Mediascope: аудитория Instagram в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек Статьи редакции

Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Twitter, Facebook и Instagram заблокировал Роскомнадзор, TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

Что показала аналитика Mediascope:

  • Instagram: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
  • Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
  • Twitter: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
  • Telegram: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
  • TikTok: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
Инфографика РБК
Исследование: активных русскоязычных авторов в Instagram* стало меньше на 31% за месяц, в Telegram — больше на 23% Статьи редакции

К концу марта Instagram* — всё ещё на втором месте по количеству авторов.

Динамика объёма публикаций с 24 февраля по 24 марта
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Natasha Ivanova

Я когда читаю сообщения про блокировку Meta и её производных, то вспоминаю Телеграм. Тоже хотели его заблокировать, вот только нифига не получилось. Вполне возможно, что и тут результат будет таким же. В конце концов, до технологий китайского файервола нам тоже сейчас как до самого Китая пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кметик

Когда блокировали телегу никто dpi не использовал. Сравнивать невозможно.
Против dpi только впн. С помощью того же dpi начнут блокировать впн сервисы и ларчик закроется.

Есть мнение, что за пару лет будет чебурнет, ну это если зэт-дед досидит.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

а как же обфускаторы?

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда