Пользователи всё чаще отказываются от Google-поиска в пользу Reddit и TikTok: там меньше спама и больше реальных советов Статьи редакции
Самый очевидный инструмент за последние годы дискредитировал сам себя. Зато в популярных соцсетях находятся ответы почти на любой вопрос.
- В середине июня 2022 года в TikTok завирусился ролик блогерши @stazzylicious, где та рассказала, что перестала что-либо гуглить — теперь любую информацию она ищет в TikTok, от магазинов косметики до рецептов.
- Ещё чуть раньше пост с таким же посылом разошёлся в Twitter. Авторы Telegram-канала «Интернет-культура» собрали похожие сообщения в сети за последнее время и выяснили, почему главный поисковик постепенно уходит на второй план.
- О том, что Google-поиск дискредитировал сам себя, пользователи TikTok стали шутить как минимум с весны 2021 года. Тогда в соцсети появились десятки видео, высмеивающие авторов кулинарных рецептов, которые перед самой инструкцией размещали огромные объёмы текста: историю блюда, случаи из жизни или просто предисловия. Это делалось для того, чтобы поисковик с большей вероятностью разместил ссылку наверху в результатах поиска.
- Старания маркетологов и CEO-специалистов оказались проблемой не только для любителей готовить — многие стали жаловаться, что поиск любой информации в Google выдаёт десятки страниц с кликбейтными заголовками, но бесполезным содержимым. Вместо ответов на свои вопросы люди натыкаются на информацию по другой теме, рекламные материалы или одинаковые переписанные друг с друга посты.
- Пользователи по всему миру стали всё меньше доверять материалам от профессиональных копирайтеров, предпочитая личный опыт таких же обычных пользователей — так можно объективнее оценить какой-либо сервис или товар, узнать подходящий в конкретной ситуации совет или посмотреть инструкцию в лёгкой и доступной форме.
- Искать такой контент следует там, где его больше всего размещают — не на отдельных сайтах или конкурирующих за просмотры платформах, а в соцсетях. Алгоритмы TikTok позволяют пользователям не только точно формировать ленту рекомендаций, но и эффективно использовать поиск, находя ролики с ответами практически на любые вопросы.
- Об устаревании Google-поиска и появлении новых, не самых очевидных инструментов говорят не только «зумеры из тиктока», но и люди из ИТ-индустрии. Например, сотрудник фонда Y Combinator, финансирующего технологические стартапы, в январе опубликовал тред о проблемах Google, а разработчик автопилота Tesla отметил эффективность поиска TikTok — с ним даже согласился его босс Илон Маск.
- Сотрудник Tesla упомянул лайфхак с добавлением «reddit» в поисковой запрос. Этим инструментом тоже пользуется всё больше пользователей, которые хотят отфильтровать результаты от бесполезных CEO-текстов и отыскать советы от настоящих пользователей. Многие используют сайт как агрегатор рекомендаций и экспертных мнений на разные темы.
- В начале 2021 года программист и основатель Y Combinator Пол Грэм отметил, что за почти 15 лет существования платформы популярность поисковых запросов со словом «reddit» только растёт. Через год сразу несколько специалистов объяснили это не столько интересом к сайту, сколько использованием его в качестве поисковика — просто на самом Reddit функция поиска выполнена не идеально.
- В 2022 году на проблему, кажется, начали обращать внимание. Правда, не Google, а разочарованные пользователи. В сети появляется всё больше колонок и постов о неэффективном Google-поиске, а в комментариях к ним сотни людей делятся похожими проблемами. ИТ-специалисты же считают, что владельцам Reddit стоит временно отвлечься от остальных планов и направить все силы на полный редизайн собственного поисковика.
3
показа
8.6K
открытий
2
репоста
ТикТок...ну не знаю, по-моему, это всё-таки показатель того, что человек ищет какую-то лёгкую информацию. Да и даже легкую информацию мне не хочется воспринимать через видео.
Я ищу ветки на Reddit через Гугл!
А ещё я безумно благодарен каждому человеку, который не ленится и делает видос для Ютуба с объяснением чего-либо и как оно работает, даже если они не правы. Вот это настоящие герои!
Фишка поиска через тикток, что тебе в доступной и вовлекающей форме покажут выжимку по интересующей информации, но пока в целом развлекательной.
Например, вы ищете куда сходить в Москве, в гугле вам выдаст кучу переписанного сео текста с неактуальной старой информацией.
В тиктоке вам выдаст кучу роликов пользователей, которые сами нашли какие-то интересные места и обозначили их преимущества и на видео показали как они выглядят. Не понравилось? Свайп и другое видео, а в гугле придётся почитать кучу текста, чтобы понять, что информация нерелевантная, в этом и преимущество тиктока. А также комментарии подскажут, правдивая ли информация в видео.
Соглашусь, но даже в этом случае мне комфортнее быть подписанным на телеграм-канал о новых городских местах по моему вкусу, с таким же ёмким изложением, но более удобным форматом для сохранения, повторного потребления, прикладывания ссылочек и пр.
В Тиктоке уже много и неразвлекательной информации. Обзоров, мини-лекций, обучение. Тикток очень большой, там есть все.