{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бот «Яндекса» в Telegram начал рассылать спам — в компании обвинили в этом хостинг, через который размещали бота Статьи редакции

Какой именно это был хостинг — неизвестно.

Официальный бот компании в Telegram «Квиз Яндекс Плюса» 14 ноября начал присылать пользователям сообщение мошеннического характера, после чего его заблокировали, пишет «Код Дурова».

Реклама бота и сообщение пользователю «Код Дурова»

В сообщении была ссылка на внешние сайт и канал, которые призывали совершать те или иные действия для «заработка».

Сам бот продвигался через рекламную платформу мессенджера. Последний раз его рекламу видели 14 ноября в 21:00, пишет «Код Дурова» со ссылкой на данные TGStat.

В «Яндексе» объяснили изданию, что спам в «Квизе Яндекс Плюса» был опубликован хостингом, который использовался для размещения бота. Пользовательские данные не пострадали, так как их не нужно было вводить для начала работы с ботом.

Какой именно хостинг использовался, в компании не уточнили. По данным источников «Кода Дурова», в «Яндексе» могли использовать Telegrambot․biz.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Рогов

Стыд и позор Яндексу. Российскому АйТи гиганту пользоваться сторонними конструкторами ботов…

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что тут постыдного? Здорово, когда в подобных корпорациях можно просто взять внешний SaaS и решить задачу за день (а упороться и сделать все по лучшим практикам только, если функционалом будет пользоваться условный миллион человек), а не ждать 3 месяца доступов до репозиториев, документации и зависимостей от тех, кто эту задачу решал 5 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Это как директор мишленовского ресторана отвечал бы на жалобу клиента:
— Да это не наш соус, мы его в Макдаке за углом купили!!!
🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вас какой уровень "собственного соуса" устроит? Когда в готовую томатную пасту специй покрошили и проварили? Когда пасту сами сделали из томатов? Когда сами томаты вырастили?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

В середине «нулевых» годов у одного итальянца была своя небольшая пиццерия в Москве. Итальянская, само собой 😎
Так он самолётом из Италии таскал сюда ВСЕ ингредиенты, включая муку! Выходило, разумеется, дороже.
Но не потому что «западло» использовать не-итальянское, а потому что из местных ингредиентов вкус получался не тот.
Очень он любил своё дело.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что? Серьезно? Мишленовский ресторан, который является квинтессэнцией эксклюзивности, считаете аналогией Яндекса, который дает условно-бесплатные продукты всех видов для всего населения, в мире айти?)

Я бы скорее перефразировал, что директор Пятерочки на рабочей окраине отвечал бы на жалобу клиента:
- Так это не стандарты Пятерочки, это мы фанерку на мусорке за углом нашли вместо выбитого алкашней окна

Хотя, погодите, а с чего бы это директору Пятерочки отвечать на жалобы клиентов?)

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда