{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самые популярные соцсети после блокировки Instagram* и Facebook*

Блокировка продуктов Meta* и отказ TikTok от российских пользователей привели к тому, что отечественная интернет-аудитория начала искать новые площадки для общения, своих блогов и заработка на рекламе. Несколько ресурсов получили большой приток авторов и аудитории, а некоторые не смогли воспользоваться открывшимися возможностями. Посмотрим, кто получил от блокировки Instagram* и Facebook* больше всего, помимо VPN-сервисов.

«Вконтакте»

Как изменилась популярность. Больше всех от блокировок выиграл именно «ВКонтакте». В соцсети уже были аналоги stories и Reels (Клипы), умная лента новостей и удобные личные сообщения. Эти инструменты помогают провести «переезд» менее болезненно. Волна миграции принесласоцсети увеличение активности почти на 4 млн пользователей в день. Здесь надо оговориться, что у многих россиян уже был аккаунт во «ВКонтакте», но они им почти не пользовались. Эту гипотезу косвенно подтверждает ростколичества контента на 11% (до 13,9 млн единиц в день) с 24 февраля по 24 марта — самый высокий показатель среди лидеров. Именно на этой площадке больше всего активных авторов в день, судя по отчету Brand Analytics — 3,9 млн.

Как отреагировала соцсеть. Во «ВКонтакте» можно было перенести контент из заблокированного Instagram* с помощью приложения Instagram* Manager.

Этот проект позволил пользователям перенести значительную часть своего аккаунта: фото, видео, Reels. Соцсеть выбрала довольно агрессивную политику по привлечению блогеров. Например, авторов стимулируют создавать контент конкурсными активностями с общим призовым фондом в 100 млн рублей. Также площадка отказаласьот прибыли в инструментах монетизации. Все 100% доходов с показа рекламы на платформе в течение некоторого времени будут идти блогерам.

Telegram

Как изменилась популярность. После блокировок конкурентов Telegram уверенно стал второй соцсетью по популярности среди российских пользователей. К 24 марта здесь публикуют более 7,7 млн единиц контента в день. За месяц этот показатель вырос на 6%. Но самой важной метрикой стало количество активных авторов на платформе — их число увеличилось на 23% (до 1,1 млн в день), судя по отчетуBrand Analytics. Многие блогеры выбрали площадкой для «переезда» именно Telegram, вслед за лидерами мнений подтянулась и их база подписчиков. Именно поэтому количество активных пользователей из России вырослоболее чем на 14 млн с 25 февраля по 14 марта.

Как отреагировала соцсеть. Telegram стал более открытым и удобным для ведения блогов. Например, профили теперь могут просматривать незарегистрированные пользователи. Соцсеть обзавелась менеджером загрузок, чтобы делиться с подписчиками файлами объемом до 1,5 Гб. Также появилось облачное хранилище, как во «ВКонтакте», — раздел «Избранное». В каналах стали доступны видеотрансляции с неограниченным количеством зрителей. Проводить их можно при помощи OBS Studio или XSplit Broadcaster. Чуть ранее появились разнообразные реакции на сообщения.

«Одноклассники»

Как изменилась популярность. По данным Mediascope, к моменту блокировки популярных зарубежных социальных сетей аудитория «Одноклассников» выросладо 20,9 млн: на 1,1 млн человек за 17 дней. Руководство компании поделилось, что количество новых регистраций повысилосьна 66%, а еще 36% пользователей восстановили профили. К 24 марта соцсеть увеличила количество активных авторов на 6%, а объем контента возрос на 3% (до 2,9 млн единиц в день). Это сделало «Одноклассники» третьей самой крупной соцсетью в России.

Как отреагировала соцсеть. На фоне повышения популярности на сайте упростили регистрацию и вход. Добавили Яндекс ID и довели количество внешних сервисов для авторизации до 6. В общем, сделали все, чтобы новичкам было как можно проще стартовать в соцсети.

TenChat

Как изменилась популярность. TenChat изначально был соцсетью для профессионалов. Здесь обменивались экспертными мнениями, искали работу и сотрудников, занимались нетворкингом. С началом блокировок за месяц количество пользователей выросло более чем на 100 тыс. Как рассказал создатель TenChat, с октября 2021 по начало марта 2022 года соцсеть набрала около 160 тыс. пользователей. Зато за 2 дня в марте только на органике получилось привлечьболее 80 тыс. регистраций. По статистике AdIndex, трафик в приложении вырос в 586 раз. В целом, эта соцсеть ориентируется на то, чтобы занять места Facebook* и Linkedin в России.

Как отреагировала соцсеть. TenChat — деловая среда. Здесь банят инфоцыган, запрещают кросспостинг, организуют «Тиндер для предпринимателей». За последнее время в соцсети появилось множество функций и возможностей: мессенджер, автоматический поиск тендеров с ЕИС и 10 ЭТП, основанный на работе ИИ. Здесь также можно проверить контрагента по 76 официальным реестрам или найти лот с торгов по банкротству. Сейчас ведется работа по добавлению развлекательного контента — уголка, где можно отдохнуть от работы в пределах одной и той же соцсети. К такому нововведению разработчиков подталкивает значительно увеличившаяся база пользователей.

Перспективные соцсети: почему нужно обратить внимание на NUTSon

На фоне блокировок и незадолго до них резко взлетели, но не смогли удержать свой успех ЯRUS, российский TikTok от «Газпром-Медиа». Но есть и те, кто сейчас только набирает обороты и может воспользоваться образовавшимися нишами.

Среди таких сервисов NUTSon — соцсеть с челленджами, которые могут принести реальные деньги. Именно на нее мы хотели бы обратить внимание. С виду она похожа на TikTok: такие же интересные и увлекательные видео, перелистывание роликов в ленте вверх и вниз, простой интерфейс и умные алгоритмы, предлагающие контент. Но это не клон известной платформы. Рассмотрим отличия и преимущества подробнее, потому что NUTSon пока не так известна, как некоторые конкуренты. Оценим их с точки зрения пользователя и потенциального блогера.

● Возможность заработать

На платформе можно запускать челленджи с денежным вознаграждением. Это может делать как сама NUTSon, так и другие пользователи. Если задание выполнено, ролик появится в ленте челленджа, и его увидят все. Участник, собравший больше всех голосов, забирает приз. Сейчас в приложении нельзя смело назвать лидеров среди пользователей — картина популярности в процессе формирования и открыта для новых имен. Такая ситуация помогает заработать на челленджах любому, главное, делать качественные видео.

● Мало конкурентов

На площадке нет сформированного пула блогеров-миллионников, которые поделили между собой основную часть аудитории. Алгоритмы позволяют каждому качественному видео попасть в рекомендации. Сейчас это реальная возможность для тех, кто собирался серьезно заняться развитием блога или заработать: на фоне блокировок конкурентов площадка получит приток пользователей, при этом видимость даже самых маленьких авторов будет достаточно высокой.

● Умная и нескучная лента

Алгоритм ориентируется на комбинацию факторов, чтобы создать для пользователя наиболее позитивный опыт. В первую очередь соцсеть обращает внимание на поведение: лайки, комментарии, подписки. Затем анализируются дополнительные факторы: музыка, подписи, тэги. Параметры устройства и география — тоже важные факторы, но они в меньшей степени влияют на подбор видео для ленты. Но соцсеть не «запирает» пользователя в рамках его интересов и периодически предлагает нетипичные видео, чтобы сделать ленту более разнообразной.

● Никаких проблем с использованием

Соцсеть NUTSon не подверглась блокировкам, она доступна в России без проблем. Как показал опыт, видео загружаются быстро. По сравнению с Instagram* и Facebook*, не придется использовать VPN и мириться с урезанной скоростью, долгой прогрузкой контента и вероятностью утечки данных. К тому же у предпринимателей не будет риска столкнуться с преследованием со стороны закона. Пока что неясно, как именно будут трактоваться запреты, но некоторые юристы считают, что даже продолжение пользования этими соцсетями запрещено.

● Новые функции — регулярно

Сейчас в сервисе уже есть челленджи и возможность загружать лайфстайловые видео. Разработчики обещают, что скоро появятся стримы и донаты. Все это расширит возможности для заработка и сделает площадку еще более интересной. Судя по комментариямв Google Play, в ближайшее время введут медиабиблиотеку с различными звуками и музыкой. Не нужно будет записывать видео под аудиоряд и беспокоиться о качестве звука — его можно будет наложить сверху. Также добавятся платные подписки на авторов. Пользователи смогут поддержать любимого блогера и получить доступ к эксклюзивному контенту. Прямо сейчас неизвестно, сколько времени займет реализация нововведений, но с ними соцсеть станет еще более привлекательной.

Блокировки популярных соцсетей — возможность для их конкурентов. Кто-то агрессивно заманивает авторов, как «ВКонтакте», а кто-то активно работает над своим продуктом, как NUTSon. Игроки ведут себя по-разному, и мы посмотрим, кому из них это принесет успех.

* Facebook, Instagram принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Speedwagon MMXXII

Очень странная картинка.

Давно иностранный Telegram, который даже какое-то продолжительное время блокировался РКН, является российским аналогом?

Про какой Россграм идёт речь? Никакого сервиса никто в помине не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Solovyov

Ну слепили на коленке инфографику, цель статьи то не какую-то полезную информацию дать, а просто свое барахло пропихнуть на фоне блока тиктока.

Особенно это радует "у предпринимателей не будет риска столкнуться с преследованием со стороны закона". Зато у обычных пользователей скорее всего точно будет (если это действительно по аудитории осилит тикток в РФ догнать), стоит только выложить что-нибудь вразрез линии партии.

Ответить
Развернуть ветку
NUTSon
Автор

Антон, как видно из вашего комментария, вы еще не пользовались приложением. Предлагаем вам познакомиться с NUTSon - возможно, реальный пользовательский опыт изменит вашу точку зрения: https://nutson.us/feed/recommended

Ответить
Развернуть ветку
Anton Solovyov

Зря так думаете, я скачивал ради интереса и кроме копии тиктока с челленджами ничего интересного не увидел для себя как потребителя контента. Конечно, в условиях когда тикток не доступен в РФ, его аналог reels от инсты тоже, у вас может быть что-то и получится, но пока нет.

Ну и вышесказанное не отменяет факт странной инфографики и статьи чисто ради рекламы с забавным тейком про безопасность предпринимателей на фоне опасности пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну вот и не ответили на вторую часть:

Особенно это радует "у предпринимателей не будет риска столкнуться с преследованием со стороны закона". Зато у обычных пользователей скорее всего точно будет (если это действительно по аудитории осилит тикток в РФ догнать), стоит только выложить что-нибудь вразрез линии партии.

Тем более, что регистрация по номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
вы еще не пользовались приложением.

я хочу посмотреть - какие права оно просит до того, как его ставить. Где нормальная ссылка на приложение, а не чёртов QR-код?

Ответить
Развернуть ветку
Speedwagon MMXXII

Вы какие-то странные ребята. Толпа ботов прибежала дизлайкать мой комментарий и лайкать ваш. Что по чём нынче за ботоводство? Не стыдно?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда