{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Психолог Яна Лейкина: почему дети и подростки уходят в цифровую реальность

Онлайн-игры, соцсети, стримы, тикток, ютуб и прочие напасти - головная боль всех родителей: «Как оторвать ребенка от залипания в гаджетах», «Они могут сидеть в них сутками?», «А как же спорт, прогулки с друзьями, выезды на природу с семьей?»

Зависимость от онлайн-игр чаще всего появляется у детей младшего школьного возраста, поскольку именно эта группа наиболее восприимчива к визуальной и мотивационной специфике «виртуальных миров», - считает психолог, консультант Motive agency&production Яна Лейкина.

«Виртуальные миры создают спецэффекты, благодаря которым появляется ощущение яркой, радостной, насыщенной событиями жизни. Дети и подростки испытывают особые эмоции, которые они не могут получить дома или на улице.

Игры быстро вовлекают в оригинальные сюжетные линии, мотивируя выполнять задания, прокачивать своего персонажа и справляться с трудностями. При этом, считает психолог, игры обладают не только негативным воздействием.

Многие из существующих компьютерных игр развивают, учат принимать решения, коммуницировать с другими игроками, строить логические цепочки, продумывать тактику и стратегию игры. Естественно, мы не говорим об играх, где проявляется агрессия к другим персонажам», – объясняет психолог.

Время пребывания в игровой среде обязательно нужно дозировать. В противном случае, многочасовые сессии приводят к возникновению дистрессов, ребенок теряет способность к запоминанию информации, становится более раздражительным. Также появляются проблемы с физическим здоровьем вроде синдрома запястного канала, болей в спине и не только.

Такие дети, теряя чувство времени, часто ощущают себя одинокими, отчужденными, им становится труднее общаться с людьми, появляются компульсивные расстройства. В результате длительного времяпровождения в виртуальных мирах подростки чувствуют себя усталыми, хотят проводить время лежа и отказываются вести активный образ жизни.

Для нормирования игрового времени важно использовать сервисы родительского контроля, которые позволяют ограничивать время пребывания в цифровой среде удаленно, автоматически и без лишних нервов».

Читайте нас в Telegram-канале Motive, креатифь!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ильшат Шафигуллин

Полагаю единственным адекватным вариантом решения проблемы является максимально возможно вызывать интерес к живому общению с людьми, активному образу жизни: прогулки, спорт, посещение и участие в различных мероприятиях...а чтобы это всё сделать, главное делать это самому в первую очередь, чтобы он учился на примере..если мама или папа целый день в смартфоне, то и ребёнок будет там же...но если к примеру отец будет посещать занятия боксом или увлекаться футболом, то и ребёнок скорее всего этим будет увлечён

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

Вот у нас в детстве не было такого, гуляли целыми днями, на воздухе время проводили. Сейчас детям это уже неинтересно(

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

Точно-точно. Но если договориться с ребенком и регулярно отлучать его от гаджетов - все выходят на улицу, проверено на детях :-)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shamardin

То что есть сегодня вчера быть не могло. Каждый в своём времени

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shamardin

Человек целая вселенная. Пусть они дети светятся и не гаснут. Помогайте в том что они считают для себя интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Титова

Увы , уже не то время (
Как жаль ,эх

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

" В результате длительного времяпровождения в виртуальных мирах подростки чувствуют себя усталыми, хотят проводить время лежа и отказываются вести активный образ жизни."
Блядь это же прямо один в один с последствиями реального мира. XD

А по факту без иследований просто мнение автора и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Хм, у меня даже есть пример на эту тему, когда в начале 90-х мне 14-летнему сказали такую фразу: "Я думала это только студенты устают жить и приходя домой ложатся спать".

По теме. Вот всеми любимые "Герои 3" у меня высасывают энергию. И после 4-5 часов игры встав из-за компьютера ощущаешь, что как-будто прожил неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Топалов

Если родители отвлекают ребенка телефоном и мультиками ,то конечно для него цифровой мир будет ярче ,нежели реальный ,все зависит от того как воспитывают и какие интересы закладывают сами родители

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда