{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделала Telegram источником дохода на 500 тысяч рублей в месяц. Расчет окупаемости

Меня зовут Аня, у меня 6 Telegram-каналов с общим числом подписчиков более 50 тысяч человек.

До телеграма я занималась копирайтингом, парсингом и анализом данных, созданием сайтов и бизнес-презентаций и даже 2 года развивала свой интернет-магазин детских товаров: )

В начале 2023 я создала первый Telegram-канал и пожалела что не сделала этого раньше: )

Я расскажу о своем опыте создания и монетизации телеграм-каналов, о том, какие ошибки допустила в начале пути и попробую сформулировать главные принципы и способы заработка в этой сфере.

Сразу скажу — я не претендую на истину в последней инстанции, но все, о чем я пишу основано на моем собственном опыте, а также опыте моих друзей и коллег, которые занимаются telegram-каналами.

Мой опыт и результаты

О создании канала я задумывалась давно, но все как- то не доходили руки.

Первый вопрос — это выбор ниши, то есть темы для канала.

Я живу в Питере и очень люблю этот город, а еще люблю искусство и историю. И каждый день в Питере меня окружает огромное количество интересного контента (особенно летом:)

Я посмотрела, какие телеграм-каналы существуют на тему Санкт-Петербурга.

Выяснилось, что это исключительно «новостники», каналы о происшествиях, о городской политике, либо каналы в духе «Где поесть в Спб?».

Тогда я определила следующую концепцию: канал об истории Питера, об интересных городских легендах, о домах и их жителях, об искусстве и городской культуре.

Несколько месяцев я занималась контентом исключительно сама, было непросто находить источники, новые “небанальные” места. Купила около 10 книг о Питере. Реально за эти два месяца узнала столько нового, что кажется теперь могу работать гидом.

Затем взяла в команду еще двух помощников для поиска нового контента, но до сих пор занимаюсь и редактированием и подбором нового материала.

После наполнения канала первыми 20-30 публикациями, я привлекла туда первые 2000 подписчиков, потратив 50 тыс. руб.

И в первые две недели продала рекламы на 15 тыс. руб., получая все новые и новые сообщения от рекламодателей.

Так как я не первый год зарабатываю в интернете — я все еще думала: ну где здесь подвох? не бывает бизнеса с такой быстрой окупаемостью! Оказалось, бывает: )

На сегодняшний день у меня уже 6 каналов:

Схемы монетизации telegram каналов

Основной доход владельцев телеграм-каналов обеспечивается за счет продажи рекламы.

Есть и другие способы монетизации — продажа услуг, продажа обучения, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские торговые программы.

Но я могу поделиться исключительно своим опытом — о заработке на продаже рекламы в канале.

Стоимость рекламы в Telegram каналах сегодня выше, чем в других социальных сетях и определяется числом просмотров публикации (охватами) и стоимостью за 1000 просмотров (cpm — cost per mile) .

CPM отличается в зависимости от тематики канала. Сейчас на рынке примерно такие расценки: юмор — 200 руб/1000 просмотров, искусство — 600 руб/1000 просмотров, фитнес — 600 руб/1000 просмотров, финансы — 2000 руб/1000 просмотров

Рекламодателей в телеграм много. Во-первых это сами владельцы телеграм-каналов, которым нужно привлекать новых подписчиков.

Кроме того, постоянно увеличивается число внешних рекламодателей (онлайн-школы, агентства недвижимости, рестораны, различные онлайн-сервисы и тд), так как реклама здесь более эффективна: каналы находятся в одном ряду с личными чатами > выше вовлеченность > выше охваты.

Алгоритм запуска канала

Очень коротко расскажу об алгоритме запуска канала.

Выбор ниши и создание канала

Определите нишу исходя из:

  • близких и интересных вам тематик (не стоит делать канал о криптовалюте, если вы не знаете тему хорошо),
  • примерной суммы первоначальных вложений (так как минимальная сумма сильно зависит от тематики — канал с анекдотами дешевле создать, чем канал о здоровье или финансах)

Наполнение канала контентом (упаковка)

Продумайте концепцию канала: о чем вы будете писать? в каком стиле? какие будут рубрики и темы? кто ваша целевая аудитория?

Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.

Наполните канал первыми 20-30 постами

Подключение ботов для постинга и мониторинга статистики

1) Бот для постинга — я использую Notepost

Функционал здесь очень широкий, реальный комбайн.

Я пользуюсь в основном функциями: шаблоны постов, автоподпись, редакторы (копирайтер пишет пост > присылает мне через бота на модерацию), контент-план (включая синхронизацию с Google Календарем, что очень удобно), отключение комментариев и добавление кнопок для рекламных постов

2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBot

Просто незаменимая вещь : )

Вручную проставлять ссылки для рекламных постов и вести статистику — у меня отнимало очень и очень много времени! 😬

Бот умеет автоматически заменять ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал (что-то вроде UTM-меток внутри ТГ), далее бот собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.

Без этих ботов я бы точно тратила в два раза больше времени

Привлечение подписчиков (закуп рекламы)

Определяем каналы в аналогичной и смежных тематиках, анализируем их статистику с помощью сервиса Telemetr, связываемся с админами и закупаем рекламу.

При анализе статистике важно обратить внимание на:

  • Отсутствие отметки «ботовод» от telemetr
  • Динамику числа подписчиков за последнюю неделю и месяц
  • Обоснованность роста подписчиков (подписчики прирастали в дни закупа рекламы — упоминаний в других каналах)
  • Каналы, в которых анализируемый канал размещает рекламу
  • ER (уровень вовлеченности) — не менее 10%
  • Рекламную отдачу — эффект от размещения рекламы в данном канале

Есть еще сервис TGStat, функционал похож, но телеметр мне кажется более информативным.

Продажа рекламы

Способов и технологий продажи рекламы очень много, назову лишь некоторые:

  • Тематические каналы-группы по продаже рекламы внутри Телеграм
  • Общение с админами смежных тематик
  • Биржа Telega. in (отсюда приходят заявки от внешних рекламодателей)

Кроме этого, после 2-3 тысяч подписчиков вы начнете получать входящие заявки о покупке рекламы от других администраторов.

При вашей минимальной активности проблем с закрытием рекламным мест точно не будет, в особенности на первом этапе — админы любят «свежие” каналы, с не »выгоревшей” аудиторией.

Расчет окупаемости канала

Рассмотрим расчет окупаемости канала на примере.

В расчете я специально дам максимально пессимистичный прогноз, чтобы не давать неоправданных ожиданий.

Тематика канала: психология/саморазвитие

Инвестиции: 200 тыс. ₽

Средняя стоимость подписчика: 40 ₽

Таким образом, за 200К ₽ мы привлечем 5000 подписчиков.

Стоимость рекламы в нише:

700 ₽ за 1К просмотров

При 5000 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30-40% то есть порядка 2К.

Следовательно цена 1 рекламы = 700₽*2К=1400₽.

По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале - очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)

Итого: 1400*2*30 дней=84 тыс в месяц

Эту сумму реинвестируем полностью в течение 2 месяцев, закупив рекламу на 84 тыс ₽ * 2=168тыс ₽

Привлечем так еще 4,2К подписчиков.

Итого через 3 месяца имеем:

Канал с 9,2К подписчиков и охватами 3,5К.

Цена 1 рекламы: 2450 ₽

При продаже 2 реклам в день: 147 тыс ₽ — доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.

Вывод:

Через 3 месяца у нас бизнес с чистой прибылью 100 тыс. ₽ в месяц

Если вы планируете зарабатывать на telegram — то его нужно рассматривать как любой другой бизнес, чтобы начать который, нужны инвестиции.

И на сегодняшний день я не знаю лучшей идеи для бизнеса с таким быстрым входом, быстрой окупаемостью и минимальным количеством проблем.

У меня два года был интернет-магазин, который я в итоге продала.

То приедет бракованный товар, то СДЭК задерживает доставку (особенно перед новогодними праздниками.. ), то Яндекс маркет отключает магазин за нарушение одного из пунктов правил. Ежедневная работа по парсингу цен и наличия со складов поставщиков, настройка Яндекс директ, SEO, постоянные доработки сайта, очень высокие расходы и минимальная прибыль на выходе.

Для учета доходов и расходов я сделала дашборд в Google-таблицах, чтобы наглядно видеть результаты на каждый день:

Ошибки при создании Телеграм канала

Низкое качество контента.

Многие уделяют этому очень мало внимания, между тем — это основная ценность вашего канала.

Ошибки при закупке рекламы.

Плохой анализ каналов для закупки (выбор каналов с накрученными просмотрами и подписчиками, каналов на отрицательной статистике — с падением охватов и тд)

Попытка раскачать телеграм канал без бюджета.

Телеграм в отличие от некоторых других “запрещенных” сетей — не имеет рекомендательных систем. Безусловно, какую-то часть подписчиков можно набрать с помощью взаимопиара, но такой подход точно не приведет вас к нормальному доходу.

Телеграм — не чудо-способ, которые сулит любому «золотые горы». Это тоже бизнес и как и любой другой сопряжен с рисками, с необходимостью потратить и силы и энергию, и в конечном итоге от этого зависит результат.

Перспективы развития Telegram

  • Каждый день более 2,5 миллионов новых пользователей регистрируются в Telegram, а сейчас в ТГ более 800 млн активных пользователей в месяц.
  • По данным Mediascope в июне 2023 Telegram показал дневную аудиторию (DAU) в России — 51.92 млн человек. По этому показателю Telegram обгоняет YouTube (50.78 млн) и занимает второе место после ВКонтакте (52.07 млн) с отставанием всего в 150 тыс. человек в сутки.
  • В июле 2023 в телеграм появился новый формат — stories. Нет никаких сомнений что это привлечет новую аудиторию и как следствие — новых рекламодателей.

Резюме

Телеграм — отличный способ для получения дополнительного (или основного — зависит от инвестиций) дохода с быстрым входом.

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Телеграм-канале Сила Телеги - про интересные случаи из жизни “телеграм-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!

Всем успехов и да пребудет с вами Сила Телеги! :)

0
358 комментариев
Написать комментарий...
Анна / Сила Телеги
Автор

Я не рекомендую начинать с вложений менее 200 тыс, просто будет медленно, хотя и такие успешные кейсы, где стартовали от 50 тыс тоже есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Вы про Монополию же, да ? 😂

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда