Соцсети
Ayta Luzgina
408

Киберспорт «пойман» в соцсети

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина разбиралась, как взаимодействуют две эти сферы digital-мира.

В закладки

По социально-демографическим характеристикам киберспорт крайне неоднородная сфера. Согласно исследованиям, в первую очередь, причиной этого стали различные предпочтения при выборе дисциплины. Так, например, поклонники шутеров и спортивных симуляторов – более взрослая и платежеспособная аудитория, а любители MOBA – более молодая и зависящая в своих покупках от родителей.

Потому и выбор социальных сетей для донесения определенной информации конкретным группам увлекающихся киберспортом абсолютно разный. Далее попробуем разобраться, как киберспортивные организации и турнирные провайдеры интегрируются в социальные сети, и как в свою очередь сами соцсети привлекают под свои знамена поклонников онлайн-соревнований.

Twitter

Twitter можно назвать главным кладезем киберспортивных инсайдов и полезной информации из первых уст. Там игроки ищут команды для выступления на профессиональной сцене:

Объявляются новые составы и анонсируются распады старых:

В Twitter есть аккаунты любой киберспортивной организации, микроблоги игроков, журналистов, комментаторов и менеджеров. Именно в тренды Twitter попадают жаркие споры участников процесса, и для поклонников это самый простой способ получить максимально свежую информацию и заглянуть за кулисы киберспорта.

ВКонтакте

Еще в 2016 году ВКонтакте запустила сообщество VK Gaming об игровых событиях и киберспорте. Группа ставит целью собирать все интересные трансляции и знакомить пользователей социальной сети с миром киберспорта.

Далее (примерно через год) был сделан следующий шаг. К главному турниру года по Dota 2 – The International – ВКонтакте запустила официальные русскоязычные трансляции турнира в прямом эфире, куда приглашала звезд интернета и российской эстрады. Помимо этого, был добавлен функционал, позволявший следить за главными новостями турнира при помощи тематической ленты социальной сети, узнавать составы в участвующих командах, а также в режиме реального времени следить за статистикой игр и турнирными таблицами.

Организаторы турниров также используют ВКонтакте на благо индустрии. Так, к первому крупному международному турниру в Москве была проведена рекламная кампания, использовавшая возможности социальной сети: посевы в сообществах, а также баннерную и таргетированную рекламу.

Помимо так популярной у СНГ-зрителей Dota 2, в прямом эфире транслировались соревнования по League of Legends, Fifa, Fortnite, PUBG, World of Tanks, Warface и Crossfire.

Сейчас на странице трансляций в мобильном приложении есть отдельный блок «Игры», пытающийся откусить кусок пирога у аудитории Twitch и YouTubeGaming. Пока, правда, безуспешно, но это в очередной раз подтверждает, что тема киберспорта видится топ-менеджменту компании очень перспективной.

Одноклассники

Стоит сказать, что владельцы ВКонтакте и Одноклассников, Mail.ru Group (которая в свою очередь управляется USM Holdings Алишера Усманова), имеют давний интерес в киберспорте. Отчасти из-за того, что у Mail'а есть своя игровая платформа, отчасти от вложенных холдингом средств в отечественный киберспорт. Так что популяризация игр – прямой бизнес-интерес топ-менеджмента этих соцсетей.

Одноклассники не отстают и также проводят трансляции турниров, а с недавнего времени попробовали себя и в качестве организаторов. Первые два турнира по Hearthstone и Quake Champions собрали более 300 участников, а в августе 2018 года прошел турнир по дисциплине Dota 2 – OK Challenge с призовым фондом в 100 000 рублей.

По оценкам соцсети аудитория киберспорта в ОК уже сейчас превышает 4 млн человек и будет расти в ближайшие месяцы.

Facebook

В начале года киберспортивная организация ESL, занимающаяся проведением турниров по различным дисциплинам, объявила о сотрудничестве с компанией Facebook, которая будет транслировать самые престижные соревнования по Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Права Facebook оказались эксклюзивными – англоязычные трансляции ушли с привычного Twitch’а и полностью перебрались в социальную сеть. Ключевой причиной этого решения стала возможность продвигать ивенты среди аудитории соцсети, которая в среднем составляет около двух миллиардов пользователей в месяц. Правда, идея закончилась провалом и вызвала гнев киберспортивных фанатов (в основном, из-за качества и работоспособности трансляций, но и просто из-за непривычного поклонникам онлайн-игр интерфейса).

За последние пару лет многие, кто боялся интегрироваться в киберспорт, сделали этот отважный шаг. И, в основном, не прогадали. Рынок киберспорта растет с космической скоростью с каждым годом и уже скоро даже самые отпетые ретрограды не смогут игнорировать в своем информационном поле эту прогрессирующую отрасль.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 54212, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 19:03:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54212, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54212\/get","add":"\/comments\/54212\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54212"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Максимально очевидный комментарий. А есть что сказать по существу, раз уже таки прочитал?

Ответить

Комментарий удален

–3

Зачем я только что это прочитал? Максимально очевидные вещи.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }