{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой SMM нужен стартапу и нужен ли вообще: опыт WEEEK – таск-менеджера, на который все переезжают с Trello

Это Дима, он отвечает за продвижение WEEEK в соцсетях. Спросили его, зачем он пришел работать SMM-менеджером в стартап, с чего начинал тут работу, какие форматы тестировал и что лучше всего “заходит” пользователям ВК, Telegram и соцсети, которую нельзя называть (но мы назвали).

В марте 2023 года я переехал из Сургута в Москву и стал частью команды WEEEK. Мы были знакомы до моей релокации с Ваней Мараховка, CEO компании: делали несколько проектов вместе на удаленке. Уже тогда я увидел, как могу помочь стартапу по части продвижения в соцсетях и вот я здесь.

Чем меня привлекла работа в WEEEK

В первую очередь мне понравилось, что у продукта есть свой подкаст, куда приглашают руководителей команд из Сбера, Яндекса и других крупных компаний. А еще мне была близка тема продуктивности и эффективности – WEEEK делал много контента на эту тему.

Но были и минусы, за которые сразу зацепился глаз. Один из них – поверхностное ведение соцсетей. Ребята выпускали в своих соцсетях анонсы подкастов, статей и рассказывали об обновлениях платформы, креатива было мало, интересных форматов – тоже.

С чего я начал, когда присоединился к WEEEK, и какие соцсети мы ведем сейчас

Сначала я провел опрос во всех соцсетях: хотелось понять, кто же подписан на нас. Выяснилось, что большинство подписчиков – пользователи WEEEK, опрос помог их сегментировать, например, на тех, кто только недавно начал пользоваться инструментами для управлениями проектами, и тех, кто работал в тасках более 5-10 лет. Мы проанализировали несколько соцсетей, и во всех результаты были разными.

Благодаря опросу я понял, какой контент нужен нашим подписчикам на каждой из площадок.

Я сконцентрировался на Telegram, ВК и Instagram. У WEEEK также есть странички в Facebook, LinkedIN, на Дзене и других площадках, но, чтобы не было расфокуса, мы остановились на трёх вышеперечисленных.

  • В Telegram сейчас самая горячая аудитория сервиса – пользователи и потенциальные клиенты. Там мы рассказываем об обновлениях и фичах, публикуем юзкейсы, делимся, как можно использовать WEEEK в разных ситуациях и задачах. Аудитория здесь постоянно растет, при этом мы не вкладываемся в рекламу.
  • ВК и Instagram используем как инструменты продвижения, благодаря алгоритмам и рекомендациям мы попадаем в новостную ленту тех пользователей, кто на нас не подписан, но потенциально – они могут стать нашими клиентами.
  • Пока из всех соцсетей, которые мы попробовали, лучше всего работает ВК, так как там больше аудитории, которая реагирует на наши посты: комментирует их, репостит. Из-за этого они вирусятся и получают много охватов.
  • С Instagram пока сложнее всего: там лучше заходит развлекательный контент. Но на него нужно больше ресурсов и пока они не то чтобы у нас есть.
  • Также, думаю, что в будущем нам много даст YouTube, но пока к нему не притрагиваемся. Причина та же, что и с Инстой.

Многие SMM-спецы когда приходят в новый проект, анализируют контент конкурентов и пытаются повторить удачные форматы

Я так делать не стал, потому что у меня было понимание, что нужно подписчикам WEEEK. Чтобы не терять самоидентичность проекта и не делать под копирку, cегодня контент и стратегию создаем исключительно отталкиваясь от запросов и предпочтений нашей аудитории.

Мы уже попробовали много разных форматов в соцсетях, но сейчас регулярные у нас такие:

  • Каждое второе воскресенье месяца мы с Ваней, СЕО WEEEK, записываем полезные видосы в формате Reels.
  • Также у нас есть подкасты, которые выходят раз в неделю. Мы анонсируем их в соцсетях по субботам.
  • Еще у нас есть постоянная рубрика про фичи WEEEK.
  • Делаем контент для продвижения проекта: это карточки на темы продуктивности для ВК и развлекательные Reels для Instagram.
  • Также периодически делаем ситуативные посты, например, когда в Москве была неделя адовой жары, мы сделали пост о том, как оставаться продуктивным в жару.

Как выглядит мой типичный рабочий день в WEEEK, чтобы успеть опубликовать контент, который запланировал

  • Начало рабочей недели я всегда посвящаю созданию регулярного контента, делаю его заранее на две недели вперед.
  • Иногда прилетает ситуативный контент, обычно тоже в начале недели.
  • В конце рабочей недели мне нравится заниматься креативным контентом.

Также стоит учитывать, что не всегда удается следовать этому плану, потому что в одну неделю может прилететь много ситуативных задач, а иногда креатив заходит настолько далеко, что на создание одного поста может уйти до двух дней.

В какое время эффективнее всего публиковать контент стартапу типа WEEEK

Мы заметили одну штуку: посты об обновлениях WEEEK лучше всего заходят подписчикам в рабочее время – пользователи видят новость и сразу идут ее тестировать.

Рано утром круто публиковать максимально простой контент – мемы, например, в которые не нужно сильно вникать. Прочитал, посмеялся и пошел собираться на работу.

Более сложные посты, в которые нужно вчитываться, лучше всего заходят в послеобеденное время.

SMM – не волшебная таблетка для стартапа

Это лишь один из способов рассказать о продукте. Если продукт новый и нужный рынку, продвижение в соцсетях быстро принесет результаты. Если продукт сырой и его нужно дорабатывать, то SMM тут мало чем поможет.

Вот какие советы я могу дать стартапу, который всё-таки решил, что SMM ему нужен:

  • Cоцсети нужно начинать вести как только появился MVP продукта. На старте точно стоит ограничиться только одной соцсетью, чтобы не было расфокуса.
  • Рекомендую начать с ВК: у большинства из нас там есть база друзей, которые станут первыми наблюдателями, и, возможно, пользователями продукта.
  • Ведение соцсетей на старте поможет быстро собирать обратную связь по продукту и делать его лучше. Не обязательно нанимать для этого SMM-специалиста, достаточно делать 1-2 поста в неделю и рассказывать о работе над проектом. Например, это может делать основатель стартапа от своего лица. Люди любят смотреть на людей, читать про их ошибки, победы. Поэтому важно быть открытым, насколько это возможно.

Если у вас тоже стартап или вы продвигаете его в соцсетях, поделитесь в комментариях, какие форматы лучше всего “залетают” вашей аудитории, а что наоборот, не очень заходит и почему.

0
4 комментария
Александр Бычковский

Вчера поставил вик, как альтернативу трелло и не понял, почему если я создаю задачу на доске то она появляется на доске и в среднем режиме просмотра, а если в среднем добавляю, то на доске не появляется и как на доску перенести не понятно…

Ответить
Развернуть ветку
Елена Букина

Здравствуйте, Александр.

Задачи в WEEEK - это «кирпичики», из которых состоят проекты. Доски позволяют визуализировать производственные процессы внутри проекта.
В проекте может быть несколько разных процессов, для каждого из которых потребуется отдельная доска.

При этом в проекте могут быть и задачи, которые в производственном процессе не участвуют.

Именно поэтому каждую задачу с доски мы отображаем в общем списке задач. Но чтобы задача ушла в производственный процесс, её туда нужно положить специально :)

Александр, если остались вопросы, то приходите к нам в ТГ: https://t.me/weeekchat, будем рады рассказать о продукте больше и ответить на все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Для нас этот WEEEK оказался полностью бесполезным. Там нельзя закрепить календарь по календарным событиям), он болтается в любую сторону и путает персонал.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Приступа

Да, но в статье нет информации по конверсии из соцсетей, цифр, метрик, и главное, ответа на вопрос, зачем бизнесу вести соцсети ради самого ведения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда