Mediascope: аудитория Instagram в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек Статьи редакции

Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Twitter, Facebook и Instagram заблокировал Роскомнадзор, TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

Что показала аналитика Mediascope:

  • Instagram: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
  • Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
  • Twitter: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
  • Telegram: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
  • TikTok: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
Инфографика РБК
Исследование: активных русскоязычных авторов в Instagram* стало меньше на 31% за месяц, в Telegram — больше на 23% Статьи редакции

К концу марта Instagram* — всё ещё на втором месте по количеству авторов.

Динамика объёма публикаций с 24 февраля по 24 марта
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Natasha Ivanova

Я когда читаю сообщения про блокировку Meta и её производных, то вспоминаю Телеграм. Тоже хотели его заблокировать, вот только нифига не получилось. Вполне возможно, что и тут результат будет таким же. В конце концов, до технологий китайского файервола нам тоже сейчас как до самого Китая пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
вспоминаю Телеграм. Тоже хотели его заблокировать, вот только нифига не получилось. Вполне возможно, что и тут результат будет таким же

Очевидно результат будет таким же, так как не существует 100% способа блокировки, кроме закрытия сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

И это тоже. А если Мета сейчас пойдет на поводу у технологий и замутит что-нибудь с интернет-блокчейном, так вообще труба. Децентрализацию нельзя заблокировать вообще никак. Правда, надо понять, будут ли эти новейшие технологии стыковаться с российскими, если у нас блокчйен-интернетов и прочих улсуг вроде ещё нет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

И что же такое интернет-блокчейн?

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

Возможно, неправильно выразилась, но я имела ввиду децентрализованный интернет, когда информация хранится на нескольких компьютерах сразу — сколько участников сети, столько и компьютеров, столько и мест для хранения информации. Изменять информацию можно только если изменения одобряются участниками сети. То есть фейковую новость или вброс уже так просто не сделаешь и «нежелательную» информацию не удалишь. Ну, и в целом такие технологии повышают прозрачность.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда