Как Павел Дуров будет монетизировать Telegram: четыре варианта развития событий
Раз уж сегодня мистер Дуров объявил о новом этапе развития Telegram в честь десятилетия мессенджера, то почему бы не порассуждать, какими еще путями продукт будет монетизироваться.
Любимый мессенджер за последние несколько лет стремительно наращивает амбиции в монетизации – после не самой удачной попытки запуска TON и проблем с SEC команда Дурова выкатила сразу несколько фич, которые приносят прибыль: начиная с Premium-подписки и Telegram Ads, заканчивая ботом Donate (который де-юре не принадлежит мессенджеру) , который позволяет размещать в каналах платные посты и строить внутри Telegram свой аналог Patreon и Boosty.
В качестве ментального упражнения меня заинтересовало представить, как еще Telegram может быть монетизирован в ближайшее время. Прошу вас, только не кидайтесь ссаными тряпками, если упустил какую-либо фичу, которая уже работает нативно, а я предложу ее вам как идею. Я не имею полной информации о каждой функции, внедренной в продукт за 10 лет его существования.
Дисклеймер: в тексте будут упоминаться продукты компании Meta, которая признана на территории РФ экстремистской организацией
Реклама в историях
Наверное, это самое очевидное, что может прийти в голову, когда вышло это обновление. Иначе зачем добавлять сторис, если не ради будущей рекламы в них? Очевидно, что релиз функции с историями только для Premium-пользователей – это публичный бета-тест, за которым последует релиз для всех пользователей, а также долгожданная функция публикации историй для каналов. И, возможно, в будущем появится новая опция в Telegram Ads, с помощью которой можно будет вставлять рекламные посты между историями от «Лентача" и "Васи Шашлык Анапа».
Что может пойти не так: сторис в Инстаграме и сторис в Телеграме – совершенно разные вещи. В Инстаграме вы подписываетесь на людей, которые вам интересны, а в Telegram вы вынуждены видеть посты людей из списка своих контактов. Ситуацию может изменить отдельная лента для каналов и контактов, но кажется, что это усложнит UX и уменьшит количество пользователей историй.
Еще больше рекламных опций в Telegram Ads
Раз уж заговорили про рекламу, то нужно раскрыть тему по полной. Рекламными постами в сторис ограничиваться не стоит – команда продолжает работать над рекламными инструментами. Недавно была добавлена возможность выводить пользователя за пределы Telegram, хотя ранее можно было направлять только на канал, пост или бота.
Не удивлюсь, если в будущем увеличится количество рекламных мест: от вышеупомянутых историй до постов с медиа-контентом (сейчас рекламное объявление – это просто текст + ссылка) . Скорее всего, в будущем появится рекламная аналитика, аналогичная той, что реализована во ВКонтакте и в сервисах от Meta.
Telegram может убить сторонние биржи рекламы, если откроет свою
Telegram Ads – это хорошо, но огромная часть рекламы проходит мимо самого Telegram. Большинство приобретает рекламу либо напрямую у администраторов каналов и сетей, либо через биржи, такие как TelegaIn. И к тому же есть еще Яндекс, который создал рекламных ботов, автоматически размещающих рекламу в узконишевых каналах.
Команда мессенджера, естественно, знает об этом и, возможно, захочет получить свою часть пирога и сделать рекламные биржи менее популярными. Логичным кажется создание нативной биржи в Telegram, аналогичной той, что существовала во ВКонтакте ранее. Все необходимые инструменты для этого у команды мессенджера есть.
Фокус на E-Com
Когда Telegram представил функцию веб-ботов, первое, что пришло мне в голову – теперь можно создавать полноценные магазины, а не только текстовые меню с кнопками. Моя команда занялась этой идеей на внутреннем хакатоне, и это даже привело к созданию сервиса TGShop – бота для разработки ботов-магазинов. В условиях блокировки продуктов Цукерберга такой сервис мог стать спасением для многих, поскольку магазины стали перемещаться из Instagram в Telegram-каналы.
Как же Telegram может зарабатывать на этом? Например, выпустить API, специально нацеленное на электронную коммерцию, чтобы небольшим предприятиям было легко переносить свой ассортимент в магазин-бот. Telegram сможет предоставлять услуги платежного провайдера и брать комиссию с каждой транзакции. Конечно, возможны вопросы о продаже запрещенных товаров, но это будет решаться командой модерации.
Учитывая, что сегодня Павел Дуров объявил о новом этапе развития Telegram и о том, что планируется «выход за рамки обмена сообщениями и возглавление инноваций в социальных сетях в целом», нас ждет плавная трансформация Telegram, которая должна окупить вложенные в разработку деньги. Остается только надеяться, что команда мессенджера сможет реализовать монетизацию, не ущемляя основной продукт.
Короче, как-то так, пишите свои варианты, как еще Telegram может монетизироваться, а еще подписывайтесь на мой канал, там никакого щитпоста.
Немного конспирологии. Возможно, при мирном соглашении UCP и Дурова, было условие об отсутствии конкуренции Телеграм с ВК и Майл.ру в течение 10 лет. Может быть, как раз поэтому у Телеграм нет нормальной, индексируемой веб-версии телеграм-каналов, до сих пор нет аналога Гугл-дискавери или Яндекс.Дзен. Теперь, когда оговоренный срок истек, в Телеграм может появиться и музыка и диск и (барабанная дробь) - стена, которую до сих пор некоторые пользователи просят вернуть Дурова.
ДУРОВ ВЕРНИ СТЕНУ!
И Дуров такой: вы просили? вот она! Пока можете на ней постить сторисы
Дайте ссылку на этот плейсмент? Просто интересно... и, если не сложно, на заявление Дурова о новом этапе развития Telegram
Под плейсментами я имею в виду варианты размещения рекламы в Telegram Ads. Пока что это только последнее сообщение в канале с пометкой Sponsored. А про новый этап в развитии телеги вот тут написано: https://vc.ru/services/794220-pavel-durov-anonsiroval-poyavlenie-v-telegram-vozmozhnosti-publikovat-stories-dlya-vseh-polzovateley
все так и будет. Стратегия напоминает китайского брата - Wechat
Тоже думал добавить сравнение с Вичатом, но в Китае совершенно иной подход к потреблению контента, хотя удачные фичи многие мессенджеры перенимают
ну понятно, адаптируют многое. + ибанк внутри мессенджера не так просто запустить на разных рынках. Но стратегия + - похожая.
Возможно именно им и вдохновлялся Дуров
ТГ сделает свой Дзен, с контентом из тг-каналов. Пишешь в свой канальчик, а телеграм-дзен находит аудиторию и показывает. Конечно, будут тематические подписки и "все вот это вот".
Думаете Телеграм сделает свой дискавери-фид с алгоритмами и куртизанками?
у ТГ огромное количество вполне качественного контента в ТГ-каналах у пользователей. Этот контет весьма условно доступен в вебе и очень скудно монетизируется на данный момент.
Интересное замечание. И подходит под критерий одного из рекламных плейсментов, количество которых будет обязательно увеличиваться
📌 Так ведь монетизация в Телеграмм никогда не была проблемой. Просто был добавлен ещё один полезный инструмент.
Спасибо за статью, было интересно услышать Ваше мнение! 👍
Чем неудобен Телеграм:
1. В отличие от WhatsApp сложно найти новые сообщения людей, опознать их в момент, когда они приходят, они тонут в подписках каналов.
2. Фото, видео, сториз закачиваются на автомате в память телефона, засирают её, заколебёшься чистить.
3. Позиционирование изначально было - мессенджер, теперь телега непонятный зверь, пользователь потерялся в позиционировании. То это TON, то реклама, то шоппинг. Такое ощущение, что они сами не знают, что хотят и нащупывают золотую жилу. Но это так вымораживает пользователя!
4. Чувствуется, что в команде много людей с мышлением программистов, и мало спецов по маркетингу и изучению поведения юзеров - таких вообще, наверное, нет. Поэтому и позиционирование мечется.
5. И ещё один признак программистского мышления: наверняка в телеге есть какие-то настройки по 1 и 2 пункту и удобству, но юзер, который пришёл в телегу как в мессенджер не будет копаться в настройках - это сложно. Программер скажет - ну и х@ с ним. В итоге юзер, конечно, пользуется, но страдает )