{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Русский YouTube в 2018 году. Какие каналы стали популярными?

Кто стал самым известным в 2018 году? Разбираемся и анализируем.

Всем привет, меня зовут Коля и я работаю над сервисом PandaRank. Мы занимаемся аналитикой аккаунтов в соцсетях и у нас очень много данных.

Плюс, я сам у мамы блогер (канал Nicky Rush, залетайте), поэтому мне стало любопытно, какие каналы выросли больше всех за последние 12 месяцев.

Принцип составления этой статьи супер простой. Я отфильтровал каналы на русском языке и отсортировал их по приросту подписчиков за 12 месяцев. Далее я взял топ-100 каналов и вручную разбил их по тематикам, т.к. категории ютуба слишком общие (типа Entertainment и People and blogs).

№4 Блогеры (14 каналов из 100)

Подростковые блогеры (Katya Adushkina, 3.8 млн, +2.2 млн), техноблогеры (Wylsacom, 6.7 млн, +1.9 млн), обзорщики алиэкспресс (Alex Vikodinov, 1.6 млн, +1.2 млн) и прочие достаточно классические представители индустрии.

Последние годы сюда добавились рэперы (MORGENSHTERN, 3.0 млн, +2.5 млн) и блогеры, которые начали читать.

№3 Игровые каналы (16 каналов из 100)

Так называемые летсплейщики. Майнкрафт, GTA, CS — все это по-прежнему живо и активно смотрится.

Некоторые каналы делают контент для детской аудитории (размер больше), например, Аид [VyacheslavOO] (5 млн, +2.6 млн).

Кто-то же фокусируется на более взрослой аудитории (больше донаты на стримах), например, Kuplinov ► Play (6 млн, +2.1 млн).

№2 Развлекательно-познавательные каналы (18 каналов из 100)

Такие каналы просто вычисляются по названиям видео типа «Что будет, если…» или «10 мест на планете…».

Больше всех вырос не самый новый канал AdMe.ru - Сайт о творчестве (6.7 млн, +5.1 млн). Любопытно, что в день выходит по 5-10 роликов (что много для канала на ютубе), но хорошие просмотры (1+ млн) набирают лишь немногие.

Формат уже старый и один из самых старых представителей SlivkiShow занимает 6 место в списке самых популярных каналов на русском языке.

Кто-то создает видео исключительно из контента из интернета и озвучки, а кто-то собирает целую команду, тратит сотни тысяч рублей за ролик и ставит различные эксперименты.

№1 Детские каналы (41 канал из 100)

Рост популярности детского контента продолжается уже не первый год, но в этом году показатели просто невероятные.

Причины банальны: рост населения, проникновение интернета (в т.ч. мобильного), воспитание детей с помощью айпада.

В целом топ-5 каналов из всего топ-100 — это детские каналы.

Топ-1 — Like Nastya Vlog, за год набрал 13.8 млн подписчиков. Причем это второй канал девочки Насти, у которой основной канал вырос за год на 4.5 млн подписчиков (всего 11 млн).

Также стабильно в топе держатся брат и сестра Мистер Макс (10.5 млн, +4.5 млн) и Мисс Кэти (11.5 млн, +5.5 млн). Ребята на рынке уже не первый год, но это не мешает им расти и увеличивать аудиторию в два раза за год.

Несмотря на огромную конкуренцию в этой категории и кажущуюся простоту создания контента, новые каналы появляются и взлетают до топовых игроков во всем русском сегменте всего лишь за год.

Другие каналы

Как вы могли заметить, 90% каналов из топ-100 принадлежат уже классическим на ютубе категориям.

Но есть и кое-что новенькое.

Например, появился новый жанр фейковых (фанаты, простите) приключений. Яркие представители: Паша Пэл (1.6 млн, +1.3 млн), Александра Киевская (1.6 млн, +1.3 млн), Макс Ващенко (1.3 млн, +1.2 млн).

Ребята придумывают различные остросюжетные приключения, которые происходят с ними в реальной жизни. Причем иногда эти приключения могут растягиваться на 10 частей, и люди смотрят это дело как сериал. Некая реинкарнация приключений наркомана Павлика из 2011, только на современный манер и с юными героями.

Информационные каналы набирают обороты, взрослая аудитория подтягивается на ютуб и им надо потреблять нечто, отличное от майнкрафта. Ну вДудя (4.5 млн, +2.3 млн) вы уже знаете, канал вырос в два раза за последний год.

Удивительно подрос канал НТВ (4 млн, +2.4 млн) — скорее всего дело в объеме контента и поисковом трафике, т.к. в день заливается до 50 новых роликов. Остальные телеканалы тоже активно наращивают подписчиков на ютубе: Россия 24 (2.6 млн, +1.5 млн), ТНТ (2.1 млн, +1.4 млн), СТС (2.2 млн, +1.3 млн).

Отдельно хочется упомянуть КЛИККЛАК (5.4 млн, +1.7 млн) — ребята делают различные развлекательные шоу и одними из первых вывели продакшен подобного контента на новый качественный уровень за счет бюджетов и большой команды.

Выводы

Основной вывод простой: большая часть каналов из топ-100 выросла минимум на 60-70%, т.е. многие каналы выросли с нуля сразу до миллионов подписчиков.

Несмотря на доступные девайсы (камеры, стабилизаторы, смартфоны) и на бешеную конкуренцию (каждый второй идёт в блогеры), ворваться на этот рынок все ещё можно. Для этого не нужны сумасшедшие бюджеты или большая команда креативщиков. Что для этого нужно и как обыграть алгоритм рекомендаций ютуба, попробую рассказать в следующих постах.

Напоминаю, я рассматривал топ-100 каналов по приросту подписчиков. Если отсортировать по приросту просмотров, то список состоит на 60% из тех же каналов, однако есть и те, кто по росту просмотров в топ-50, а по росту подписчиков в топ-300. В основном это каналы с музыкой, сериалами и мультфильмами, где конверсия в подписчиков сильно ниже.

Спасибо вам за внимание, всем хороших праздников и успеха в 2019 🎄

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Nikita Mamontov

У get movies есть клевый детский мультик Малышарики. Он оч качественно сделан наверно лучшее что есть на русском в категории для детей от года до трех. И нет не чего удивительного, что столько подписчиков у детских каналов, раньше дети утром перед тв сидели пока их предки отсыпаются, а сейчас перед ютубом.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Детям до 3 лет категорически нельзя смотреть в экран, (тв или ютуб или иная форма формирования образов и сознания).

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mamontov

Еще вроде как говорят,что детям глаза на фотках надо закрашывать,а то душа вылетит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Зря Вы так.
Запрета категоричного нет, но норма должна соблюдаться (строгая).
Все просто: дети, для обучения языка, должны коммуницировать в обе стороны - отдавать и поглощать.
Во время просмотра мультиков происходит отдача лишь от мультика, что приводит к тому, что ребенок может начать поздно/некорректно говорить, хотя он все прекрасно понимает.
У меня так с младшим братом случилось, объем инет-контента был, не чтоб прям очень, но довольно большим (няня сажала его за мультики нередко), поздно начал говорить (ходит сейчас к логопеду, но все же).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kolosovsky

То то мой малой смотрит мульты с года (ограниченно) и разговаривает как на русском, так и на английском. Чорт, что с ним не так? :)) 2,5 года

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Ключевая фраза - ограниченно.
Полагаю, что с ним часто общаются.
Нет, я не отрицаю, что случай с моим братом - не повседневный, но частый.
А за Вашего малого рад!

Ответить
Развернуть ветку
whoKnowsMe

А я и без мультов начал говорить в 4, кажется. Зато потом - хрен заткнешь было.
Хотя опять же, все это частные случаи. При воспитании ребёнка можно конечно опираться на опыт других, но этот опыт усреднен)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Конечно, факторов много, включая скорость развития части мозга, отвечающую за речь

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда