Telegram-канал с нуля в 2019: о чем не пишут в гайдах
Мысли без запаха ромашек и радужных пони.
Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Второе – для развития Telegram канала в 2019 году нужны деньги. Почему-то все существующие гайды это информацию опускают, акцентируя на бесплатных способах привлечения подписчиков, контенте и каких-то бессмысленных описаниях. Но это не работает. На деньги закупается реклама. Реклама приносит подписчиков. Цепочка простая, ключевой элемент – первый. Без денег у вас ничего не получится. Так работает сложившаяся экосистема.
А теперь по пунктам:
Тематика
Вот о чем нужно подумать, определяя вектор развития канала:
- Сколько в среднем стоит реклама в выбранной тематике (как в вашем будущем канале, так и для его раскрутки)
- Насколько вы или ваш контент-менеджер сильны в этой теме
Цены на рекламу напрямую зависят от содержимого канала. Например, в тематиках 18+, юмора и тупых гифок, цены гораздо ниже, чем в сообществах об истории или науке. Развитие канала про бизнес за рубежом обойдется дороже, но и впоследствии принесет больше денег. Разная аудитория – разная ценовая политика.
Не стоит заводить канал по теме, в которой вы не разбираетесь или плаваете на поверхности. К примеру, есть я – рядовой SMMщик. В октябре прошлого года решил завести канал про маркетинг и забросил его уже через две недели. Потому что тут заказали текст, там попросили настроить рекламу – и времени на поиск интересной информации не осталось. Будь я крутым маркетологом, канал мог бы выжить. Так что если очень хочется конкретную тему, а вы в ней Алёшка, придется заплатить копирайтеру или контент-менеджеру.
Первые подписчики
Следующий важный момент перед закупом рекламы – привлечение первых подписчиков. Естественно, качество контента, оформление и все остальное очень важно. Но даже если вы напишете манифест круче Познера и Канделаки, на канал с 10 подписчиками придет гораздо меньше новых людей, чем на канал с тысячной аудиторией. Это порождает правило: первые подписчики стоят гораздо дороже.
Недавно мы запустили ProTraffic – портал известного предпринимателя Дениса Лагутенко об интернет-маркетинге и арбитраже трафика. Завели соцсети, наполнили контентом, купили два одинаковых рекламных поста за 5000 и 6000 рублей. Первый пост принес 300 подписчиков (16,6 рублей за штуку), второй – уже 850 (8,2 рубля по за штуку). Так работает простая психология – подавляющая часть аудитории не хочет подписываться на пустые, непопулярные каналы.
Выходит, что перед запуском рекламы нужно привлечь несколько сотен людей (или ботов). Как это сделать?
Вариант первый – нанять арабов. В любом Telegram-чате найдется хитрец, который за 100 рублей наполнит канал зарубежными аккаунтами. Это существенно сократит цену за живого подписчика. К слову, я пользовался и понял, что арабы – дружелюбные ребята. Когда канал наполняется настоящими подписчиками, левые отваливаются сами.
Поговаривают, что арабы наносят непоправимый ущерб. Так что выкидывайте их из своего канала, как только наберете первую аудиторию.
Вариант второй: побродить по Телеграму в поисках небольших ламповых каналов и заказать недорогую рекламу. Подписчики в таких сообществах более лояльные.
Вариант третий: пригласить всю телефонную книгу, зайти во все чаты взаимного пиара и поработать ручками. Жутко, нудно, но в целом, более-менее эффективно.
Живые и бесплатные подписчики
Рабочие способы привлекать крохи живых подписчиков без вложений:
- Гостевые материалы. На VC, Текстерре, Коссе, ВебПромоЭкспертс и прочих ресурсах можно написать статью с рекламной интеграцией своего канала. Максимальное количество подписчиков, которое я получал с одной статьи на VC – 61 человек, что, кстати, весьма неплохо.
- Участие в жизни профильных сообществ и форумов. Ищите сообщества по интересам, участвуйте в обсуждениях, ненавязчиво подкидывая свои материалы. Ориентируйтесь на те группы, в которых много новичков по теме: неофиты охотнее переходят и подписываются.
- Сарафанное радио. Работает, если у вас в соцсетях есть аудитория.
Из реально полезного
Первое. Анализируйте эффективность рекламы. Серьезно, это сэкономит кучу денег. Так вы поймете, на каких каналах пост заходит, а где рекламироваться не стоит. Так что не ленимся, собираем гугл-таблички, заходим в телеметр, остерегаемся мошенников.
Второе. Покупайте рекламу не только в Telegram. Экспериментируйте с тематическими группами в других социальных сетях. Это дешевле и может приносить подписчиков. Есть и другой вариант: собрать аудиторию в одном сообществе и переливать ее в свой Telegram-канал.
Третье. Не ленитесь спрашивать обратную связь. Для этого можно создать бота и просить подписчиков о фидбэке. В ProTraffic мы сделали целую рубрику #нампишут c ответами на вопросы читателей.
Четвертое. Следите за лояльностью. Не нужно пытаться отбить расходы сразу же. Не спешите размещать рекламу или ВП на своем канале. Это 100% ударит по статистике – даже если пост полезный, даже если у вас с клиентом схожие темы и даже если вы родственники по бабушкиной линии.
Выводы о Telegram-каналах в целом
Чего бы вы ни начитались, будем откровенны: запустить Telegram-канал очень просто и вопрос тут только в деньгах. Часовые гайды и семинары по раскрутке заменяет один простой алгоритм:
При хорошем бюджете, дел на 3 недели максимум. Впоследствии канал выйдет на самоокупаемость. Затем можно вырастить целую сетку сообществ в Telegram с куда меньшими вложениями. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Новый дивный мир интернета, где всё делается ради денег. Когда-то мы за свои покупали сервера, жгли дома электричество, чтобы держать ирцсервера, варезботов и выкладывать софт в осле. Потом держали форумы на голом энтузиазме в свободное от работы время. Информация должна быть свободной говорили мы удивляясь, как быстро пухнут бэкапы пхпбб, айпиби и булок. Потом появились мерзкие твари бьющие каждый файл на сотню частей и заливающие их в файлообменники с доходом от скачек, потом повылезали из дыр джинсовые блогеры и сайты завешанные рекламой и попапами как новогодние ёлки. Потом пришло поколение соцсетей и пробило днище интернета тысячами бесполезных групп и пабликов с аудиторией раздроченой ботами и наитупейшей кликбейтной рекламой.
И вот пришли каналы в телеграме покупающие друг у друга рекламу по кругу и постящие однотипный боянно-фейковый контент.
Канал в телеграме заводится для заработка, говорили они.
А ещё в этих каналах теперь продают ваши экс-методы заработка за современные рубли. Извините, что добавил.
учат стоять у токарно-винторезного станка? Тогда это и правда полезные каналы.
Давайте будем честны: веду три канала в телеге just for fun. Причем в один из них регулярно пишут с предложениями о рекламе, которые я регулярно отклоняю. Просто не интересно.
Здраствуйте. А какое количество подписчиков на ваших каналах?
3000, 340, 27
А если не секрет, когда завели? И как раскрутили до 3000?
Завел в середине 2016, "раскруткой" не занимался.
Ну то есть практически в самом начале, когда можно было не вкладывать деньги и расти на органике.
Об этом я тоже хотел сказать: есть куча Уау-кейсов, как какие-то мутные типы делают по полмиллиона на Телеге без вложений. Меня это бесит, потому что без вложений БЫЛО, а сейчас - не выйдет. Но об этом активно умалчивают.
Я просто отметил, что каналы в телеге заводят не обязательно ради монетизации.
согласен, тоже по фану создавал канал с шутками
Очередной кейс про Telegram, после которого вспоминается фраза: "Кто умеет - тот зарабатывает. Кто не умеет - тот учит."
Можно спорить над каждым третьим предложением в этом кейсе, но вот особенно очевидные вредные мысли:
1. Совет подкрутить арабов - дно.
2. Чаты вп и меги - снова дно.
3. Приглашать всю телефонную книгу опасно - могут влепить спам репорт.
4. С гостевых постов на vc можно получить тысячи подписчиков с каждого текста, а не 60.
5. Вывод тоже никуда не годится. Раскрутить и вести телеграм канал нифига не просто, и дело тут далеко не только в деньгах.
Поставил минус.
Обоснуйте на счёт арабов. Вполне адекватное обоснование начальной накрутки.
Спасибо, что хотя бы пишете про Telegram 🙂
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, спасибо за статью!
Подскажите какой суммы примерно хватит на начальном этапе?
Здравствуйте! Это зависит от тематики канала, идеи, контента.
Если у вас есть контент, это одна сумма.
Собираетесь копипастить - другая.
Заказать копирайтера - третья.
Так что нюансов много.
Александр, к примеру я собираюсь копипастить, какая сумма необходима? Хотя бы приблизительно
вам же дали алгоритм, расходы только на рекламу, берете 10 каналов, в которых планируете рекламироваться и узнавайте у них цену, прикидывайте сколько может подписаться на вас с такой рекламы.
Комментарий удален модератором
Текст правда крутой, четко и по полочкам
Комментарий удален модератором
*Каково это, быть курьером?
Здесь вы найдете:
• Истории связанные с ПАВ-тематикой;
• Как работать с ПАВ и не стать наркоманом самому;
• Весёлые истории из жизни курьера, а так же о проблемах с красными;
• Полезные советы.
https://t.me/mudak_kladmen
А есть канал как работать с бюджетными деньгами и не стать вором?
я с января развивал свой канал сам и наполнял контентом (шутки в формате ЛПШ) набрал к сегодняшнему дню 15000 подписчиков и ни разу не закупал ботов или просмотры.
репосты-вывозят
на рекламе сколько получается зарабатывать в Вашей нише и с таким контентом в мес приблизительно? заранее спасибо за ответ)
Отличный материал
Спасибо.
Комментарий удален модератором
откуда вы, блять, лезете?