{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Запрет Instagram и Facebook: что это значит для рядовых пользователей и для бизнеса?

Анализ ситуации от SMM-отдела Webolution

21 марта Тверской суд Москвы по иску Генпрокуратуры признал интернет-компанию Meta экстремистской организацией и запретил принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram за экстремистскую деятельность.

При этом возможность оплаты и размещения рекламы в обеих соцсетях была фактически заблокирована для пользователей из России еще с 5 марта.

Обе новости стали шоком как для бизнеса, который выстраивал свою маркетинговую стратегию вокруг привлечения клиентов из Фейсбука и Инстаграма, так и для рядовых пользователей, многие из которых использовали эти соцсети как основные для общения и развития личного бренда.

В этом материале мы проанализировали последствия запрета и постарались ответить на вопросы, который волнует всех:

Что теперь будет и что делать бизнесу и пользователям?

Что будет: неминуемое снижение объема активной аудитории

Хотя пользователи пока еще могут пользоваться запрещенными соцсетями через VPN, за неделю с момента введения запрета активная аудитория Фейсбука и Инстаграма значительно снизилась.

В свою очередь пропорционально выросло количество авторов в Телеграме, ВКонтакте и Одноклассниках, что говорит об одном:

Активные авторы и пользователи уже переходят в разрешенные сети, и эта тенденция, вероятнее всего, продолжится.

Что делать?

Как для бизнеса, так и для пользователей мы рекомендуем переехать в разрешенные соцсети. Инструкция по переезду, которую мы подготовили, поможет сделать это максимально быстро и эффективно.

В условиях, когда не понятно, когда будет снят запрет и будет ли он снят в принципе, развивать страницы, группы и личные аккаунты не имеет практического смысла из-за снижения объема российской аудитории и невозможности использовать таргетированную рекламу для продвижения.

Что будет: невозможность запустить рекламу в Facebook и Instagram

Фактически рекламу в Фейсбуке и Инстаграме с таргетингом на пользователей в России невозможно запустить уже с 5 марта.

После отказа Visa и Mastercard обслуживать клиентов из России закрылась возможность оплаты (и как следствие, показа рекламы) и для российских компаний, которые таргетировали ее на зарубежных пользователей.

После полного запрета Facebook и Instagram оплата и размещение рекламы в этих соцсетях невозможно в принципе, так как любая оплата в пользу организации, признанной судом экстремистской, может быть трактована как финансирование экстремизма, что может привести к очень неприятным последствиям.

Что делать?

Так как основная задача таргетированной рекламы — продвижение компании, ее товаров и услуг, среди целевой аудитории, то единственное решение:

Переориентировать бюджеты на разрешенные соцсети, куда эта аудитория перетекла.

Хотя принципы настройки таргетированной рекламы в ВК и ОК сильно отличаются от того, к чему привыкли рекламодатели и таргетологи в Fb и Insta, это единственная возможность достучаться до нужной аудитории через соцсети.

При возникновении любых вопросов мы рекомендуем или напрямую писать в техподдержку, или обратиться к нашей SMM-команде — мы поможем все сделать эффективно и правильно.

Риски использования Facebook и Instagram в текущих условиях

Согласно мотивировочной части решения суда, которая была опубликована сегодня, использование Фейсбука и Инстаграма гражданами России не является правонарушением, несмотря на признание их владельца, компании Meta, экстремистской организацией.

Таким образом, наиболее значительный риск как для пользователей, так и для бизнеса — это взлом аккаунта и размещение на нем противозаконной информации.

На фоне ужесточения ответственности за размещение фейков, это может привести к очень неприятным последствиям, так как доказать, что запрещенную информацию разместили не вы, будет очень сложно.

При этом важно также учитывать, что использование VPN и анонимайзеров (особенно непроверенных) для доступа к запрещенным соцсетям многократно увеличивает риск утечки персональных данных и взлома аккаунтов. Соответственно, риски вырастают еще больше.

Что делать?

Обычным пользователям:

  • заморозить активность, отключить автопостинг и размещение запланированных публикаций,
  • максимально обезопасить свой аккаунт от взлома (сменить пароли, подключить двухфакторную аутентификацию),
  • отвязать карты, с которых может быть списана оплата за ранее размещенную рекламу во избежание автоматического списания.

Бизнесу:

  • заморозить активность, отключить автопостинг и размещение запланированных публикаций,
  • отвязать платежные карты от рекламных кабинетов,
  • перенести активности в разрешенные соцсети и постараться перетащить в них как можно большую часть своей аудитории,
  • максимально обезопасить как личные аккаунты администраторов и редакторов, так и аккаунты компании от взлома (сменить пароли, подключить двухфакторную аутентификацию).

Выводы

  • Чтобы быть на связи с целевой аудиторией и иметь возможность рекламировать свою компанию, продукты и услуги, единственный вариант — переехать в разрешенные соцсети.
  • Использование запрещенных соцсетей через VPN и анонимайзеры связано со значительными рисками для пользователей и для бизнеса. Соответственно, мы рекомендуем пока отказаться от этой возможности.
  • В том случае, если вы не знаете, как продвигать свой бизнес в новых условиях, вы можете рассмотреть варианты и каналы продвижения, которые мы описали в одной из прошлых статей.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Фролов
Автор

Как всегда, будем рады ответить на любые вопросы по материалу.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Рогалевич

Добрый день. Попадает ли под запрет иконка регистрации/авторизации через ФБ на сайте?

У многих привязан аккаунт и покупки именно к ФБ, не знаем что с этим делать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Добрый день.

К сожалению, попадает. Пока не понятно, как будет на это реагировать Роскомнадзор и другие службы (и будут ли), но я бы рекомендовал иконки убрать. Во всяком случае, мы это у себя уже сделали.

По поводу авторизации: можно перейти на авторизацию через почту или разрешенные соцсети — сейчас это самый безопасный для бизнеса вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Хорошая статья. Думаю, подключить 2-факторку и пользоваться vpn многих не испугает)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Из доступного, это самый безопасный вариант, верно.

Другой вопрос, что в ситуации, когда количество пользователей снижается, а на оставшихся невозможно настроить таргетинг, для бизнеса использование новых сетей в том формате, в котором SMM существовал до запрета, не имеет практически никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Санатов

да, VPN в 2022 незаменимая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Cash

Карты сами отвязались, вы точно разбираетесь ?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Зарубежные не отвязались.

Технически российская компания может оплачивать рекламу через аффилированную компанию или посредника в Европе. С этим есть свои нюансы и тонкие моменты, но это возможно.

Другой вопрос в том, что это не отменяет того факта, что конечный бенефициар — запрещенная Meta. Сами понимаете, что это значит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Cash

Ну-с, если сильно надо, то конечно нагнут. А так, можно допустить, что я оплачиваю услуги рекламного агентства, а способы продвижения выбирают они самостоятельно. По сути прямой корреляции нет

Ответить
Развернуть ветку
S H A D Y Тедеев

Здравствуйте.А если «рынок» локальный и не требует широкого охвата аудитории.Допустим заведение в городе с населением 300к человек.Стоит ли в таком случае «переезжать»?
И вопрос касаемый вывода постов в общую ленту для охвата,без покупки реклам и пр.(реакции и взаимодействия)-работают ли эти инструменты в инсте для Россиян?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда