{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияние редактирования фотографий на самовосприятие и самооценку пользователей социальных сетей

В недавнем исследовании, опубликованном в BMC Psychology, изучалось, как редактирование фотографий в социальных сетях влияет на самооценку людей, их самооценку и сравнение с другими. Результаты показывают, что редактирование фотографий может негативно повлиять на то, как люди воспринимают свою привлекательность и общую самооценку.

Одним из видов поведения, на котором недавно сосредоточились исследователи, является редактирование фотографий, которое включает в себя изменение своего внешнего вида на фотографиях перед их публикацией в социальных сетях. Хотя некоторые исследования предполагают, что редактирование фотографий связано с негативными последствиями, такими как восприятие себя как объекта и низкая самооценка, взаимосвязь между этими факторами изучена недостаточно.

Филипп Озимек и его коллеги провели исследование с участием 403 молодых людей, набранных через платформы социальных сетей, для изучения потенциальных рисков, связанных с редактированием фотографий в социальных сетях. Участники прошли онлайн-опрос, который включал вопросы об их использовании социальных сетей, поведении при редактировании фотографий, восприятии себя как объекта, сравнении внешности, самооценке и других соответствующих факторах.

Чтобы измерить поведение при редактировании фотографий, участники сообщали, как часто они редактировали свои селфи, прежде чем публиковать их в социальных сетях. Для оценки восприятия себя как объекта и сравнения внешности участники отвечали на вопросы о том, насколько они следили за своим телом и сравнивали себя с внешностью других. Наконец, самооценка участников измерялась с помощью анкеты, которая оценивала их общее чувство собственного достоинства.

Данные показали, что более высокий уровень редактирования фотографий был связан с повышенным восприятием себя как объекта и большим количеством сравнений внешности среди молодых людей. Эти факторы, в свою очередь, были связаны с более низкой самооценкой.

Исследователи предположили, что поведение при редактировании фотографий может способствовать восприятию себя как объекта и основывать свою ценность на внешности, особенно среди уязвимых групп, таких как подростки.

Это исследование подчеркивает важность рассмотрения общего использования социальных сетей и конкретных моделей поведения, таких как редактирование фотографий, при изучении взаимосвязи между социальными сетями и последствиями для психического здоровья. Вмешательства, направленные на сокращение чрезмерного использования социальных сетей или поощрение более здорового взаимодействия с социальными сетями, могут оказать положительное влияние на психическое благополучие молодых людей.

«Реальность более неуловима, чем кажется на поверхности», — пишут исследователи. «Изображение действительности — конструктивная работа, которая подчинена скрытым вопросам редакции. Изображение реальности, как правило, не документальный фильм, а часть повествования, которое фоторедактор намеревается проецировать на общественный экран».

«Понимание лежащего в основе повествования, контраст между естественным внешним видом и отредактированной фотографией становится прозрачным. Поскольку в будущем редактирование фотографий, вероятно, будет преобладать, в центре внимания психообразования как части техники психологического вмешательства должна быть сенсибилизация для широкого использования соответствующих техник».

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда