Ошибки в настройке рекламы ВКонтакте
После признания Meta экстремистской организацией (на территории РФ), даже самым ярым ненавистникам соцсети пришлось задуматься о переносе своего бизнеса VK.
Почему многие так сильно недолюбливают ВКонтакте? Всё из-за довольно специфичной и узкой аудитории. Сейчас этот минус остался в прошлом, люди, которые всегда пользовались Instagram и Facebook, теперь вынуждены искать альтернативные варианты, а ВКонтакте — главный претендент на замену.
Немного цифр: дневная аудитория соцсети выросла на 8,7% — на 4 млн, до рекордных 50 млн пользователей. Регистрации увеличились более чем в четыре раза, а ежедневные просмотры видео подросли на 15,5% за последний месяц. Число просмотров ленты в сутки также выросло на четверть, на столько же увеличилось и количество людей, оставляющих комментарии.
Всё это значит, что размещение рекламы ВКонтакте сейчас будет актуально для многих, поэтому хотим рассказать о самых распространённых ошибках таргетинга в соцсети.
1. Не указываете возраст или указываете его неправильно
Мало кто об этом знает, но если не добавлять в кампанию возрастные ограничения, то ваше объявление будет показываться аудитории до 16 лет. Это связано с алгоритмами соцсети, которая автоматически показывает рекламу той аудитории, на которую настроено меньше всего объявлений. На платёжеспособный сегмент 25+ таргетируется очень много кампаний, соответственно, из-за высокой конкуренции ваше объявление просто не увидят.
Чтобы этого не произошло, обязательно указывайте возраст. Не стоит забывать и о верхней возрастной планке — пожилые люди часто любят “кликать” на объявления из интереса, но относительно редко совершают покупки.
В любом случае, тщательно анализируйте свой продукт — только от него будет зависеть возраст вашей ЦА.
2. Выбор рекомендованной цены за клик или 1000 показов
Обычно ВКонтакте предлагает слишком высокую стоимость — 20, 30, а иногда и 40 рублей за 1000 показов. Не соглашайтесь на такие расценки и делайте ставку ниже в несколько раз. После того, как объявление пройдёт модерацию, подождите несколько часов и оцените количество показов, переходов и затрат. Если результаты вас не устраивают, увеличьте стоимость на 50 копеек и повышайте её таким же образом, пока конверсии вас не удовлетворят.
3. Неправильно настроенная География
Например, если вы рекламируете фитнес-клуб в отдалённой части города, не стоит настраивать рекламу на весь город. Вряд ли люди поедут к вам с другого конца города (конечно, бывают исключения). Но скорее всего вы просто потратите свой бюджет и получите минимальное количество заявок. В этом случае стоит настраивать рекламу на ближайшие улицы.
4. Мало объявлений на одну аудиторию
Если вы запустите один или два варианта объявлений — рискнёте получить малое число конверсий, так как клиенты могут по-разному реагировать на рекламу. Кому-то может не понравиться картинка или формулировка, а кто-то наоборот, кликнет только из-за них. Чтобы привлечь наибольшее число клиентов, делайте разные варианты рекламы: тестируйте и ещё раз тестируйте.
5. Оценка эффективности только по CTR
Конечно, от CTR зависит стоимость клика, но не нужно ориентироваться исключительно на этот показатель. Обращайте внимание на качество кликов - это стоимость заявки, регистрации и т.д. Например, можно получить высокий CTR и низкую стоимость вступившего в сообщество, но при этом количество заявок и среднего чека будет низким. Это бывает, когда вы настраиваете рекламу на аудиторию младше 18-19 лет.
Поэтому советуем всегда смотреть на конечную цену заявки.
Подводим итог
Это только пять распространённых ошибок — на самом деле их намного больше. Если вам понравилась статья и вы хотели бы узнать о других ошибках (и как их избежать) — ставьте стрелочку вверх или пишите комментарий. Также будем рады, если вы добавите свои советы по теме.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал “Digital squad”. Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.
Настроила объявление в вк. Выбрала оплату за переходы.
Вопрос: почему деньги списываются а переходов нет? Настраивала универсальную запись.
А Вы отслеживаете переходы сразу в рекламном кабинете ВК или через трекер (например, MyTarget)? Есть вероятность, что клики просто не доходят в трекер
Ещё попробуйте проверить даты, правильно ли выставлен период кампании, за который вы смотрите клики