Mediascope: аудитория Instagram в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек Статьи редакции

Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Twitter, Facebook и Instagram заблокировал Роскомнадзор, TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

Что показала аналитика Mediascope:

  • Instagram: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
  • Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
  • Twitter: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
  • Telegram: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
  • TikTok: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
Инфографика РБК
Исследование: активных русскоязычных авторов в Instagram* стало меньше на 31% за месяц, в Telegram — больше на 23% Статьи редакции

К концу марта Instagram* — всё ещё на втором месте по количеству авторов.

Динамика объёма публикаций с 24 февраля по 24 марта
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Ржавая вилка

Вот будет номер, если блогеров начнут жарить за использование инсты... времена сейчас не однозначные.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Если признают экстремистской мету - вполне возможен такой вариант. Но скорее начнут раздавать за нативку в инсте рекламодателям тогда большинство местных блогеров сами отвалятся из-за отсутствия доходов с платформы. Но поживем увидим дела чудные сейчас творятся.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Кстати да, лучше применять меры к рекламодателям за рекламу в заблокированных сервисах, это точно сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Кому лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Им.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

За нативку ничего не будет. Потому как самой соцсети в данном случае никто не платит.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда