{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

TikTok для бизнеса: способы продвижения

TikTok стал самым популярным интернет-ресурсом в мире в 2021 году, сместив на второе место Google. А это означает, что на платформе находится огромная концентрация потенциальных клиентов, среди которых любой бизнес сможет найти своих, если приложит усилия.

Ещё недавно рекламодатели скептично относились к соцсети и считали, что большая часть аудитории — неплатёжеспособна. Что же сейчас? Практически все крупные бренды завели собственные аккаунты, постят видео, придумывают тренды и запускают таргет — и это приносит отличные результаты. Если вы до сих пор недооцениваете TikTok — советуем присмотреться к нему ближе и не упускать возможность получить свою выгоду.

Немного цифр

  • 72% пользователей площадки старше 24 лет, а доход 66% из них — «средний» и «выше среднего»;

  • MAU (количество активных пользователей в месяц) оценивается в 800 млн.;

  • В июле 2021 г. число ежемесячных пользователей TikTok превысило 1 млрд. (это на 45% больше показателя аналогичного периода 2020 г).

Теперь, когда мы выяснили, что у платформы есть большой потенциал и возможности, разберёмся, какие эффективные способы продвижения на ней существуют.

Таргетированная реклама

В 2020 году в TikTok наконец появилась таргетированная реклама. Как всегда, сначала она была доступна только в США, но постепенно появилась в других странах. Сегодня в соцсети есть три формата продвижения:

  • TopView – баннер на весь экран при входе, ролик до 60 секунд. Это самый крупный формат на платформе – 71% пользователей говорят, что TopView привлекает их внимание (по данным самой площадки). Такая реклама хорошо влияет на узнаваемость бренда;

  • Brand Takeover – полноэкранный рекламный баннер при входе: картинка на 3 секунды или GIF на 3-5 секунд. Объявление может быть связано с целевой страницей бренда или хэштег-челленджем. Takeovers меняются ежедневно и эксклюзивны для каждой категории – один бренд может брать на себя только одну категорию в день. Этот формат отлично подходит для максимального охвата;
  • In-Feed Ads – видеореклама в ленте. Зачастую она представлена в формате нативных роликов, которые появляются в ленте вместе с обычным контентом. Такие видео иногда смотрятся настолько естественно, что человек не сразу понимает, что перед ним реклама. In-Feed Ads хорошо справляется с задачей привлечения внимания и призыва к действию, так как в ней присутствует раздел CTA, который вы можно использовать для перенаправления на сайт или хэштег-челлендж.

Агентские аккаунты

Агентские аккаунты — это официальные партнёрские аккаунты TikTok. У них есть привилегии перед обычными рекламными аккаунтами. Это не отдельный инструмент продвижения, а способ эффективно запустить вашу таргетированную рекламу, без слива бюджета, неожиданных блокировок и траты нервов.

Зарегистрировать самому такой аккаунт нельзя, их предоставляют digital-агентства, например AdSkill. У каждого агентства свои условия, обычно это пополнение минимального баланса и процент от вашего рекламного бюджета (ставка определяется индивидуально).

К самой рекламе и продукту также есть требования: они не должны нарушать правила площадки, например нельзя рекламировать азартные игры, продавать животных и проводить политическую рекламу. Подробнее с правилами можно ознакомиться на официальном сайте.

Преимущества

Агентства напрямую общаются с представителями площадок

Агентский аккаунт — партнёрский тип аккаунта, поэтому алгоритм индексирует его с высокой степенью доверия. За каждым закреплен менеджер от площадки (саппорт), он помогает с разблокировкой, перенаправляет запросы в policy team, даёт аналитику по нише, комментарии к запуску сайтов и проводит еженедельные митинги с командой агентства.

Замена аккаунта в случае блокировки

На агентских аккаунтах блокировки — редкость, но в этой ситуации вам предоставят новый аккаунт. Перед этим команда поможет выяснить, по какой причине произошла блокировка.

Сервис — быстрая обратная связь и поддержка

В агентстве есть целая support-команда, которая следит за вашей кампанией и отвечает на все вопросы. После того, как вы получите доступ к аккаунту, вас проконсультируют и объяснят, где находится пиксель, кнопки настройки стратегий и другие функции.

Приватные ГЕО

Важное преимущество — огромное количество ГЕО, которые недоступны на обычных аккаунтах. Это Беларусь, Ирак, Иордания, Ливан и другие. Зачем запускаться на этих локациях? Ответ простой — аудитория активнее реагирует на объявления, так как ещё не привыкла к ним. Конкуренция там меньше, а стоимость клика намного дешевле.

Уникальные инструменты

На агентских аккаунтах раньше остальных появляются новые функции и возможности. Среди них: оптимизация на вовлеченность, автоматические правила, Custom Instant Page — лендинг на платформе TikTok, который загружается намного быстрее обычной версии и другие возможности. Напишите в комментариях, хотели бы вы узнать подробнее о всех инструментах агентских аккаунтов — и мы сделаем об этом подробную статью.

Инфлюенсеры

Как и в Instagram, в TikTok есть лидеры мнений. Они создают контент с определённой стилистикой и особенностями, у каждого есть своя уникальная аудитория. Многие крупные бренды активно сотрудничают с TikTok-инфлюенсерами и получают хорошие результаты: повышают узнаваемость, количество продаж, скачиваний и так далее. Главное — подобрать блогера с подходящей вам аудиторией. Бренд должен органично смотреться в контенте, подходить по стилистике и идее. Например, инфлюенсер с эстетичными видео будет успешно продвигать средства для ухода, ароматические свечи и красивые украшения.

Brand Effect — брендированные маски и эффекты

Brand Effect — это 2D- или 3D-фильтры, если говорить проще — маски и эффекты. Они привлекают повышенное внимание, благодаря маскам можно получить много UGС — пользователи будут использовать ваш фильтр для создания собственных роликов. Для этого маска должна быть красивой, интересной и актуальной, чтобы выделяться среди других. Вы также можете придумать и запустить челлендж с использованием масок.

Брендированные звуки

На площадке можно создавать собственные звуки, по которым пользователь сможет переходить и также использовать их для своего контента, повышая популярность и узнаваемость автора. С помощью TikTok многие музыканты смогли распространить свои треки на огромную аудиторию и стать популярными, без финансовых вложений в рекламу.

Удачно подобранное звуковое сопровождение может выстроить прочный ассоциативный ряд между треком и вашим брендом, создать психологический “якорь”. Но это может сыграть и в обратную сторону, испортить имидж бренда на долгие годы — поэтому нужно подходить к этому с особой осторожностью.

Челленджи

Челленджи можно выделить в отдельную группу — это характерный формат для платформы. Именно в TikTok запускаются самые масштабные челленджи. Обычно это вирусные видео, где человек выполняет определённые действия — “бросает вызов” другим авторам. Пользователи начинают повторять челлендж и публиковать свои ролики, стараясь выполнить нужное действие ещё более эффектно или необычно. В таком формате можно использовать все описанные выше инструменты, а главное — совмещать сразу несколько. Например, можно запустить хэштег, выбрать подходящего вам инфлюенсера, создать специальный брендированный звук и объединить всё это в одном видео.

Как мы видим, в TikTok есть много инструментов для продвижения, а со временем их становится только больше. Появляются новые форматы, старые функции совершенствуются, становятся быстрее и эффективнее.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал “Digital squad”, там мы регулярно делимся новостями, полезной информацией и подборками из сферы рекламы и digital.

0
1 комментарий
Максим Антонович

Тик Ток правит миром!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда