиторию – лояльной. Но многие ли бренды могут похвастаться таким креативным подходом в раскрутке своего продукта? Вероятно, сейчас стоит признать, что лицо продукта в социальных сетях – это сильнейшая составляющая имиджа. То, насколько хорошо и интересно маркетологам бренда удаётся презентовать товар на короткой с потребителем дистанции – в социальной сети, – формирует представление о бренде, делает его «ближе» для потенциальных клиентов, повышает уровень доверия. И те бренды, которые, как «Пишевая сода», готовы выйти и вступить в диалог с потребителем, на шаг впереди тех, кто до сих пор в «глухой обороне». И это не только имидж и позиционирование, это успех и продажи.

0
2 комментария
Иван Самойлов

Специально посмотрел этот блог. Хорошее чувство юмора у того, кто его наполняет. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Моя прабабушка соду называла троной  - Трона и готовила какие-то лекарства.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда