Make vkontaktik great again!

А помните как вот это вот всё начиналось?

В закладки

Я помню те времена, когда на сторонних сайтах можно было видеть баннеры, рекламирующие некий сайт Одноклассники. Это была первая соцсеть, где я зарегистрировался году то ли в 2006-ом, то ли в первой половине 2007-го. Я помню, как это всё воспринималось - просто как необычный сайт, на котором можно найти тех знакомых, кого не видел и не слышал уж лет 10 как. Для меня это было актуально, т. к. в моей жизни был один большой переезд из одного региона страны в другой, и круг общения сменился полностью.

В то же время всё чаще стал слышать о ещё некой социальной сети Вконтакте - соцсети, куда нельзя было просто так попасть, только по приглашению. Вскоре я зарегистрировался и там - то ли по приглашению, то ли уже когда регистрацию открыли, не помню уже.

С этого момента у меня - да у всех нас, я думаю - начались весёлые времена. "А ты есть в Одноклассниках?", "А во вконтакте?". Комментарии к постам отсутствовали как класс, поэтому мы ходили друг к другу и отвечали в профилях там. Со стороны понять ход беседы было невозможно, не переключаясь с одного профиля в другой, но, тем не менее, было весело! Лайки и репосты вообще тогда не были ещё изобретены ни одной соцсетью, и нам это было не нужно! Мы рисовали друг другу граффити на стене (кто-нибудь сейчас вообще ещё пользуется этим функционалом?), а некоторые делали это настолько умело, что, иной раз, про них писали в СМИ.

А ещё я помню, счётчик вконтакто-пользователей. Вот нас уже миллион! А вот уже пять! А вот десять! А вот сто! Чувствовалось зарождение какой-то новой сущности в интернете, хотя, казалось бы, всё было уже изобретено: сайты, чаты, форумы - чего ещё надо-то?

2019-й год.

Я прошёлся по профилям знакомых людей вконтакте и посмотрел их стены. У всех, абсолютно у всех, она состоит из не своего контента: репосты, автозаписи от приложений и игр, разного рода картинки (в основном, тоже репосченные; запосченные вручную - редкость), петиции... Ну ладно, думаю, может это только среди моих знакомых так. Но нет - у знакомых знакомых такая же картина. При этом, даже такие посты всё больше становятся редкими - несколько в год, а то и вовсе последний репост был в позапрошлом году. Может мы просто повзрослели, и нам уже ничего не надо? У детей и подростков наверняка всё буйным цветом цветёт! Нет. Не цветёт. Там тоже в основном автопосты из игрушек и репосченные мемасики.

Каждая из ныне здравствующих соцсетей нашла свою нишу. Когда мы говорим про видео, мы уже автоматом подразумеваем, что оно выложено на ютубе. Ютуб - это уже фактически видеомонополист. Хоть и было непродолжительное время, когда Твиттеру прочили гибель, но он вполне себя отлично чувствует в своей нише микропостинга. Фейсбук, как и Вконтакт, является универсальной соцсетью, где можно делать что угодно. Там гораздо меньше людей, но как раз таки там больший процент пользователей генерирует контент у себя на странице. Я думаю, это просто потому, что массовый пользователь так и не пришёл в Фейсбук, и он сохранил статус типа-илитной соцсети не для всех, назовём это так. Это я пишу про российский сегмент, как там в большом мире себя Фейсбук чувствует, понятия не имею.

Но зато массовый пользователь пришёл в Инстаграм! И как раз таки Инстаграм, на мой взгляд, является самой успешной соцсетью на сегодня с точки зрения активного участия в ней обычных пользователей. Здесь ровно обратная картина, чем у других соцсетей: количество пользователей, которые зарегистрировались просто так, запостили одну-две фотки и заглохли - минимально! Здесь людям интересно генерировать контент, интересно рассказывать про то, как проходит их повседневная жизнь.

Что же Вконтактик? Вконтактик нельзя назвать пустующей соцсетью (кто тут вспомнил про Гугл Плюс?!). Но вся жизнь утекла в паблики, группы и личные страницы известных людей. Людям Вконтакте неинтересно друг с другом. Я думаю, это и погубит соцсеть в дальнейшем. Какой смысл мне оставаться зарегистрированным в соцсети? Известные люди и сообщества, как правило, присутствуют и в других соцсетях, да и многие паблики можно смотреть будучи незарегенным. Что Вконтакте может дать нам со знакомыми мне людьми, чтобы сделать нас ближе друг к другу? Инстаграм прекрасно отвечает на этот вопрос, а вот Вконтакте - нет.

При этом, что удивительно, у Вконтакта есть всё, что нужно соцсети. Если ассоциировать соцсети с чем-то или кем-то, то Вконтакт мне представляется в виде этакого слегка обдолбанного джинна-хиппи: "Чуваааак, не парься! Хочешь прямые трансляции? Сделано! Хочешь сторисы? Вот! Хочешь подкасты? Готово! Статейки хочешь писать? Пиши"! Джинн щёлкает пальцами, и действительно, весь этот функционал появляется мгновенно, он красиво оформлен, ничего нигде не тормозит, всё работает плавненько, симпатичненько и... никому не нужно по большому счёту. Даже как-то обидно за соцсеть при таком раскладе.

Вконтакту нужно глобальное перерождение. Не редизайн (он как по мне, нормальный, кстати), а смена сущности. Нужно перестать быть комбайном и сфокусироваться на чём-то одном. Комбайном пусть останутся Одноклассники. Если нужно (а оно наверняка нужно) - волевым усилием сбросить половину существующего функционала. Что будет в фокусе - у меня идей нет. Фотки? Инстаграм уже не переплюнуть, мы ещё помним судьбу Снапстера. Микроблоггинг - да как-то тоже не то. Мне на ум приходит только сделать платформу для больших текстов, потому что кроме умирающего ЖЖ в этой области больше и вспомнить некого. Но 90% пользователей, наверное, тут же сбегут из соцсети.

Я не знаю, что конкретно нужно делать тем, кто сейчас рулит соцсетью, но я точно знаю, каким должен быть первый шаг - убрать репосты. Репосты с каждым днём увеличивают количество мусора в соцсети в геометрической прогрессии. Этот шаг может как погубить соцсеть (как понимаю, они являются фундаментом для очень большого количество сообществ), так и при правильном подходе дать ей вторую жизнь. Но то, что происходит с соцсетью сейчас можно назвать только застоем и стагнацией. Независимо от того, сколько функциональных фишечек в ней появляется в единицу времени.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Разманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 8, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 81731, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 12:20:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81731, "author_id": 7798, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81731\/get","add":"\/comments\/81731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Фейсбук, как и Вконтакт, является универсальной соцсетью, где можно делать что угодно. Там гораздо меньше людей

Там гораздо БОЛЬШЕ людей, если подумать.

Я думаю, это просто потому, что массовый пользователь так и не пришёл в Фейсбук

Практически все профессиональные сообщества и группы в Фейсбук. На личном опыте рекламы чего-то более-менее нормального (не крест Вина Дизеля), от Фейсбука выхлоп лучше.
***

Вконтактик начинался как калька Фейсбука с пиратским контентом, и именно музыка и видео были якорем, который удерживал пользователей. Сейчас потихоньку этого становится меньше. Вконтактик выдаёт данные пользователей без суда и следствия, Дурова, как символа, нет и налицо серьёзнейший отток за всё время существования. Фактически это мессенджер с пабликами-приколюхами для тех кому срать на приватность.

Умрёт ли он? Если учесть, что «Апорт» не до конца умер и показывает посещаемость под миллион в месяц, а «Рамблер» вовсю перепродаётся, то нет, конечно, после такой известности и посещаемости шлейф былого успеха будет тянуться десятилетиями.

Ответить
0

блин. с телефона не в ветку откомментил. коммент ниже

Ответить
1

Большие тексты с удовольствием читаю на vc.ru, а не на vk.com)

Ответить
0

К сожалению, никому больше не нужен большой постинг, никто не читает большие тексты, именно поэтому процветает твиттер. Большие тексты у нас читаются в виде роликов на ютубе. (Это тоже к тому, а можно ли создателю контента монетизировать свою стену так же?)
Вконтакте по-прежнему останется отдушиной ню-эро-контента, а если им и займутся, то сначала явно попытаются искоренить порно.

Ответить
0

Ну, я про большой постинг - как вариант. Понятно, что лучше что-то совсем новое придумать.

Ответить
0

Реклама убивает ВК, а не репосты.
Когда вся лента завалена рекламой через каждую новость, желания смотреть новости нет 💁🏽‍♂️
Да и умная лента уничтожила новости. Раньше можно было увидеть новости друзей, которые заходят раз в месяц и выкладывают фото, а сейчас они где-то в самой ж... а сверху списка новости сообществ с высоким уровнем просматриваемости 🤦🏽‍♂️

Ответить
1

Согласен. Мне пришлось сделать себе 2 ленты. В одной только друзья, в другой "интересное".

И я считаю, что надо запретить рекламу типа "нативную", оставить только таргет. Да и сделать его дороже, чтобы отсечь мусор.

С автором согласен в том, что надо убрать репосты на стену. Мне вообще не прикольно смотреть в Ленте один и тот же хайповый пост у каждого второго друга. Оставьте репост в личку и репосты с "личных" или "избранных" сообществ.

Ответить
0

Практически все профессиональные сообщества и группы в Фейсбук.

Я про то, что может дать соцсеть знакомым друг с другом людям во взаимодействии между собой. Группы и сообщества - не про это.

Вконтактик начинался как калька Фейсбука с пиратским контентом, и именно музыка и видео были якорем, который удерживал пользователей.

В ламповом 2007-ом большинство россиян выходило в интернет через диалап, гпрс, либо через "скоростной" ДСЛ на 256 кбит/с. Я допускаю, что музыка и видео имели значение, но далеко не определяющее.

Сейчас потихоньку этого становится меньше

Это, конечно, не аргумент, но лично я никогда плотно не юзал вконтакто-музыку и вконтакто-видео. Раньше всё скачивал. Сейчас - через стриминговые сервисы или тоже качаю.

Вконтактик выдаёт данные пользователей без суда и следствия

Все выдают, не надо питать иллюзий.

Дурова, как символа, нет и налицо серьёзнейший отток за всё время существования.

Люди инстач юзают не из-за Цукерберга или основателей Инстаграма (не знаю даже, как их зовут). То же самое с фб, и твиттером. Следовательно и вконтакто-пользователям пофигу, кто там у руля стоит. Недостатка в музыке и видео в соцсети лично я не вижу. Есть недостаток в организации этого бардака. Мнение о том, как при оставшемся функционале и контенте соцсеть теряет пользователей, я описал в самом посте. Уверен, не из-за товарища майора или недостатка контента.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }