Соцсети Павел Морозов
996

«Напишите 20 постов и 18 из них удалите». Автор «Интернет-аналитики» — о продвижении Telegram-канала

Digital Talks — образовательный проект Digital Business School и брендингового агентства BrandLab. Это прямой эфир с экспертами из “золотой” сотни Российского интернет-маркетинга.

В закладки

Сегодня мы поговорили с Алексеем Никушиным, автором популярнейшего телеграм-канала «Интернет-аналитика» (@internetanalytics). Для серьезного блога со «скучным» контентом 32 тысячи подписчиков выглядит как фантастика. Например, деловая газета «Ведомости» — всего 17k, Forbes Russia — 11k, «Коммерсант» — 21k.

Алексей утверждает, что такой результат почти случайность, особой цели и стратегии не было, как и специального продвижения. Тем интереснее его история, особенно для тех, кто еще не потерял надежду вырастить свой блог.

О том, как создать самый большой канал в своей тематике, почему так важно сообщество и стоит ли вообще сейчас идти в Телеграм — читайте далее в интервью.

— Алексей, привет. Расскажи, как все начиналось? Почему ты задумался о запуске канала в такой непростой тематике?

— На самом деле, как таковой истории успеха у меня нет. Я просто попал во время хайпа, который случился с телеграм-каналами в 2016 году. Чуть ранее, я заметил, что люди, на которых я подписан в других соц. сетях, завеси свои каналы: Андрей Себрант (@TechSparks) и Григорий Бобук (@Addmeto), оба директора в Яндексе. А если уж они сюда пришли, значит, что-то в этом есть. И я решил — надо писать.

В 2015 году я работал в J'son & Partners Consulting и занимался исследованием рынков. Для себя вел таблицу, куда записывал все тренды, оценки и изменения рынков.Но позже заметил, что в Телеграм можно удобно прикреплять к сообщениям картинки, документы, ссылки и прочее. Мне пришла в голову мысль, что агрегация аналитических исследований хорошая идея и я завел канал, но два с половиной месяца я боялся написать первый пост, но в итоге решился в первый рабочий день 2016 года. Сделал в Фейсбуке анонс и поставил цель: 300 подписчиков за год.

Очень важно отметить — я ни разу не блогер. Друзей в Facebook у меня было гораздо меньше тысячи, и тогда меня еще никто вообще не знал (да и сейчас мало кто знает).

Пока я ехал с работы домой, в канал пришло 100 человек, что подтвердило для меня актуальность темы.

Через неделю я набрался смелости и написал Андрею Себранту, попросил совет. Он дал мне основные ориентиры: канал — это в первую очередь авторская позиция, к ссылкам всегда нужна подводка, собственное мнение и постить лучше 2-3 раза в день.

Позже я спросил, сможет ли он упомянуть меня на своем канале, в котором было 2800 человек. Андрей согласился и от него пришло почти 700 подписчиков — почти четверть аудитории! И вот так за две недели с небольшим недели количество подписчиков перевалило за 1000.

— То есть ты не обращался к каталогам каналов и всем «привычным» способам раскрутки?

— Нет, каталоги пришли чуть позже. Когда остановился рост, я стал думать, как быть дальше. В итоге решил сделать на GeekTimes подборку: включил туда каналы друзей, каналы, которые читаю я и, конечно, свой. Такие подборки стали постить чуть ли не каждую неделю, и за год я попал в 57 штук. Апогеем стала подборка Медузы, которая принесла мне 3000 подписчиков за вечер, а второй репост этой статьи в их facebook еще 1000. За 2016 год в итоге получилось 15000 человек.

Второй год принес столько же, но уже другими способами: за счет упоминаний в СМИ, комментариев в прессе и выступлений на отраслевых конференциях. Сейчас рост замедлился, возможно, даже остановился. Но 30 тысяч человек, интересующихся диджиталом и маркетинговой аналитикой — это, наверное, почти вся возможная аудитория. К тому же, количество подписчиков я никогда не считал правильной метрикой.

Рост подписчиков и просмотров канала

— Рост замедлился после блокировки Telegram?

— После блокировки он наоборот ускорился. Я думаю, что это сезонный спад или просто люди на хайпе как пришли, так и ушли. Сейчас процент просмотров упал примерно на 10%, но я все-таки связываю его с летом.

— Дай совет новичкам. Насколько сейчас твоя стратегия продвижения могла бы сработать?

— Я никогда не вел никаких семинаров по продвижению в Телеграме, потому что просто не знаю, как в нем продвигаться. Мне кажется, что залог успеха — это хороший контент и сообщество. Сейчас возможны истории, когда вы либо делитесь действительно уникальным контентом (на этом растут анонимные каналы), либо делаете профессиональный канал на очень узкую тему.

— Тогда как действовать тем, кто стартует в Телеграме? С чего начать?

— Создайте канал, напишите 20 сообщений для себя. Вернитесь через неделю, перечитайте, удалите 18. Два самых толковых оставьте, а из оставшихся сделайте еще три. Покажите ярким представителям своей целевой аудитории. Анонсируйте в Фейсбуке и сразу идите в “большую” “настоящую” прессу: пишите статьи, и пусть под ними будет подпись с упоминанием канала. Это принесет начальную аудиторию. Если контент виральный — им будут делиться, и люди к вам пойдут.

Главное, пишите о том, чем занимаетесь. Иначе рано или поздно надоест, и вы канал бросите.

— Как ты считаешь, сейчас есть смысл создавать новые каналы?

(Задумался)

— Нет, смысла нет. Читайте то, что есть. (Смеется) Мне кажется, так ставить вопрос нельзя. Смысл есть всегда. Поэтому, важнее понимать зачем ты это делаешь и будет ли от них какая-то польза.

— Какие-то еще плюсы принес тебе канал?

— Да, когда у меня было 5000 человек, я решил создать закрытый чат — узнать, кто меня вообще читает. Оказалось, что это маркетологи, веб-аналитики и стратеги. Когда они пришли в чат, начали общаться, знакомиться и обмениваться опытом, я подумал: «Какие умные люди меня читают. Наверно, они и меня считают таким же умным». И тогда встал вопрос о быстром обучении — я очень поверхностно разбирался в Яндекс.Метрике, Google Analytics или Python. А когда ты видишь боли человека на конкретной позиции, его проблемы и их решения, ты сам лучше вникаешь в предмет. Так я и учился.

Например, Python. На работе поставили задачу сделать отчеты за выходные, а я ни в зуб ногой. Изучил основы, выцепил парня, с которым познакомился в чате, и он написал и объяснил мне скрипт, адаптацией которого я потом долго и успешно пользовался.

И в итоге сообщество перешло из онлайна в оффлайн: сначала мы просто встретились, а потом организовали практические семинары. Осенью проводим большую конференцию на 500 человек.

Последний митап

Я считаю, что самое ценное в канале — это как раз такое сообщество. Заинтересованные, знакомые друг с другом люди. Постоянный обмен опытом и информацией, конспектами, курсами и полезными ресурсами. Там и работу находили, и по карьерной лестнице росли.

Поэтому учитесь, создавайте сообщества, общайтесь с людьми и думайте, как все это можно применить для собственного развития.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 47368, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Oct 2018 17:43:54 +0300" }
{ "id": 47368, "author_id": 171869, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47368\/get","add":"\/comments\/47368\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47368"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Ну, один таки семинар ты вел, Леш :D
Вместе со мной и Жуковской, но это было очень давно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }