«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте» Статьи редакции
Приложение с аудиторией 6 млн пользователей отключили от ленты новостей.
Вечером 15 марта администрация «ВКонтакте» отключила API новостной ленты для Kate Mobile — самого популярного альтернативного Android-клиента социальной сети, которым пользуются 6 млн человек в месяц. Причиной стали разногласия по вопросам размещения рекламы. Пользователи Kate Mobile недовольны действиями администрации «ВКонтакте», разработчики приложения пока не нашли решения проблемы.
Что такое Kate Mobile
Первая версия Kate Mobile вышла в марте 2011 года, приложение разработали пермские разработчики Фёдор Власов и Дмитрий Моисеев. С 2006 по 2013 год Власов работал в компании Dynamix Software, основной продукт которой — сервис для прямой печати с мобильных устройств через Wi-Fi, Bluetooth или USB. Сейчас он занимается только развитием Kate Mobile.
К началу 2014 года приложением Kate Mobile пользовались больше 900 тысяч человек, к апрелю 2015 года общая аудитория сервиса достигла 3 млн пользователей. Власов рассказал vc.ru, что сейчас аудитория Kate Mobile составляет 6 млн пользователей в месяц. Общая аудитория «ВКонтакте» превышает 97 млн пользователей в месяц.
Разработчики Kate Mobile зарабатывали на рекламе внутри приложения. «Сами мы этим не занимаемся, у нас подключены рекламные сети от Mail.Ru Group и "Яндекса"», — рассказал Власов. Уровень рекламного дохода он не назвал, сказав лишь, что команда не получает «ничего сверхъестественного».
До отключения ленты новостей Kate Mobile была самым популярным альтернативным Android-клиентом «ВКонтакте». По статистике Google Play, приложение скачали от 10 млн до 50 млн пользователей.
По меньшей мере последние три месяца приложение входило в топ-10 социальных сервисов в Google Play, свидетельствуют данные исследовательской компании App Annie. 14 марта Kate Mobile занимала в этом списке шестое место, следом шёл другой альтернативный клиент — «Ночной ВК». Официальное приложение «ВКонтакте» занимало первое место.
Спустя три дня после отключения ленты новостей — 18 марта — приложение Kate Mobile опустилось на седьмое место, а «Ночной ВК» поднялось на четвёртое. Другое приложение от разработчиков «Ночного ВК» — «ВКонтакте Amberfog» — поднялось на 11 место.
В отличие от официального приложения «ВКонтакте», Kate Mobile предлагает несколько дополнительных функций. В альтернативном клиенте пользователи могут отмечать сообщения как непрочитанные после прочтения и включать режим «невидимки», во время которого другие не видят, что пользователь находится в онлайне.
Также в Kate Mobile можно войти одновременно в несколько учётных записей «ВКонтакте». Уведомления при этом будут приходить только для активного профиля.
Разногласия с администрацией «ВКонтакте» и другие конфликты
Администрация «ВКонтакте» 15 марта отключила разработчикам Kate Mobile доступ к API новостной ленты, благодаря которому пользователи альтернативного приложения могли читать ленту новостей.
Претензии «ВКонтакте» связаны с отказом разработчиков с Kate Mobile размещать в ленте объявления, одобренные модераторами социальной сети. Вместо этого в приложении появлялась собственная реклама сомнительного содержания, говорит представитель «ВКонтакте».
«ВКонтакте» предлагает разработчикам альтернативных приложений соцсети часть рекламной выручки, если они согласятся размещать только официально одобренную рекламу. По словам представителя компании, стороннее приложение, аудитория которого составляет 1 млн пользователей в месяц, может зарабатывать около 80-100 тысяч рублей в день. На такие условия согласились разработчики приложений VFeed, Amberfog и «Полиглот».
Фёдор Власов рассказал vc.ru, что команда Kate Mobile пыталась найти с администрацией «ВКонтакте» компромисс, при котором рекламы в лентах пользователей будет не так много, как в официальном приложении.
Кроме «ВКонтакте» разработчики Kate Mobile неоднократно сталкивались с трудностями и в Google Play. Приложение несколько раз удаляли из магазина в 2014 и 2015 годах по требованию музыкальных правообладателей.
В апреле 2017 года «ВКонтакте» добавила платную подписку на прослушивание музыки в официальных мобильных приложениях — она позволяет слушать аудиозаписи без рекламы и ограничений. Также «ВКонтакте» отключила возможность кэширования музыки. Разработчикам Kate Mobile тоже пришлось отключить кэш аудиозаписей.
«Таково требование звукозаписывающих компаний, и нам приходится его выполнять. Если мы оставим в приложении кэш, то нам полностью отключат доступ ко всей музыке», — объясняли тогда разработчики Kate Mobile.
Реакция пользователей на отключение ленты
Решение администрации «ВКонтакте» вызвало недовольство среди пользователей Kate Mobile. Некоторых не привлекала перспектива перехода на официальное приложение соцсети.
Не все пользователи поддержали решение разработчиков отказаться от размещения рекламы.
Часть пользователей предложила бойкотировать официальное приложение «ВКонтакте», занизив ему оценки в Google Play. По данным App Annie, с 15 по 18 марта пользователи поставили оценку «одна звезда» 18,5 тысячи раз, «пять звёзд» и «четыре звезды» — 2,2 тысячи раз в целом.
Решение проблемы
Разработчики Kate Mobile пока не нашли способа восстановить в приложении ленту новостей. Пользователи форума 4pda предложили собственные модификации, в которых лента новостей работает, но при этом возможны сбои с push-уведомлениями и прослушиванием музыки.
Власов предполагает, что создатели модификаций используют для доступа к новостям идентификатор другого приложения, что является нарушением правил доступа к API «ВКонтакте».
"Фёдор Власов рассказал vc.ru, что команда Kate Mobile пыталась найти с администрацией «ВКонтакте» компромисс, при котором рекламы в лентах пользователей будет не так много, как в официальном приложении."
Смешно, шантаж какой-то.
Деньги Фёдору предложили, но ему видимо мало денег, он хочет больше]
Логично что ВК сам хочет контролировать свою рекламу.
Фейсбук бы наверное засудил уже Федора и его приложение, а тут с ним еще и договорится пытаются.
Фёдор-то хочет больше денег? Отказавшись от предложения ВК размещать тонны рекламных промопостов в лентах пользователей Kate Mobile?
Шантаж - это действия ВК. Сейчас они так действуют во всём, не могут продавить что-либо, редактируют правила и потом, например, блокируют пользователя, ссылаясь на новый пункт. Никакого компромисса.
Ну так ему ВК предложили деньги.
"Реклама только наша, вам процент"
Федор хочет свою рекламу, на это ВК не может пойти, все логично.
Вы наверное читать не умеете. Фёдор вообще не хочет рекламы.
Как я описал в своём комментарии выше, рекламы в ленте от разработчиков Kate Mobile не было НИКОГДА. Добавлю лишь, что разработчики добавляли маленький блок от Google в непопулярные разделы приложения.
Правда не было? И ни слова о рекламе Google.
Кому же верить: Коту Мурзику или разработчику приложения? Даже не знаю.
Эм, а что, там разработчик пишет о рекламе в новостной ленте?
Вы вообще разбираетесь в ситуации, чтобы комментарий писать? Посмотрите на скриншоты от ВКонтакте и на правила размещения в рекламных сетях Mail.Ru Group и "Яндекса". Неужели они размещают ту самую, "сомнительную" рекламу?! И прямо в ленте?!?
Я говорю о том, что вижу на протяжении трёх лет. Что там разработчик использует в последнее время, Яндекс или Google, меня абсолютно не касается. Говорю лишь о факте того, что рекламы кроме маленького блока внизу, в непопулярных разделах, нет.