{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: активных русскоязычных авторов в Instagram* стало меньше на 31% за месяц, в Telegram — больше на 23% Статьи редакции

К концу марта Instagram* — всё ещё на втором месте по количеству авторов.

Аналитики системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics сравнили, как изменилась активность в социальных сетях в России после начала «операции» на Украине и блокировок.

Для этого они проанализировали 4,5 млрд публикаций на русском языке с 1 февраля по 24 марта в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Telegram, Twitter, Instagram* и Facebook*. Число активных авторов определялось по публикации хотя бы одного поста, «Истории» или репоста в анализируемый день.

Прирост объёма ежедневных публикаций и числа активных авторов считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Сравнивались показатели на 24 марта и 24 февраля — анализировался месяц с начала «спецоперации».

В исследовании исключена активность спам-ботов в Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы, по данным Brand Analytics.

Количество постов

За месяц больше всего выросло количество постов во «ВКонтакте» — на 11%, в Telegram — на 6%, «Одноклассниках» — на 3%.

В Instagram* постов стало на 30% меньше, в Facebook* — на 16%, в Twitter — на 5%.

Лидеры по количеству публикуемых в день постов на 24 марта 2022 года:

  • «ВКонтакте» — 13,6 млн.
  • Telegram — 7,7 млн.
  • «Одноклассники» — 2,9 млн.

В Instagram* на 24 марта публиковалось около 2 млн постов в день.

Динамика объёма публикаций с 24 февраля по 24 марта
Количество публикуемых постов с 1 февраля по 24 марта

Количество авторов

В Telegram количество активных авторов выросло на 23%, во «ВКонтакте» —на 14%, в «Одноклассниках» — на 6%.

В Instagram* авторов стало на 31% меньше, в Facebook* — на 11%, в Twitter — на 9%.

Лидеры по количеству активных авторов в день на 24 марта 2022 года:

  • «ВКонтакте» — 3,9 млн.
  • Instagram* — 1,1 млн.
  • Telegram — 934,1 тысячи.
Динамика изменения количества активных авторов в соцсетях с 24 февраля по 24 марта
Количество активных авторов по дням с 1 февраля по 24 марта

В апреле лидеры по числу активных авторов изменятся. Instagram* либо уступит второе место Telegram, либо пропустит вперёд еще и «Одноклассники», прогнозируют Brand Analytics.

*Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской в России.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Эльвира Смирнова

Будет ли телеграмм менять концепцию, добавлять визуальные составляющие, чтобы привлечь потеряшек из инсты?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ради россиян? Конечно же нет. Если бы Инсту забанили во всём мире, то тогда другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда