{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чем заменить уходящие сервисы? Подборка для блогеров, инфлюенсеров и лидеров мнений

Великая миграция блогеров и инфлюенсеров — беспрецедентна. Люди теряют накопленную аудиторию, в растерянности бегут туда, куда и все. Без стратегии, без плана на будущее. Можно, конечно, плакать как некоторые инстажители, а можно искать варианты, чем заменить утраченное. Подсобрала сервисы, которые могут пригодиться блогерам. Как лайфстайлерам, так и экспертам в разных сферах.

Соцсети и видеохостинги

Фейсбук* и инстаграм* заблокированы Роскомнадзором, так как Meta признана экстремистской организацией. Ютубу тоже угрожают блокировками. Куда бежать? Тут, конечно, варианты уже давно есть и некоторые ими воспользовались ещё в первые дни, но всё равно перечислю.

В целом, ВК кажется даже перспективнее для продвижения страниц компаний, нежели чем соцсеть, которую недавно запретили. Из минусов: сложно с нуля осваиваться в условиях резко выросшей конкуренции, реклама будет дороже, побороться за внимание, конечно, придётся. Пока сложно сказать, кто из вновь прибывших сможет зацепиться надолго.

Некоторое время назад в кругах маркетологов уже начали поговаривать, что зря ОК недооценивают, аудитория там большая и активная. Возможно, самое время изучить и попробовать.

Сюда буквально рванули все. И специалисты, и блогеры-лайфстайлеры. Однако оказалось, что продвижение в ТГ отличается от тех соцсетей, к которым привыкла Оля Бузова. Зато здесь растёт аудитория экспертов с полезными каналами.

Нечто среднее между блогом ЖЖ и… всем остальным :) Возможности у Дзена неплохие, форматы тоже можно пробовать разные. Главный минус, конечно, в том, что рекомендательная лента сейчас не работает, новым авторам нужно как-то привлекать подписчиков. Возможно, лайфстайл стоит попробовать именно тут — уже видела канал, где мамочка рассказывает о своей жизни и о своём ребёнке.

Пока площадка не так удобна, как ютуб, главная жалоба пользователей — долгая модерация. Сейчас этот вопрос решается даже с помощью Минцифры. Возможно, что в новых условиях рутуб сможет усовершенствовать свою площадку и отвоевать кусок рынка у ютуба.

На перспективу

Аналог линкедин, может быть полезен для профильных специалистов и продвижения экспертов. Пока только для россиян, в ближайшем будущем обещают подключение Беларуси и Казахстана.

Роcсграм (возможно, название будет другим)

Аналог инстаграма, запрещенного в РФ, запуск соцсети планируется на апрель, очень интересно, что там будет, подождем-посмотрим. Кстати, уже начали сбор заявок на регистрацию.

Монетизация

Старые варианты отвалились, патреон, твич и прочие отказались выплачивать блогерам заработанное, ютуб отрезал рекламу и монетизацию просмотров, что, конечно, повергло в шок авторов контента, которые привыкли к ежемесячным донатам.

Какими могут быть новые варианты?

Стоит обратить внимание на модель контента по подписке. Такие варианты авторы пробуют давно, то запуская платные рассылки, то открывая доступ по паролю. Мне кажется интересным вариант с платным телеграм-каналом.

Сервис предлагает взять на себя все технические моменты с оплатой и доступом к контенту. Не нужно вручную добавлять пользователей (как делала я, когда вела интенсив — каждого участника приходилось добавлять в группу или чат) и проверять сроки оплаты. Когда у вас количество подписавшихся приблизится к нескольким десяткам, это может быть критичным.

В канале, кстати, можно использовать разные форматы контента: посты, фото, инфографики и т. п., ролики, устраивать стримы и голосовые чаты с подписчиками, делиться инсайтами и так далее.

Заменить ютуб можно с помощью платформ для нативной рекламы, вот один из вариантов, который мне встретился →

Авторы каналов и блогов получают на сервисе заявки на рекламные размещения от небольших до очень крупных рекламодателей. При этом именно вы выбираете, какую рекламу размещать, в зависимости от тематики и целевой аудитории.

Для работы с сервисом никаких сложных манипуляций не требуется — регистрируешься, указываешь ссылки на свои блоги и устанавливаешь приемлемый CPM (оплата за 1000 показов). После этого останется лишь выбирать предложения из входящего потока.

Что сейчас особенно важно для блогеров, сервис работает со всеми основными площадками, доступными в России — телеграм, ВК, Одноклассники. Можно указать ссылки на несколько блогов.

Cоздание креативов: изображения для обложек, сторис, видео и пр.

VistaCreate и Depositphotos полностью уходят с российского и белорусского рынка. Canva не принимает платежи из России. Про ограничения аккаунтов пока ничего неизвестно, но в начале марта пользователи из России уже не могли скачать креативы — даже с Pro-тарифом. Через какое-то время всё заработало, но не повторится ли ситуация и не заблокируют ли российских пользователей насовсем — большой вопрос.

Посмотрела пару вариантов, чем заменить Canva и VistaCreate.

Есть разные форматы шаблонов — обложки, посты, сторис для всех основных соцсетей. Интерфейс немного непривычен после Canva, возможно, придётся поразбираться, особенно если не использовать шаблоны, а создавать креативы с нуля.

У бесплатного тарифа есть ограничения, например, анимированные шаблоны можно сохранить в видеоформате только с логотипом SUPA. Платных тарифов два: 590 или 990 рублей в месяц.

Также разные шаблоны для постов, сторис, обложек. Интерфейс похож на Canva, если выбирать по этому параметру, то обратите внимание на Flyvi.

Бесплатный аккаунт ограничен в некоторых функциях и количестве доступных шаблонов и элементов, а платных тарифов целых три: 399, 1299 или 1899 рублей в месяц. Кстати, в каждый тариф (даже бесплатный) включена функция веб-сторис — можно размещать сторис на своём сайте.

Кстати, если у вас был оплаченный аккаунт на Canva или VistaCreate, оба сервиса обещают подключить максимальные тарифы.

Заменили ли вы уже какие-то из этих сервисов? Давайте расширим подборку рабочих инструментов?

0
4 комментария
Леонид Соболев

Спасибо за статью. От себя добавлю, что сам перешел в тенчат, уже не единожды об этом писал. Пока он лидирует в моем личном топе экспертного контента и налаживания деловых связей. Телеграм все-таки более узконаправленный и выполняет в первую очередь роль мессенджера с огромнейшим потенциалом, но искать там нормальный контент очень сложно, там нет привычной ленты. Вконтакте тяжел для восприятия тем, кто не был в нем с момента "стены" Дурова, те, кто пропустил его рост, сейчас реально жалуются и не понимают, как в нем работать. Одноклассники даже обсуждать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Тенчат пока только в РФ) Мы в Казахстане, например, ещё его ждём.

Насчет поиска в тг - известная боль. Зато тг хорош тем, кто развивает личный бренд, кто готов вести экспертную колонку + функционал платных каналов по подписке. Вижу, как многие блогеры и эксперты идут в тг с патреона, ютуба и прочих, настаивают связку тг+ Paywall и продолжают монетизировать свои знания и опыт

Ответить
Развернуть ветку
Стася Шер
Автор

Да, тенчат кажется интересным, пока то, что вижу, очень нравится. Будем пробовать ) Телеграм, как мне видится, удобен, когда аудитория уже есть. Органического трафика там не найти, а вот создать тот же канал по подписке можно. Остальное, в том числе одноклассники )), конечно, нужно смотреть по аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кузнецова

В тг сейчас все повалили, для меня он оказался неудобным от слова совсем( А вот про ТенЧат поддерживаю, там пока очень даже комфортно. Главное чтобы его не постигла участь клабхауса, потому что соцсеть на данный момент многообещающая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда