{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил соцсеть без рекламы и кликбейта Статьи редакции

Пользователи сайта WT:Social могут обмениваться ссылками и обсуждать статьи в новостной ленте как в Facebook.

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT:Social без рекламы и вводящих в заблуждение заголовков публикаций. Внимание на это обратила The Financial Times.

WT:Social стала продолжением сайта Wikitribune, созданного для «борьбы с ложными новостями». Сайт был запущен в 2017 году, собрав деньги на краундфандинге, но не смог привлечь большую аудиторию, отмечает издание. Сам Уэйлс называет новый проект «безумным экспериментом».

Пользователи сайта могут обмениваться ссылками и обсуждать материалы на разные темы в новостной ленте как в Facebook. В соцсети не будет рекламы: сайт планирует зарабатывать на пожертвованиях пользователей. Пожертвования в пользу соцсети уже оформили более 200 человек.

В отличие от алгоритмов Facebook или Twitter, система WT:Social будет показывать первыми более ранние материалы, а не публикации, набравшие большее количество лайков. В будущем соцсеть планирует добавить кнопку, которая позволит пользователям рекомендовать качественные статьи.

​Скриншот страницы WT: Social

Сейчас пользователи могут открыть соцсеть только по приглашениям или оформив пожертвование на поддержку проекта: $12,99 в месяц или $100 в год.

WT: Social рассчитывает развивать нишевые сообщества на своей платформе. Также большинство контента на сайте доступно для редактирования всеми пользователями — похожий инструмент используется в «Википедии». Сейчас в компании работает несколько человек, в том числе разработчики.

По словам Уэйлса, с момента запуска WT:Social в октябре 2019 года его аудитория приблизилась к 50 тысячам пользователей. Однако Уэйлс рассчитывает на 50-500 млн пользователей. Он обещает, что соцсеть не будет передавать данные пользователей третьим лицам.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Bilguun Billy

Только что зарегистрировал аккаунт.
Оказывается там пускают по очереди, мой номер ожидания тысяча с чем-то.
Сразу что не понравилось: предлагают оформить подписку.
Блин, с какого чёрта я буду платить неизвестно за что? Хоть бы сначала одобрили, а потом уже клянчили деньги.
А то как в "крутых и элитных" московских ночных клубах, ё***ый фейс контроль, потом плата за вход, а внутри на самом деле грусть да тоска.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

тогда извольте рекламку посмотреть и подписать соглашение об использовании своих персональных данных в коммерческих целях

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

У Repulic.ru есть пробный + 1 статья в месяц бесплатна. Понимаешь за что будешь платить

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Не, ну понятно что у них бизнес модель по подписке.
Просто нужно же знать за что придётся платить. Там на экран просто выводится три ссылки (отдельные для друзей, профессии и чего те ещё) и методы оплаты.
А что там в самой соцсети, приходится догадываться по скриншоту.

Ответить
Развернуть ветку
pongo
у них бизнес модель по подписке

Нет. Можно просто дождаться своей очереди и бесплатно пользоваться сайтом. Подписка на пожертвования — это добровольное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Да. Я неправильно написал.
Пришло письмо в котором сказали что могут пропустить без очереди если а) кто нибудь из приглашённых мною друзей зарегинится или б) сделаю взнос.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда