{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как московские музеи ведут свои соцсети

Digital-агентство «Интериум» рассуждает о том, хорошо ли в мире digital живется хранителям культуры и истории.

Крупные столичные музеи ведут свои страницы с начала 2010-х и сейчас активно постят на всех основных площадках: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram. Этот важный коммуникационный канал музеи осваивали не сразу: сначала привычные форматы вроде Twitter или ВКонтакте, а потом «ноу-хау» вроде Instagram. И если для музеев современного искусства действовать по аналогии со знаменитым Нью-Йоркским MоMA — нечто само собой разумеющееся, то для хранителей вековой древности вроде Государственного Исторического музея все не так очевидно. Тем интересней сравнить, как московские музеи подстроились под изменчивый мир и насколько эффективно используют соцсети. В данном обзоре мы решили обратить внимание на то, как крупные московские музеи ведут свои аккаунты в Instagram.

Статистика за период: 30.11.2018 — 31.01.2019.

Третьяковская галерея

  • Количество подписчиков: 277 тысяч
  • Количество лайков: 292 832
  • Количество постов: 66
  • Оригинальные рубрики: #запасникитретьяковки, #настроениедня

Главному музею национального искусства России принадлежит самый большой Instagram-аккаунт среди московских музеев. Решение сделать упор на картины, которых в Третьяковке, разумеется, в достатке, можно назвать стандартным. Зато Третьяковка очень интересно работает с подачей. Среди рубрик мне удалось отыскать две, которые могут претендовать на звание оригинальных и вовлекающих. Публикации под хэштегом #запасникитретьяковки поведают о произведениях искусства, которые в данный момент нельзя увидеть в самой галерее, что придает профилю определенную информационную ценность. В рубрике #настроениедня Третьяковка очень удачно выбирает картины, подходящие под дневную повестку: будь то намек на сегодняшнюю погоду, день недели или грядущие праздники.

Московский музей современного искусства

  • Количество подписчиков: 102 530
  • Количество лайков: 45 498
  • Количество постов: 120
  • Оригинальные рубрики: #метафизическаямастерская

Вот кто точно заглядывается на Нью-Йоркский МоМА. Аккаунт Московского музея современного искусства очень неплохо визуально оформлен, но другого ожидать от такой локации мы не могли. Сами публикации скорее носят тизерный-информационный характер и рассказывают о мероприятиях и новых выставках. Из интересных вовлекающих рубрик была найдена только одна — #метафизическаямастерская анонсирует одноименную выставку Михаила Шемякина, где автор иллюстрирует разные русские народные загадки, которые ММоМА и предлагает разгадать подписчикам.

Музей современного искусства «Гараж»

  • Количество подписчиков: 143 079
  • Количество лайков: 49 657
  • Количество постов: 49
  • Оригинальные решения: @garagecat

Музей современного искусства лучше всех из подборки использует современные методы подачи. В данном аккаунте, пожалуй, гораздо больше других используются тизерные видеозаписи, созданные специально для Instagram. Кроме того, это единственный аккаунт, который использует GIF-анимацию. Из других интересных решений — у музейного рыжего кота есть не только собственная рубрика, но и собственный аккаунт. Объективно это самый профессиональный аккаунт из представленных в обзоре.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Количество подписчиков: 138 632
  • Количество лайков: 103 677
  • Количество постов: 50
  • Оригинальные решения: визуализация а-ля «Страдающее средневековье»

Профиль ГМИИ им. Пушкина был бы очень похож отстраненной подачей на Третьяковскую Галерею, если бы не два фактора. Идея использовать представленные картины для мемов (добавлять баблы и шутливые подписи), которая наверняка пришла бы в голову любому smm-щику, но показалась бы вандализмом администраторам музея — в этом профиле с успехом используется. Также аккаунт большей частью состоящий из картин разбавляют фотографии подписчиков, под которые ГМИИ заботливо подкладывает рамочки, подходящие по цветовой гамме к ленте.

Государственный исторический музей

  • Количество подписчиков: 42 568
  • Количество лайков: 58 176
  • Количество постов: 58
  • Оригинальные рубрики: @repost

Пожалуй, самый слабый как по визуальной составляющей, так и по текстам профиль из представленных. Большинство фотографий очевидно взяты из пресс-релизов музея и слабо подходят для формата Instagram, тексты изобилуют датами и фактами, но не пытаются хоть сколько-нибудь вовлечь читателя. Спасают только красивые фотографии, сделанные подписчиками, которые ГИМ обильно репостит себе.

Выводы: во всех аккаунтах, кроме Государственного исторического музея, есть определенная стратегия, собственный визуальный стиль и манера подачи. Не каждый из музеев готов тратить средства на дизайнера специально под социальные сети, однако Третьяковка и ГМИИ неплохо справляются с вовлечением без дополнительных средств визуализации. «Гараж» в этом списке выглядит самым продвинутым и явно держит руку на пульсе современных трендов digital и дизайна. ГИМ — «гадкий утенок» подборки, но работа кипит и здесь — фотоконкурсы капсом, призывающие каждого участвовать, исправно стимулируют производство фотоконтента от подписчиков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда