Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

В закладки

Жил был Зайчик на Заячьем острове… Умный был, много интересных историй знал, но такой неумеха… И задумал как-то Зайчик испечь куличи к Празднику

Так начиналась 12-дневная сказочная история, в которую мы, SmartCover, вовлекли 2960 пользователей группы Аладушкин | Дарница ВКонтакте перед Пасхой.

Но обо всём по порядку 👇

Как всё происходило

*пропускаем 2 недели подготовительных работ, переходим к началу игры*

12 апреля вышел анонсирующий пост, и в группу полился поток сообщений от желающих пообщаться с чат-ботом и выиграть кулич.

В личных сообщениях пользователя встречал наш первый сказочный персонаж — Зайчик с Заячьего острова.

Тут мы впервые увидели, насколько доброе комьюнити сложилось в группе клиента: в комментариях пользователи помогали друг другу разобраться в основах игры, приветствовали знакомых участников.

«РУЛЕТКА 3.0» в сообщениях группы

Основой для пасхальной активности стала механика РУЛЕТКА, адаптированная под личные сообщения с пользователем.

Раньше мы успешно использовали её только в комментариях под постами у клиентов (HotFix, Эльдорадо, М.Видео и др.). Реализация в сообщениях стала своеобразным вызовом, с которым мы успешно справились.

Суть механики: пользователь нажимает кнопку «Аладушкин пеки» и в ответ получает комбинацию из 3х картинок. Если это 3 кулича (красных, синих или белых), то участник оказывается в числе победителей.

Каждый день рандомно определяется 10 победителей и на следующий день они поочерёдно выводятся на динамическую обложку.

Викторина дня

Каждый участник получает 2 Шанса ежедневно, которые можно использовать в Рулетке. Начисление происходит в 12-30 вместе с рассылкой.

Если у пользователя есть репост анонсирующего поста — количество получаемых шансов удваивается. А неиспользованные попытки сгорают.

Всего было 24 разнообразных приветственных сообщения

Дополнительные шансы можно получить за правильные ответы в ежедневной викторине. Это 2 вопроса: 1 по истории праздника Пасхи и 1 на знание бренда.

Ответы на все вопросы можно было прочитать в ленте сообщества. Отличный способ рассказать об особенностях производства, передать ценности бренда через игру.

Сказочные задания

С 4-го дня игрокам стала приходить рассылка сказочных действий, интерес к которым мы подогревали с самого начала. Пользователи, которые участвовали в мартовской сказке, ждали этот день с нетерпением!😊

В зависимости от задания можно было получить от 1 до 5 Шансов для Рулетки.

СКАЗКА: часть 1 из 5

Мы приготовили квест с загадками в сообщениях и динамический пост в ленте.

Задача пользователей — отвечать на загадки чат-бота и получать яйца за правильные ответы (по сюжету правильный ответ — это найденное яйцо). Потом под динамическим постом необходимо «отчитаться» о количестве находок.

«Первое сказочное действие, оно же последнее…» — так мы подумали, когда наш бот не справился с первым наплывом участников.

Ответы приходили с задержкой, либо по несколько штук за раз, либо вовсе бот не хотел отвечать. К сожалению, оперативно решить проблему мы не смогли, баги крылись не в коде бота, а в некачественном ПО на сервере (место, где мы в последнюю очередь стали искать возможные ошибки).

Здесь мы вновь увидели теплую заботу подписчиков, которые нас поддерживали. Ни одного негативного комментария в адрес бота или группы! Всем им за это отдельное спасибо! 👍

СКАЗКА: часть 2 из 5

Во втором сказочном действии мы снова взяли за основу динамический пост. Но в этот раз — с целью показать технологию подготовки теста, которое должно подниматься при температуре 26-32˚С.

Если пользователь писал в комментариях к посту ГОРЯЧО – температура теста поднималась на 1 градус. Если писали ХОЛОДНО – температура падала на 1 градус.

Задача — совместными усилиями удержать температуру в заданном интервале. А за изменением градусов можно было наблюдать на картинке к посту, которая менялась каждые 30 секунд.

Результат: 243 помощника, каждый из которых в среднем написал 18 комментариев, хотя для выполнения задания и начисления шансов достаточно было 10.

СКАЗКА: часть 3 из 5

Третье сказочное действие — продолжение истории и возможность получить предсказание. Для этого под постом нужно было написать кодовое слово УЗНАТЬ. Если предсказание для друга — после УЗНАТЬ отметить его через @. В ответ чат-бот присылал рандомную картинку из гифки с предсказанием.

Здесь приняли участие уже 664 пользователя.

СКАЗКА: часть 4 из 5

Здесь мы предложили игрокам сочинять стишки с помощью чат-бота. Он выдавал начало четверостишия и предлагал пользователю закончить его либо готовой рифмой, либо сочинить свою.

В итоге в группе оказалось 730 поэтов и Пингвин!

СКАЗКА: часть 5 из 5

В последнем задании мы позвали пользователей участвовать в выставке Фаберже. Для этого нужно было собрать своё уникальное пасхальное яйцо и разместить полученную картинку в комментариях к посту.

У нас было 5 цветов яиц, 5 узоров, 5 цветов орнамента — итого 125 вариаций!

В выставке приняло участие 850 художников!

Особенности работы:

— Перед запуском мы предоставили клиенту список пользователей из г. Санкт Петербурга и области, которые наиболее лояльны к подобным активностям. Этот список использовался для Рекламной Кампании (которая велась не нашим агентством).

— Ежедневное предоставление отчётов и выгрузка пользователей для более точной настройки текущей рекламы на аудиторию look-alike

— Основной возраст аудитории — 45+, поэтому мы адаптировали игровые механики под их пользовательский опыт. Например, изначально 4-е сказочное действие (гифка с предсказаниями) планировалось как скрин экрана и прикрепление его в комментарии к посту.

Это наша первая публикация здесь. Будем рады поддержке местных читателей!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пингвин Бенджамин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 7, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 69562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 May 2019 11:09:20 +0300" }
{ "id": 69562, "author_id": 303374, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69562\/get","add":"\/comments\/69562\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69562"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Куличи и геймификация. Геймификация и куличи. Внезапно круто)

Ответить
0

Спасибо, Даша! Геймификация творит чудеса с любым продуктом))

Ответить
0

Скажите об этом чуваку из соседней статьи про закрывшийся гейм-бар))

Ответить
1

Как говорил мой дедушка, "В неумелых руках женщина - бревно, а скрипка Страдивари - балалайка". Тут одного слова "геймификация" недостаточно)

Ответить
1

Сейчас делаю игру для фото-школы. Тоже сказка, о спасении Фотографического королевства. В процессе пользователи обучаются, проходят несложные тесты в разных локациях, зарабатывают баллы, тратят их в магазине на дополнительные уроки. Скоро финальный бой с драконом Вспышкавлопом))
P.S. если не секрет, какой бюджет у вас? и какая платформа?

Ответить
1

Игровой мир, триггеры для 8 типов игроков - основа уже правильная и интересная) С удовольствием посмотрел бы на саму игру!
Бюджеты у нас различные, от 5к до 400к, т.к делаем не только игры, но и простые активности через скрипты и чат-ботов. Фронт работ широк ещё и благодаря тому, что у нас своя команда программистов, работаем без конструкторов.

Ответить
1

Сейчас сложно будет начинать играть, у нас нет линейности и некоторые задания игроки получают в личку не зависимо от прохождения, потом можно доделать то, что не сделано и получить необходимые для финального боя достижения. Есть помощник Волшебник, которому можно написать и узнать что делать, если заплутал в сюжете. Следующая игра будет более последовательной, может быть расскажу тут даже)
Сейчас готовим сюжет, тоже для фото-школы. Это будет путешествие на кораблях с командами и капитанами, открытие новых земель, шторма и морские чудовища) В общем гонка с препятствиями, которые можно преодолеть только с друзьями-единомышленниками) Пишите если что) Поболтаем на общие темы)

Ответить
1

Кто там многих кормил, упал и пропал?

Кейс круть

Ответить
0

Просили спойлер - получайте: это глиняный горшок)
Спасибо за фидбек!

Ответить
1

Черт, логично. Оффтоп, моя загадка. Картинка из журнала моды викторианской эпохи.

Без гугла назовите единицу измерения

Ответить
1

Тааак, первое, что пришло в голову - возраст)) Какой длины должна девушка носить платье)
Из меня выйдет хороший отец!!

Ответить
1

Не удержался, пошёл и загуглил.... Чес слово, только после того, как написал предыдущий комментарий! Не ожидал угадать...

Ответить
0

Сколько денег на все это потратили.
И сколько куличей купили эти игруны?

Ответить
0

Антон, спасибо за интерес!
Это тот случай, когда перед нами стояли KPI только по вовлечению игроков, с которым мы успешно справились. Рекламой занималось не моё агентство, поэтому всех статей расходов не знаем.
Касательно покупки - сложно оценить, т.к. куличи продавались только через офлайн магазины партнёров (обычные продуктовые сети). А считать фотографии в группе с продукцией, которые присылали на Пасху участники - такое себе занятие, толку от него не будет.
На данном этапе клиент как раз решает вопрос возможности онлайн-продаж продукции, но там много подводных камней. А пока готовим новую активность, в которой будет прямая связка с офлайном)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }