{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

На прошлой неделе соцсети обсуждали путешествие кота Виктора, которое он совершил со своим хозяином Михаилом Галиным из Риги во Владивосток на борту самолета.

Пользователи соцсетей поддержали хозяина кота, который нашел способ взять десятикилограммового Виктора в салон, а не отправить в багажное отделение из-за перевеса.

Путешествие Виктора

Мониторинг соцсетей с помощью «Медиалогии» показал, что за неделю (6–13 ноября) было опубликовано более 40 тысяч материалов, посвящённых путешествию Виктора. Более 50% было написано на Facebook. «Пики» упоминаемости темы приходятся на 8 и 12 ноября.

История началась с публикации Михаила Галина на Facebook, который искал среди знакомых похожего, но более миниатюрного кота, а потом подробно описал все свои действия с подменой крупного Виктора на маленькую Фиби. Пост Михаила Галина имел вовлечённость более 22 тысяч человек.

Публикации и комментарии, посвящённые действиям хозяина кота, в основном имели положительную тональность:

  • «Молодец, не бросил друга».
  • «Без кота и жизнь не та».
  • «Бро не багаж».
  • «Очень рады за кота Виктора».

Однако мониторинг показал и наличие материалов, в которых высказывалось огорчение действиями Михаила Галина. Некоторые пользователи рассказали, что данный способ провоза животных применяли давно, а хозяин Виктора зря придал это огласке ради лайков, серьёзно усложнив в будущем жизнь пушистых.

Лишение бонусных миль

Виктор вернулся домой, не попал в багаж и зажил привычной жизнью. Спустя неделю после ставшего знаменитым перелёта Виктор вновь попал в центр внимания пользователей соцсетей, его упоминаемость 12 ноября выросла на 20% по сравнению с 8 ноября.

«Аэрофлот» сделал своё заявление и лишил Михаила Галина бонусных миль за нарушение правил провоза кота. Пользователи соцсетей стали активно обсуждать действия авиакомпании, большая часть сообщений имела негативную тональность.

Владимир Бурматов сообщил, что направил депутатский запрос гендиректору «Аэрофлота».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» оценил действия пиарщиков авиакомпании.

Антон Красовский прокомментировал ситуацию с котом и «Аэрофлотом».

Такси для Виктора

12 ноября тему подхватили бренды, проявив себя в ситуативном маркетинге. «Ситимобил» пообещал Михаилу Галину компенсировать мили авиакомпании поездками на такси. Руководитель пресс-службы «Ситимобила» Георгий Лобушкин опубликовал материал-обращение к Михаилу Галину, который собрал более 400 реакций.

Нижегородский хоккейный клуб «Торпедо» пригласил Михаила Галина и Виктора на матчи на лучшие места на арене и право символического вбрасывания шайбы.

«Делимобиль» тоже поддержал кота Виктора и подарил ему и подписчикам 500 бонусов на счёт в «Делимобиле».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Из соцсетей в СМИ

Тема из соцсетей перешла в СМИ, по данным «Медиалогии», за неделю было опубликовано более 2600 сообщений. О путешествии Виктора сообщили РИА Новости, Lenta.ru, Meduza, Kp.ru, «Вести.ru», Life.ru, TJ и другие.

Мониторинг и аналитика соцсетей проводились с помощью системы «Медиалогия» (анализировались 900 млн аккаунтов в соцмедиа и более 52 тысяч СМИ). Исследовались публикации в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах. Период исследования: 6–13 ноября.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Петровский

Аэрофлот все правильно сделал, пассажир нарушил правила – плохо, да еще и понтуешься этим за лайки – теряешь лояльность. 
Всем сочувствующим во-первых стоит пообщаться с людьми, у кого есть аллергия на кошек, во-вторых представить, если компания не будет остро реагировать на нарушения правил провоза багажа. Например кто-нибудь на вашем рейсе протащит файер для сюрприза любимой на дэрэшку, ну разве не милота, не любоффф мимими?))))))

P.S. Все смм-щики, кто обыграл это в своих кампаниях – дегенераты.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ага, реакция на аллергию будет на 2 кг сильнее.
Это ведь так работает.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Это все твои претензии к комментарию? С остальными молча согласился?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Претензия к отсутствую логики в вашем комментарии или к тому, что читать вы так и не научились. Вы, видимо, пропустили мимо глаз тот факт, что котика на борт не пустили потому что он весил на 2 кг больше. Если бы не перевес его бы пустили. Ну и как ваш коммент с аллергией соотносится с этим фактом? При чем тут аллергия, когда речь идет о перевесе? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
Всем сочувствующим во-первых стоит пообщаться с людьми, у кого есть аллергия на кошек

надо быть очень тупым, чтобы не понятно что я имею в виду

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

У кого есть алергия должны с собой кларитин или тавигил носить. Да и пересесть от кота подальше всегда можно.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда