«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте» Статьи редакции
Приложение с аудиторией 6 млн пользователей отключили от ленты новостей.
Вечером 15 марта администрация «ВКонтакте» отключила API новостной ленты для Kate Mobile — самого популярного альтернативного Android-клиента социальной сети, которым пользуются 6 млн человек в месяц. Причиной стали разногласия по вопросам размещения рекламы. Пользователи Kate Mobile недовольны действиями администрации «ВКонтакте», разработчики приложения пока не нашли решения проблемы.
Что такое Kate Mobile
Первая версия Kate Mobile вышла в марте 2011 года, приложение разработали пермские разработчики Фёдор Власов и Дмитрий Моисеев. С 2006 по 2013 год Власов работал в компании Dynamix Software, основной продукт которой — сервис для прямой печати с мобильных устройств через Wi-Fi, Bluetooth или USB. Сейчас он занимается только развитием Kate Mobile.
К началу 2014 года приложением Kate Mobile пользовались больше 900 тысяч человек, к апрелю 2015 года общая аудитория сервиса достигла 3 млн пользователей. Власов рассказал vc.ru, что сейчас аудитория Kate Mobile составляет 6 млн пользователей в месяц. Общая аудитория «ВКонтакте» превышает 97 млн пользователей в месяц.
Разработчики Kate Mobile зарабатывали на рекламе внутри приложения. «Сами мы этим не занимаемся, у нас подключены рекламные сети от Mail.Ru Group и "Яндекса"», — рассказал Власов. Уровень рекламного дохода он не назвал, сказав лишь, что команда не получает «ничего сверхъестественного».
До отключения ленты новостей Kate Mobile была самым популярным альтернативным Android-клиентом «ВКонтакте». По статистике Google Play, приложение скачали от 10 млн до 50 млн пользователей.
По меньшей мере последние три месяца приложение входило в топ-10 социальных сервисов в Google Play, свидетельствуют данные исследовательской компании App Annie. 14 марта Kate Mobile занимала в этом списке шестое место, следом шёл другой альтернативный клиент — «Ночной ВК». Официальное приложение «ВКонтакте» занимало первое место.
Спустя три дня после отключения ленты новостей — 18 марта — приложение Kate Mobile опустилось на седьмое место, а «Ночной ВК» поднялось на четвёртое. Другое приложение от разработчиков «Ночного ВК» — «ВКонтакте Amberfog» — поднялось на 11 место.
В отличие от официального приложения «ВКонтакте», Kate Mobile предлагает несколько дополнительных функций. В альтернативном клиенте пользователи могут отмечать сообщения как непрочитанные после прочтения и включать режим «невидимки», во время которого другие не видят, что пользователь находится в онлайне.
Также в Kate Mobile можно войти одновременно в несколько учётных записей «ВКонтакте». Уведомления при этом будут приходить только для активного профиля.
Разногласия с администрацией «ВКонтакте» и другие конфликты
Администрация «ВКонтакте» 15 марта отключила разработчикам Kate Mobile доступ к API новостной ленты, благодаря которому пользователи альтернативного приложения могли читать ленту новостей.
Претензии «ВКонтакте» связаны с отказом разработчиков с Kate Mobile размещать в ленте объявления, одобренные модераторами социальной сети. Вместо этого в приложении появлялась собственная реклама сомнительного содержания, говорит представитель «ВКонтакте».
«ВКонтакте» предлагает разработчикам альтернативных приложений соцсети часть рекламной выручки, если они согласятся размещать только официально одобренную рекламу. По словам представителя компании, стороннее приложение, аудитория которого составляет 1 млн пользователей в месяц, может зарабатывать около 80-100 тысяч рублей в день. На такие условия согласились разработчики приложений VFeed, Amberfog и «Полиглот».
Фёдор Власов рассказал vc.ru, что команда Kate Mobile пыталась найти с администрацией «ВКонтакте» компромисс, при котором рекламы в лентах пользователей будет не так много, как в официальном приложении.
