{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарабатывать блогерам и авторам, если старые рекламные модели всё

В начале марта многие модели монетизации для создателей контента схлопнулись: рекламодатели режут бюджеты, соцсети меняют правила и блокируются, сервисы монетизации закрываются для россиян в связи с санкциями. Однажды всё снова наладится, но сидеть и ждать этого — не лучшая стратегия. Надо действовать сейчас.

Мы в Paywall видим, как можно помочь тем, кто теряет аудиторию и чей заработок стал ниже из-за ограничений. Выход — в развитии подписной модели, которая в последние годы стала проверенным решением в самых разных нишах бизнеса. Это может быть достойной альтернативой заблокировавшему выплаты Patreon, партнерской программе YouTube, сервисам стриминга и прежним доходам с рекламы на других платформах.

Наверняка вы сами пользуетесь подписной моделью, когда оплачиваете стриминговые сервисы, подписку на деловые СМИ вроде РБК или доставку готовых блюд.

Но когда пользуешься подпиской сам, всё понятно: вам деньги — мне услуга. Сложности возникают, когда неясно, как подступиться к подписной модели и внедрить её своём бизнесе? Как прямо сейчас не допустить оттока аудитории из заблокированных сервисов и соцсетей и сохранить её лояльность? Стоит ли бежать в Телеграм и создавать там платный канал по подписной модели?

Давайте вместе разбираться, как устроена эта модель монетизации и кому можно зарабатывать на создании платного контента или услуг по подписке.

Основа подписной модели — рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи — это автоплатежи, которые списываются с карт пользователя с определённой регулярностью. Например, раз в месяц у вас списывается со счёта оплата за использование графического редактора или email-рассылки.

  • Для пользователя это удобно, потому что не нужно помнить дату следующего платежа: списание происходит автоматически, доступ к сервису сохраняется.
  • Для бизнеса и создателей платного контента эта модель хороша, потому что выручку можно прогнозировать. К тому же клиент, который уже платит за услугу, — более лояльный, удержать его проще и дешевле, чем привлекать нового.

Плюс сервисов, которые подключают рекуррентные платежи, ещё и в том, что автор может сам задавать тарифы и сроки.

Например, сделать оплату подписки:

  • еженедельной, с минимальным платежом в 500 рублей (диапазон стоимости не ограничен)
  • раз в месяц или квартал с ценой 1500 рублей (2500, 8000, 20000 и т.п. - вам решать!)
  • или ежегодной, со стоимостью в несколько тысяч или десятков тысяч рублей

Кому подходит подписная модель монетизации

Paywall работает с сотнями клиентов по всему миру, и, по нашему опыту, подписная модель подходит для авторов блогов в Instagram, каналов в YouTube, TikTok, создателей подкастов и курсов, стримеров Twitch и Discord, администраторов публичных Telegram-каналов, а также команд и продюсеров проектов. Подписку с рекуррентными платежами больше всего используют в следующих нишах:

  • блогинг
  • маркетинг и реклама
  • образование и консалтинг
  • финансы и инвестиции
  • питание и здоровый образ жизни
  • стиль, мода, красота

Конечно, это не весь список. Подписную модель можно успешно внедрять в самых неожиданных направлениях бизнеса. Вот пример платного блога по грамотной речи и письму. С аудиторией в 50 тысяч подписчиков автор зарабатывает на пейвол-модели около 180 тысяч рублей в месяц.

Тут вы можете, сказать: ну конечно, 50 тысяч аудитории еще попробуй набери. Поэтому давайте поговорим о мифах, которые существуют вокруг получения контента по подписке.

3 мифа вокруг подписной модели

Миф 1. Подписка для клиента не важна, в кризисное время он первым делом отпишется от всех сервисов по подписке.

Это не совсем так. Подписную модель можно выстроить вокруг продукта или услуги так, чтобы закрыть основные потребности клиента. Например, потребность в принадлежности к сообществу. Кроме того, во времена кризисов потребление развлекательного и информационного контента растет.

Ценность подписки тогда станет уже не сколько в получении продукта/услуги, сколько в том, чтобы не оставаться в одиночестве, иметь доступ к сети деловых контактов, ощущать поддержку лидера и чувство локтя компании единомышленников. По нынешним временам — подписка для этого идеальна.

Миф 2. Подписная модель ещё не развита, мало сервисов, которые дают возможность ею пользоваться. А те, что есть, бойкотируют российских пользователей.

Да, мы правда сейчас наблюдаем небывалый отток сервисов и площадок из РФ. Но когда одни сервисы решают уйти, им на смену неизменно приходят другие. Мы уже заметили приток новой аудитории и большую активность авторов. Они ранее использовали и Paywall, и, например, Patreon параллельно, а теперь уводят аудиторию в более стабильный российский сервис, не завязанный на санкциях к РФ.

Для сравнения: в феврале 2021 года авторы контента и криейторы заработали с помощью paywall-подписки несколько сотен тысяч рублей, а в феврале 2022 — десятки миллионов рублей.

Этот рост продолжается сейчас, потому что для российских авторов выплаты с Paywall идут внутри РФ, а для подписчиков не возникает проблем с оплатой подписки внутри страны. Так же работают приём и выплаты средств, когда автор в России, а аудитория зарубежная.

Миф 3. Чтобы зарабатывать по подписной модели, нужна огромная аудитория, с маленькой — нечего даже и пробовать.

Это не так, и у нас есть кейсы, когда блогер с небольшой аудиторией (3000-7000 человек) смог настроить создание платного контента так, чтобы зарабатывать от 50 000 рублей в месяц. Хотя, в среднем, по нашей статистике, 1 подписчик Instagram, YouTube или других соцсетей приносит по подписке 1 рубль/месяц.

И конечно, есть множество авторов-новичков, которые только-только приходят в сервис, тестируют гипотезы, запускают новые продукты. Их заработок пока не такой внушительный, тем не менее деньги за оказание услуг или предоставление контента они получают вперёд. Это мотивирует развивать закрытый платный канал и масштабироваться.

Важно: подписная модель может не заменять рекламную полностью, а дополнять её, служить расширению медийного бизнеса. С paywall-моделью классно придумывать новые продукты, тестировать гипотезы и не ограничивать себя рамками и правилами соцсетей.

5 идей для создания бизнеса по подписке с Paywall

Интересно то, что подписные модели устроены внутри по-разному. Давайте посмотрим, какой контент авторы выдают по подписке. Пусть эти примеры помогут вам найти свою идею для платного канала.

1. Подписная модель в нише ЗОЖ и правильного питания

В закрытом канале автор публикует для участниц проекта не только пп-рецепты, но и советы о красоте, советы по похудению и короткие мотивирующие зарядки.

2 млн подписчиков в инстаграме могут принести автору дополнительно 1,5-2,5 млн. рублей в месяц

2. Платная подписка в digital-нише и видеографии

Автор создает закрытый телеграм-канал о том, как превращать свои сторис в кино.

Контент по подписке в нём это:

  • туториалы по видеомонтажу на телефоне;
  • разборы приложений и фильтров для передачи разных стилей и эстетик;
  • подборки идей и вдохновения для видео личным блогам
7000 подписчиков в инстаграме могут принести от 55 000 рублей дополнительного дохода в месяц

3. Контент по подписке в нише одежды, моды и стиля

Автор создает закрытый телеграм-канал о моде и находках стильной одежды в противовес моде на массмаркеты и однотипные базовые гардеробы. При нынешнем оттоке люксовых брендов с рынка, потребность в таком формате серьезно подрастет.

Контент в нём: винтаж-находки, ресейл, локал дизайнеры, минимум 30 вещей в месяц: красивых, редких, часто в одном экземпляре и всегда с классным дизайном.

48 тысяч подписчиков в инстаграме могут приносить автору до 250-300 тысяч рублей дополнительного дохода ежемесячно

4. Подписная модель в нише юмора и развлекательного контента

Автор может создать закрытый телеграм-канал о секретах виральных роликов для тиктока и инстаграма. Можно делиться своими профессиональными секретами, а также устраивать стримы, созвоны с подписчиками, общаеться лично, отвечать на вопросы.

Суммарная аудитория 4,5 млн. подписчиков в инстаграме и тиктоке могут приносить автору более 1 млн. рублей дополнительного дохода ежемесячно

5. Платная подписная модель в нише онлайн-обучения

Автор проекта на базе телеграм+paywall создала закрытый клуб для учителям, которые готовят к ЕГЭ.

Платный контент это:

  • материалы, которые использует в подготовке к ЕГЭ;
  • обсуждение тестовых заданий и стратегии их выполнения;
  • структурные части урока, которые можно собрать как пазл.
4000+ подписчиков в инстаграме приносят автору более 100 000 рублей дополнительного дохода ежемесячно

Чек-лист: проверьте жизнеспособность подписной модели для вашей деятельности

Чтобы вам было проще примерить использование подписной модели для реализации своих проектов, мы подготовили небольшой чек-лист. Он поможет вам определиться с тем, подходит вам ведение бизнеса по подписке или нет.

Популярность подписной бизнес-модели попадает точно в потребности и боли пользователей: один раз оформил подписку и получаешь избранный контент, более тесно взаимодействуешь со своими кумирами, не думая про оплату каждый раз.

Исследовательская компания Gartner прогнозирует, что к 2023 году на подписную модель перейдет до 75% компаний с прямыми продажами конечным потребителям. СМИ, контентные проекты, блогеры и криейторы уже подхватили тренд. Мы с вами прямо сейчас наблюдаем беспрецедентные условия для кратного роста заработков по подписной модели в России и странах СНГ.

Авторов и блогеров сильно ограничили, но, как известно, в условиях ограничений рождаются самые крутые проекты и находки. Если у вас уже появились идеи для закрытых платных продуктов, если вы готовы создавать контент и переориентировать его с заблокированных площадок, то paywall-модель обеспечит приём платежей, автоматизацию и обслуживание.

P.S. Больше примеров для вдохновения, кейсов и новостей для создателей контента по подписке ищите в нашем телеграм-канале.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Третьякова

Классный чек-лист, спасибо)
У меня всё было проще, я увидела пост о том, что сервис рекуррентных платежей и закрытые каналы вообще есть и придумала продукт под эти условия. Лендинг, запуск, воронка — на всё ушли сутки! То есть вот так тоже бывает

Ответить
Развернуть ветку
Баландина Ольга

Очень интересная статья, спасибо, что в такое тяжелое время кто-то ищет выходы)

Ответить
Развернуть ветку
Бабкин Пётр

20% комиссия, что уж не 50)

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Да, у сервиса есть комиссия. Она включает вывод средств подходящим способом, увеличение чеков за счет удержания аудитории и умного обработчика платежных ошибок, которых более 40 вариантов: от недостаточного количества средств на карте до варианта, когда срок действия карты истек, либо нужно продлить подписку с другой карты и тп. Включает работу с рефандами и чарджбэками: бывает что пользователь не хотел продлевать подписку, и обращается в банк - все эти платежи отрабатываются с участием нашей службы поддержки, в итоге решается вопрос в пользу автора/либо пользователя. Также есть множество функций управления аудиторией, настройки тарифов, в т.ч. создание freemium-тарифов, аналитика трафика для увеличения конверсий в подписки. Как итог - экономия времени, увеличение доходов с и конверсии аудитории в платные подписки. Мы активно инвестируем в развитие: много полезных функций будет в ближайших релизах. Никаких других "скрытых" условий. Наша комиссия достаточно быстро окупается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Прикрепление карты -не работает
Проверка веб хук - не работает
Что еще?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Нормально, учитывая что у OnlyFans и подобных площадок было столько же + конвертация волюты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда