Как я сделала Telegram источником дохода на 500 тысяч рублей в месяц. Расчет окупаемости
Меня зовут Аня, у меня 6 Telegram-каналов с общим числом подписчиков более 50 тысяч человек.
До телеграма я занималась копирайтингом, парсингом и анализом данных, созданием сайтов и бизнес-презентаций и даже 2 года развивала свой интернет-магазин детских товаров: )
Я расскажу о своем опыте создания и монетизации телеграм-каналов, о том, какие ошибки допустила в начале пути и попробую сформулировать главные принципы и способы заработка в этой сфере.
Сразу скажу — я не претендую на истину в последней инстанции, но все, о чем я пишу основано на моем собственном опыте, а также опыте моих друзей и коллег, которые занимаются telegram-каналами.
Мой опыт и результаты
О создании канала я задумывалась давно, но все как- то не доходили руки.
Первый вопрос — это выбор ниши, то есть темы для канала.
Я живу в Питере и очень люблю этот город, а еще люблю искусство и историю. И каждый день в Питере меня окружает огромное количество интересного контента (особенно летом:)
Я посмотрела, какие телеграм-каналы существуют на тему Санкт-Петербурга.
Выяснилось, что это исключительно «новостники», каналы о происшествиях, о городской политике, либо каналы в духе «Где поесть в Спб?».
Тогда я определила следующую концепцию: канал об истории Питера, об интересных городских легендах, о домах и их жителях, об искусстве и городской культуре.
Несколько месяцев я занималась контентом исключительно сама, было непросто находить источники, новые “небанальные” места. Купила около 10 книг о Питере. Реально за эти два месяца узнала столько нового, что кажется теперь могу работать гидом.
Затем взяла в команду еще двух помощников для поиска нового контента, но до сих пор занимаюсь и редактированием и подбором нового материала.
После наполнения канала первыми 20-30 публикациями, я привлекла туда первые 2000 подписчиков, потратив 50 тыс. руб.
И в первые две недели продала рекламы на 15 тыс. руб., получая все новые и новые сообщения от рекламодателей.
Так как я не первый год зарабатываю в интернете — я все еще думала: ну где здесь подвох? не бывает бизнеса с такой быстрой окупаемостью! Оказалось, бывает: )
На сегодняшний день у меня уже 6 каналов:
Довлатов ✍
Бродский 🖋
Схемы монетизации telegram каналов
Основной доход владельцев телеграм-каналов обеспечивается за счет продажи рекламы.
Есть и другие способы монетизации — продажа услуг, продажа обучения, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские торговые программы.
Но я могу поделиться исключительно своим опытом — о заработке на продаже рекламы в канале.
Стоимость рекламы в Telegram каналах сегодня выше, чем в других социальных сетях и определяется числом просмотров публикации (охватами) и стоимостью за 1000 просмотров (cpm — cost per mile) .
Рекламодателей в телеграм много. Во-первых это сами владельцы телеграм-каналов, которым нужно привлекать новых подписчиков.
Кроме того, постоянно увеличивается число внешних рекламодателей (онлайн-школы, агентства недвижимости, рестораны, различные онлайн-сервисы и тд), так как реклама здесь более эффективна: каналы находятся в одном ряду с личными чатами > выше вовлеченность > выше охваты.
Алгоритм запуска канала
Очень коротко расскажу об алгоритме запуска канала.
Выбор ниши и создание канала
Определите нишу исходя из:
- близких и интересных вам тематик (не стоит делать канал о криптовалюте, если вы не знаете тему хорошо),
- примерной суммы первоначальных вложений (так как минимальная сумма сильно зависит от тематики — канал с анекдотами дешевле создать, чем канал о здоровье или финансах)
Наполнение канала контентом (упаковка)
Продумайте концепцию канала: о чем вы будете писать? в каком стиле? какие будут рубрики и темы? кто ваша целевая аудитория?
Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.
Наполните канал первыми 20-30 постами
Подключение ботов для постинга и мониторинга статистики
1) Бот для постинга — я использую Notepost
Функционал здесь очень широкий, реальный комбайн.
Я пользуюсь в основном функциями: шаблоны постов, автоподпись, редакторы (копирайтер пишет пост > присылает мне через бота на модерацию), контент-план (включая синхронизацию с Google Календарем, что очень удобно), отключение комментариев и добавление кнопок для рекламных постов
2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBot
Просто незаменимая вещь : )
Вручную проставлять ссылки для рекламных постов и вести статистику — у меня отнимало очень и очень много времени! 😬
Бот умеет автоматически заменять ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал (что-то вроде UTM-меток внутри ТГ), далее бот собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.
Без этих ботов я бы точно тратила в два раза больше времени
Привлечение подписчиков (закуп рекламы)
Определяем каналы в аналогичной и смежных тематиках, анализируем их статистику с помощью сервиса Telemetr, связываемся с админами и закупаем рекламу.
При анализе статистике важно обратить внимание на:
- Отсутствие отметки «ботовод» от telemetr
- Динамику числа подписчиков за последнюю неделю и месяц
- Обоснованность роста подписчиков (подписчики прирастали в дни закупа рекламы — упоминаний в других каналах)
- Каналы, в которых анализируемый канал размещает рекламу
- ER (уровень вовлеченности) — не менее 10%
- Рекламную отдачу — эффект от размещения рекламы в данном канале
Есть еще сервис TGStat, функционал похож, но телеметр мне кажется более информативным.
Продажа рекламы
Способов и технологий продажи рекламы очень много, назову лишь некоторые:
- Тематические каналы-группы по продаже рекламы внутри Телеграм
- Общение с админами смежных тематик
- Биржа Telega. in (отсюда приходят заявки от внешних рекламодателей)
Кроме этого, после 2-3 тысяч подписчиков вы начнете получать входящие заявки о покупке рекламы от других администраторов.
При вашей минимальной активности проблем с закрытием рекламным мест точно не будет, в особенности на первом этапе — админы любят «свежие” каналы, с не »выгоревшей” аудиторией.
Расчет окупаемости канала
Рассмотрим расчет окупаемости канала на примере.
В расчете я специально дам максимально пессимистичный прогноз, чтобы не давать неоправданных ожиданий.
Тематика канала: психология/саморазвитие
Инвестиции: 200 тыс. ₽
Средняя стоимость подписчика: 40 ₽
Таким образом, за 200К ₽ мы привлечем 5000 подписчиков.
Стоимость рекламы в нише:
700 ₽ за 1К просмотров
При 5000 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30-40% то есть порядка 2К.
Следовательно цена 1 рекламы = 700₽*2К=1400₽.
По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале - очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)
Итого: 1400*2*30 дней=84 тыс в месяц
Эту сумму реинвестируем полностью в течение 2 месяцев, закупив рекламу на 84 тыс ₽ * 2=168тыс ₽
Привлечем так еще 4,2К подписчиков.
Итого через 3 месяца имеем:
Канал с 9,2К подписчиков и охватами 3,5К.
Цена 1 рекламы: 2450 ₽
При продаже 2 реклам в день: 147 тыс ₽ — доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.
Вывод:
Через 3 месяца у нас бизнес с чистой прибылью 100 тыс. ₽ в месяц
Если вы планируете зарабатывать на telegram — то его нужно рассматривать как любой другой бизнес, чтобы начать который, нужны инвестиции.
И на сегодняшний день я не знаю лучшей идеи для бизнеса с таким быстрым входом, быстрой окупаемостью и минимальным количеством проблем.
У меня два года был интернет-магазин, который я в итоге продала.
Для учета доходов и расходов я сделала дашборд в Google-таблицах, чтобы наглядно видеть результаты на каждый день:
Ошибки при создании Телеграм канала
Низкое качество контента.
Многие уделяют этому очень мало внимания, между тем — это основная ценность вашего канала.
Ошибки при закупке рекламы.
Плохой анализ каналов для закупки (выбор каналов с накрученными просмотрами и подписчиками, каналов на отрицательной статистике — с падением охватов и тд)
Попытка раскачать телеграм канал без бюджета.
Телеграм в отличие от некоторых других “запрещенных” сетей — не имеет рекомендательных систем. Безусловно, какую-то часть подписчиков можно набрать с помощью взаимопиара, но такой подход точно не приведет вас к нормальному доходу.
Телеграм — не чудо-способ, которые сулит любому «золотые горы». Это тоже бизнес и как и любой другой сопряжен с рисками, с необходимостью потратить и силы и энергию, и в конечном итоге от этого зависит результат.
Перспективы развития Telegram
- Каждый день более 2,5 миллионов новых пользователей регистрируются в Telegram, а сейчас в ТГ более 800 млн активных пользователей в месяц.
- По данным Mediascope в июне 2023 Telegram показал дневную аудиторию (DAU) в России — 51.92 млн человек. По этому показателю Telegram обгоняет YouTube (50.78 млн) и занимает второе место после ВКонтакте (52.07 млн) с отставанием всего в 150 тыс. человек в сутки.
- В июле 2023 в телеграм появился новый формат — stories. Нет никаких сомнений что это привлечет новую аудиторию и как следствие — новых рекламодателей.
Резюме
Телеграм — отличный способ для получения дополнительного (или основного — зависит от инвестиций) дохода с быстрым входом.
Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Телеграм-канале Сила Телеги - про интересные случаи из жизни “телеграм-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.
Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!
Всем успехов и да пребудет с вами Сила Телеги! :)
Калассные успехи, поздравляю! Ботами и сервисами пользуетесь крутыми. Мультитрекер бы ещё себе тоже автопостинг сделал, то цены б ему не было. А рефералки в ссылках это хорошо. Не зря ведь вы контент сейчас писали и сервисами этими делились. Кому не нравится это может и через поиск найти все что нужно
спасибо:)