Кроме «ВКонтакте» разработчики Kate Mobile неоднократно сталкивались с трудностями и в Google Play. Приложение несколько раз удаляли из магазина в 2014 и 2015 годах по требованию музыкальных правообладателей.
В апреле 2017 года «ВКонтакте» добавила платную подписку на прослушивание музыки в официальных мобильных приложениях — она позволяет слушать аудиозаписи без рекламы и ограничений. Также «ВКонтакте» отключила возможность кэширования музыки. Разработчикам Kate Mobile тоже пришлось отключить кэш аудиозаписей.
«Таково требование звукозаписывающих компаний, и нам приходится его выполнять. Если мы оставим в приложении кэш, то нам полностью отключат доступ ко всей музыке», — объясняли тогда разработчики Kate Mobile.
Реакция пользователей на отключение ленты
Решение администрации «ВКонтакте» вызвало недовольство среди пользователей Kate Mobile. Некоторых не привлекала перспектива перехода на официальное приложение соцсети.
Не все пользователи поддержали решение разработчиков отказаться от размещения рекламы.
Часть пользователей предложила бойкотировать официальное приложение «ВКонтакте», занизив ему оценки в Google Play. По данным App Annie, с 15 по 18 марта пользователи поставили оценку «одна звезда» 18,5 тысячи раз, «пять звёзд» и «четыре звезды» — 2,2 тысячи раз в целом.
Решение проблемы
Разработчики Kate Mobile пока не нашли способа восстановить в приложении ленту новостей. Пользователи форума 4pda предложили собственные модификации, в которых лента новостей работает, но при этом возможны сбои с push-уведомлениями и прослушиванием музыки.
Власов предполагает, что создатели модификаций используют для доступа к новостям идентификатор другого приложения, что является нарушением правил доступа к API «ВКонтакте».
Увы, когда строишь свой продукт в чужой экосистеме, да ещё выступая конкурентом родного продукта той экосистемы, надо быть готовым к абсолютно любым сюрпризам.
Я не понимаю зачем бомбить, договоритесь с ВК, идите а его условия. Не вы нужны ВК, а он вам нужен. У меня торговый центр, я повышаю аренду и тут кофейный киоск начинает бомбить и орать что у него кофе дешевле всего в городе. Ну и фиг мне теперь делать, иди продавай свои дешёвый кофе, а я пущу наттвое место Старбакс. Это бизнес дети, а бизнес это про деньги, а не про игры в альтруизм
Надо уточнить. Ваше кафе удерживает ядро покупателей, которые ежедневно ходят в ваш ТЦ. Да, вы с них ничего не можете поиметь, но они создают трафик к ТЦ. И в IT всё сложнее. ВК всегда говорит, что у него 90 млн пользователей, но это и те, кто заходит раз в месяц. А ядро там может быть < 10 млн. И скорее всего оно лежит в альтернативных клиентах.
Оффлайн аналогии для онлайна не очень подходят. Тут скорее электричка, которая привозит в ваш ТЦ кучу покупателей, а вы взрываете рельсы на её пути.
И даже не просто торговый центр, а значительную долю в его торговле занимает продажа готового кофе и всего, что с этим связано.
В вашем примере... вы повышаете аренду Старбаксу
Mail.Ru как антимидас, превращает в говно все, к чему прикоснется.
Абсолютно не понимаю, почему до сих пор не написали о том, что ВКонтакте обманывает по поводу появления "сомнительной рекламы" в лентах пользователей Kate Mobile? Три года использую этот быстрый и удобный (для меня) клиент, в котором нет никаких ненужных и лишних фич, которые так активно внедряет ВК сейчас. Так вот за эти три года не то что не было рекламы, ещё и появились возможности для её ограничения со стороны пабликов.
ВКонтакте и Mail.ru Group действуют отвратительнейшим образом, используя при этом ещё и фальшивые скриншоты. Если бы мои знакомые и контент-мейкеры перешли в другую соцсеть, например, Facebook, то и я бы перешёл. Но это единственное, что держит меня во ВКонтакте и администрация сего сайта этим пользуется.
Ограничение рекламы со стороны пабликов, это отбирание их хлеба.
Контент-мейкеры ваши зарабатывают на этой рекламе.
У вас есть доказательство фейковости скриншотов то?
Тот факт, что вы ничего такого не видели, не означает то, что их не было.
У меня кстати до сих пор горит и полыхает. Официальным приложением пользоваться невыносимо. На своём смартфоне я ничего ущербнее чем клиент Вконтакте просто не видел.
Я даже готов принять за чистую монету мнение, что ко всему можно адаптироваться. Но не в этом случаи. Просто не получается. Последний более менее адекватный официальный клиент был у Григория Клюшникова - дальшее какая-то дичь пошла параллельно вместе со снапстерами и прочей абсолютно не нужно чепухой.
Вдвойне неприятно, что эта ситуация длится уже не первый день, а никто не предложил легального решения проблемы. Несколько миллионов лишись ленты новостей, а администрации социальной сети просто плевать. Им нужно всё засрать рекламой и вставками. Проблема даже не в них, а в формате, которая судя по всему продвигает Mail.ru Group. На юзабилити со стороны пользователей похоже им насрать капитально.
Они тут недавно тестировали в десктопах странные иконки с лайками, сделав их аж в два ряда. Я аж перекрестился и искал кнопку, куда заплатить чтобы это их проецирование ущербности на проект исчезло.
И ведь они внатуре занимаются этой ерундой и устраняют форматы, которые нравятся ИХ пользователям. За эту работу получают деньги и не делают то, что действительно просят уже второй или третий год - адекватное новое приложение для iPad, например.
Стратегия не слушать своих пользователей понятная. Схавают одно, схавают и другое. Проблема в другом, история показывает, что в конце такие компании всё равно "плохо и громко кончают".
О госпади, вот же проблема - ленту новостей отняли. Жизнь уже не та
Как же я вас понимаю)
Легальное решение - выложить исходники на гитхаб. Заменяете id приложения на свой, собираете и пользуетесь. ) Или не выкладывать исходники, но дать возможность ввести свой id, как сделал телеграм для прокси.
Го скликивать рекламу вконтакте. Конверсия с вк упадет. Уйдут крупные рекламодатели. Уйдут бюджеты = перестанут бздеть.
Комментарий недоступен
Оплата за показы, для рекламы в ленте. Так что скликивание не поможет.
Крупные не уйдут, для них там копейки всё это стоит. 1,2 за тысячу просмотров, 6 за клик минималка.
Вообще очень глупо и печально все это. ВК могли отдавать новости в АПИ жестко с рекламой, которую фиг выпилишь. А вот кто все-таки выпилит - тем уже перекрывать АПИ. И не было бы всей этой акции протестов, ибо сами нарушили. И те же Kate - и не нарушили бы.
ВК вроде и денег разработчикам предложили, и время на размышления дали, и попытались поступить честно, но сделали это настолько напролом, с бряцанием доспехами, поигрыванием мускулами и угрозами, что в итоге получилось то, что получилось.
Я пользуюсь Kate Mobile очень много лет. Я ни разу не видела в новостях ту рекламу, на которую ссылается ВК, и этот вброс - это очень неприятно и обидно. Я не перейду с Kate на оф. клиент, пока в оф. клиенте не появятся нужные мне функции по сообщениям (важные, закрепы, непрочитанные, таймер тихого режима и т.п.). А после знакомства с ВК Админ для андроид + ios и оф. ВК под ios моя вера в способность разработчиков ВК делать удобные мобильные приложения сильно ослабла. Я просто буду еще реже видеть новости ВК, и все чаще - новости ФБ. В фб у меня все те же друзья, мне все равно, в какой соц. сети читать их новости. Потеряю паблики. Ну ок, в фб есть свои сообщества.
А вот поведение пользователей Kate Mobile с пятницы - расстроило, вызвало стыд и раздражение. Я даже сочувствую сотрудникам ВК и админам тех сообществ, которые подверглись атакам долбодятлов. По большому счету, при всей топорности действий, ВК имеет полное право хотеть получать доход от СВОЕЙ аудитории. Ибо всех Kate, ВК Кофе и прочих вообще не было бы, если бы ВК им не предоставлял свой контент и своих пользователей, чтобы они могли на всем этом зарабатывать.
Пойду поставлю официальному приложению (которое я снёс довольно давно) одну звезду - спасибо за идею!
Это на что то повлияет?
"Фёдор Власов рассказал vc.ru, что команда Kate Mobile пыталась найти с администрацией «ВКонтакте» компромисс, при котором рекламы в лентах пользователей будет не так много, как в официальном приложении."
Смешно, шантаж какой-то.
Деньги Фёдору предложили, но ему видимо мало денег, он хочет больше]
Логично что ВК сам хочет контролировать свою рекламу.
Фейсбук бы наверное засудил уже Федора и его приложение, а тут с ним еще и договорится пытаются.
Фёдор-то хочет больше денег? Отказавшись от предложения ВК размещать тонны рекламных промопостов в лентах пользователей Kate Mobile?
Шантаж - это действия ВК. Сейчас они так действуют во всём, не могут продавить что-либо, редактируют правила и потом, например, блокируют пользователя, ссылаясь на новый пункт. Никакого компромисса.
Какой-то фестиваль обиженных школьников, которые считают себя power юзерами социальной сети.
Очевидно же, что нельзя так просто паразитировать на чужом бизнесе.
А что в этой новостной ленте было интересного?
ВК не пользуюсь, просто хотелось бы знать из-за чего такой сыр-бор..
Люди не любят, когда что-то идет не их планам
Я вот не понимаю одного, Kate Mobile, что-то нарушил со стороны пользовательского соглашения? Если, ВК, я в шоке. Если, да, парни, правила есть правила.
А про VK Coffee никто и не в курсе. Он, как альтернатива Кейту, сойдет, но почитайте, что и их ВК прессует https://t.me/VKCoffee . Не то что с гуглплея турнула неизвестно когда, но и с 4PDA их удалили из-за обращения правообладателя (Администрации ВК)
Млин..кто пользуется твитером? и зачем? писать что какое то приложение отвалилось?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Верни ленту!
Это скриншоты интерфейсов ОС Android? Ужас!
Считаю, можно было найти реальный компромисс: показывать требуемое количество рекламы ВК, но предоставить пользователю возможность отыграться на каждом блоке с рекламой. Под этим я имею в виду интерактив, не подразумевающий переход по какой-либо ссылке (! кнопка "Пожаловаться" или "DESTROY"): простой свайп в сторону, а может даже и эффект разрушения, казуальная мини-игра. Чем не инновационный ход в таргетинге, м?
Тем что с рекламодателем это не согласовывалось, как и любые неофициальные клиенты, _одним_ из которых пользуется аж 6% аудитории. А всеми вместе?
При тех бюджетах, которые выделяют на ВК - сам разговор о том, что: "Ну ок, 100 000 рублей, и скидку пожалуйста 6% - Вы же сами признали что 6% пользуются ВК через стороннее приложение без ленты, значит они рекламы нашей не увидят, за что платить-то?" - мало кого обрадует, хотя будет обоснован.
Давно уже мод на возвращение новостей есть
Хватить бомбить и скачайте Kate Mobile на androeed.ru (Русский Play Market). Там и лента и музыка без ограничений и кэш музыки
Сижу через Кэйт, хер с ними новостями, эта вещь намного удобней и красивее
Комментарий удален модератором
Ущербы из ВК убивают себя же.
Ладно я ещё могу понять платную музыку, окей.
Но новый дизайн приложения? Какой дибилойд придумал включать камеру по свайпу вправо? Нахуа вставили кнопки поиска и оповещений на главную, когда они нафиг не сдались никому?
И самая главная фича, которая тянула Кейт для меня...Не было автоматического рефреша ленты, как в оф клиенте. То есть после блокировки экрана или выхода из приложения, по возвращению вы были там, где остановились.
Ущербный ВК на любой чих рефрешит ленту в первые новости.
Кандидаты...идоры, вот вы кто, вконтатюлю сраные!