{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как администраторы серых бизнес каналов зарабатывают от 1.000.000 рублей в месяц

Я подписан как минимум на несколько десятков Телеграм-каналов про финансы и инвестиции и в последнее время регулярно вижу там рекламу знаменитых политиков, бизнесменов, депутатов, профессоров.

Вот вам один из примеров: профессор из ведущего вуза страны, который так понятно (а главное – с юмором!) объясняют экономику, что студенты становятся в очередь, чтобы попасть к ним на лекцию.

Напомню, что я веду телеграм канал, где уже собраны очень много разных статей на разные темы ( кейсы, схемы, авторские статьи про бизнес, маркетинг и арбитраж ). Собираю их со всего интернета. Думаю, многим из вас понравится.

Значит, эти прекрасные преподаватели наконец поддались напору всепоглощающей любви студентов и создали свои собственные каналы! Всё это звучит настолько душевно и ми-ми-мишно, что хочется немедленно поддержать веселых преподаватель подпиской и присосаться, так сказать, к накопленной ими мудрости.

Но мне стало интересно, и я решил загуглить поподробнее – что это за светила науки, чем они знамениты? Давайте разбираться вместе.

Добрый профессор из самой часто встречающейся рекламы находится только в сервисе покупки стокового видео. Хм, неужели студенты уговорили любимого профессора зарегистрироваться еще и на Shutterstock?

Помимо «Любимых Профессоров», другой часто встречающийся подвид Телеграм-гуру нового поколения — это «Угарные Преподы».

Данный преподаватель живет под санкциями в свое удовольствие, но тоже зачем-то подрабатывает продажей своих фотографий на стоках. Он буквально на пальцах объясняет своим студентам, как не сосать лапу до зарплаты (но что он предлагает сосать взамен – из текста рекламы, к сожалению, непонятно).

Впрочем, Угарный Препод по юриспруденции на поверку оказывается покойным премьер-министром из Австралии. Лично меня распирает гордость за Московскую Юракадемию: она настолько мощна, что зарубежные специалисты стремятся туда трудоустроиться даже после смерти!

Еще один профессор экономики из МГУ неожиданно делится своим именем прямо в тексте рекламы. Правда, на сайте МГУ найти Дениса Юркова среди профессуры отчего-то не выходит. Зато по фотографии удается понять, что это на самом деле псевдоним бывшего министра труда РФ (тоже ныне покойного).

А как вам такое?

Есть на просторах Телеграм канал, называется «Блог Галины». В своем блоге 60-ти летняя женщина делится фотографиями и житейскими мудростями, которые в народе обычно называют баянами.

Тем не менее канал привлек внимание пользователей. Да так сильно, что те заподозрили, что автор блога — совсем не тот, за кого себя выдает. Автором оказалась 21-летней вебкамщица из Латвии⁠, которая при помощи приложения Face App Android / IOS изменила свою внешность.

А вот как она выглядит на самом деле. Многие узнали, что лицо «Блога Галины» — девушка по имени Ива, больше известная в сети под ником Ivafatee.

Нужно отдать ей должное, в каком-то роде она гениальна. Ivafatee, с полного нуля создала целую сеть практически без вложений. И чтобы купить рекламу во всех каналах, вам придется заплатить 200.000 рублей.

Но берут ли у неё рекламу? Давайте посмотри статистику в TGstat. За последние две недели вышло 14 рекламных интеграций - 350.000 рублей чистыми только с одного Телеграм канала.

Идем дальше:

Здесь мы уже наблюдаем некоторую дефляцию научных степеней: финансовые советы раздает обычный выпускник ВШЭ, даже не профессор (или хотя бы там захудалый магистр). Если вы думали, что ниже пробить днище невозможно – то прямо рядом с ним соседствует реклама пушистого кота, который успешно занимается дивидендными инвестициями.

Судя по одинаковому оформлению заставки и по идентичному рекламному менеджеру в описании – котяра и студент живут в одной общаге.

Как нейросетевые инфоцыгане зарабатывают от 150.000 рублей за одну рекламу:

По сути, мы с вами являемся свидетелями становления нового феномена – «нейросетевого инфоцыганства». Быть настоящим человеком для того, чтобы зарабатывать на подписчиках, уже необязательно – тебя будут слушать, даже если твоя «персона» полностью придумана.

Как ни странно, людей это ничуть не смущает: анонимные мусорные каналы имеют аудиторию в сотни тысяч подписчиков (да, конечно, часть из них являются ботами – но и настоящих людей там полно).

Я часто слежу за данной тематикой, потому что закупаю у них рекламу большинство из этих каналов в буквальном смысле кормят своих подписчиков говном прямо с лопаты. В любом из них вы можете за скромные 150 тысяч рублей (140 тысяч, если платить на карту физлица!) разместить любую заказную чернуху, которую вам захочется, под видом «авторской аналитики».

Перед любым, кто ведет свой собственный неанонимный канал про финансы, вся эта шушера ставит серьезный этический выбор. С одной стороны – эти гении SMM готовы тратить достаточно существенные деньги на раскрутку (такого рода рекламные менеджеры стучатся мне в личку буквально ежедневно). С другой – в процессе сотрудничества есть риск блевануть прямо на круглую профессорскую лысину (или хотя бы в дивидендного кота)…

А что там у самых популярных неанонимных инвест-гуру?

Если вы думаете, что в рамках информационной гигиены достаточно обходить стороной только анонимные каналы – то у меня для вас плохие новости. Давайте для примера посмотрим, какими «инсайтами» делятся с благодарными читателями парочка неанонимных Телеграм каналов из топа самых популярных в категории «Экономика».

Одна из самых запоминающихся рекламных интеграций за последний год – это реклама UST токена от главного инвест банкира всея Руси. Bitkogan и Лимон на чай (у обоих – примерно по 250к подписчиков). Кстати, оба этих канала фигурируют и в расследовании The Bell про продажных блогеров. Совпадение? Не думаю!!

Евгений Коган, умудрился практически идеально затаймить крах UST, он порекомендовал своим подписчикам эту крипту как «наиболее безопасную» 5 мая – всего за четыре дня до момента, когда она начала свой победный путь к обнулению (см. график ниже).

Радует, что такие мелочи ничуть не пошатнули уверенность Когана в своей экспертности в мире криптовалют: 11 мая он продолжал зазывать новых учеников на свой двухмесячный курс «Криптостарт», где всего за 25.000 рублей обещал «научить ничего не смыслящего в криптовалютах новичка безопасно и разумно использовать их в своем инвестиционном портфеле».

Я, если что, не шучу. Про «безопасно и разумно» – это цитата с канала Когана. Он сам так написал: к этому моменту рекомендованный им «наиболее безопасный» стейблкоин UST обесценился и больше не отскочил в цене. Ну то есть, совершенно ничего не смущает, да.

Затем эстафету крипто-экспертности из слабеющих рук Евгения Когана 12 мая подхватил уже Евгений Коваленко, который заведует каналом «Лимон на чай». Господин Коваленко опубликовал свой аналитический разбор краха UST. Причем по фразе «соотношение 1 UST = 1 USD поддерживалось протоколом Anchor» очевидно, что он в теме не понимает ну вообще ничего!

Это, впрочем, не помешало Евгению поделиться своими ценными советами на 250.000 подписчиков: он выразил уверенность, что продавать несущийся прямком в ад криптофантик UST по цене $0,64 ни в коем случае нельзя – надо ждать, когда он неминуемо отрастет хотя бы до $0,90 (а может быть, и выше).

Как вы уже наверное догадались, этому Евгению тоже удалось дать практически идеальный анти-совет: Продажа UST вечером 12 мая по ~$0,60 – это был последний шанс для незадачливых криптоинвесторов спасти хоть какие-то остатки капитала.

Думаю, вас не удивит тот факт, что Евгений Коваленко проводит вебинары о том, как «заработать на крипте более 400% годовых». Уверен, что его тоже совершенно ничего не смущает.

Подытожу:

Количество подписчиков очень мало говорит о качестве контента на канале (зато очень много – о количестве усилий и денег, потраченных на его продвижение).

Напомню, что я веду телеграм канал, где уже собраны очень много разных статей на разные темы ( кейсы, схемы, авторские статьи про бизнес, маркетинг и арбитраж ). Собираю их со всего интернета. Думаю, многим из вас понравится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда