{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Бот «Яндекса» в Telegram начал рассылать спам — в компании обвинили в этом хостинг, через который размещали бота Статьи редакции

Какой именно это был хостинг — неизвестно.

Официальный бот компании в Telegram «Квиз Яндекс Плюса» 14 ноября начал присылать пользователям сообщение мошеннического характера, после чего его заблокировали, пишет «Код Дурова».

Реклама бота и сообщение пользователю «Код Дурова»

В сообщении была ссылка на внешние сайт и канал, которые призывали совершать те или иные действия для «заработка».

Сам бот продвигался через рекламную платформу мессенджера. Последний раз его рекламу видели 14 ноября в 21:00, пишет «Код Дурова» со ссылкой на данные TGStat.

В «Яндексе» объяснили изданию, что спам в «Квизе Яндекс Плюса» был опубликован хостингом, который использовался для размещения бота. Пользовательские данные не пострадали, так как их не нужно было вводить для начала работы с ботом.

Какой именно хостинг использовался, в компании не уточнили. По данным источников «Кода Дурова», в «Яндексе» могли использовать Telegrambot․biz.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Рогов

Стыд и позор Яндексу. Российскому АйТи гиганту пользоваться сторонними конструкторами ботов…

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что тут постыдного? Здорово, когда в подобных корпорациях можно просто взять внешний SaaS и решить задачу за день (а упороться и сделать все по лучшим практикам только, если функционалом будет пользоваться условный миллион человек), а не ждать 3 месяца доступов до репозиториев, документации и зависимостей от тех, кто эту задачу решал 5 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Это как директор мишленовского ресторана отвечал бы на жалобу клиента:
— Да это не наш соус, мы его в Макдаке за углом купили!!!
🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что? Серьезно? Мишленовский ресторан, который является квинтессэнцией эксклюзивности, считаете аналогией Яндекса, который дает условно-бесплатные продукты всех видов для всего населения, в мире айти?)

Я бы скорее перефразировал, что директор Пятерочки на рабочей окраине отвечал бы на жалобу клиента:
- Так это не стандарты Пятерочки, это мы фанерку на мусорке за углом нашли вместо выбитого алкашней окна

Хотя, погодите, а с чего бы это директору Пятерочки отвечать на жалобы клиентов?)

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда