Соцсети
Brand Analytics
547

Топ-20 авторов русскоязычных соцмедиа, октябрь 2019. Вайны теснят гламур, а милота - политику

Brand Analytics представляет октябрьские рейтинги Топ-20 авторов ВКонтакте, Instagram, Facebook и Twitter с наиболее вовлекающим контентом в русскоязычных соцмедиа.

В закладки

Вовлеченность – это сумма всех пользовательских реакций: лайков, комментариев и репостов. В отличие от количества подписчиков и просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к авторам и их контенту. В рейтингах авторов ВКонтакте и Facebook — смена лидеров, в Тwitter политику и юмор неожиданно дополнила эротика, а в Instagram позиции селебрити попали под удар.

Лучший суммарный результат снова, как и в июне 2019 года, показала Ольга Бузова, традиционно возглавившая топ Instagram и попавшая в топ-3 ВКонтакте. Кроме нее занять места в 2 из 4 рейтингов смогли Алексей Навальный (во ВКонтакте и Twitter) и Анатолий Шарий (во ВКонтакте и Facebook).

ВКонтакте: смена лидера

Лидером рейтинга вовлеченности русскоязычного сегмента ВКонтакте по итогам октября стала стример и видеоблогер Амина Мирзоева с более чем 311 тыс. реакций. Ей наконец удалось опередить лидера многих прошлых месяцев – Ольгу Бузову.

На втором месте снова герой YouTube – белорусский видеоблогер Влад Бумага с 285 тыс. реакций, вернувшийся в топ после провала в сентябре, когда он смог добраться только до 7 места. И лишь на третьем месте – свергнутая Бузова с вовлеченностью 279 тыс.

Instagram: Апасный разбавил гламур

На вершине рейтинга русскоязычного Instagram – неизменная Ольга Бузова, собравшая 17,4 млн реакций. На втором – боец Хабиб Нурмагомедов — 16,8 млн реакций и 17,2 млн аудиторного охвата. По этому показателю Хабиб на первом месте. В сентябре он был и лидером рейтинга вовлеченности, но в октябре отступил под напором Бузовой.

А вот на третье место забрался вайнер Апасный, который едва не “сделал” Хабиба — 16,2 млн реакций. В «гражданской» жизни это 25-летний Вадим Артемов, который родился и живет в Донецке. Блогерством молодой человек занялся в 2017 году, однако слава к нему пришла лишь в конце 2018, когда он начал снимать вайны, густо замешанные на юморе 18+ и нецензурной лексике. Менее чем за год на него уже подписалось более двух миллионов человек в Instagram, а YouTube-канал Апасного насчитывает почти 700 тыс. подписчиков.

Facebook: милота якобы победила украинскую повестку. Но нет

На первом месте рейтинга вовлеченности русскоязычного Facebook по итогам октября оказалась «жительница» Минска Ирина Клезович с 636 тыс. реакций. На ее странице – добро, счастье, мудроженственные цитаты и прочие радости жизни в ассортименте. Однако, тщательно изучив профиль, мы заподозрили, что блог не является авторским. Скорее всего это проект, умело использующий разнообразные механизмы накрутки. Но мы все же решили оставить его в рейтинге для того, чтобы обратить ваше внимание на этот интересный феномен, столь нетипичный для Facebook и по форме, и по содержанию.

А дальше знакомые все лица – плотная группа суровых украинских блогеров, занявших 14 из 20 мест в топе авторов русскоязычного сегмента Facebook. На втором месте - живущий в Торонто политический обозреватель Олег Пономарь с 377 тыс. реакций. За ним – политик Борислав Береза (366 тыс.) Это именно он во время сессии ПАСЕ в январе 2019 года толкнул журналистку телеканала «Россия-1» Ольгу Скабееву, после чего получал угрозы от главы Чечни Рамзана Кадырова.

Twitter: стабильность – признак мастерства

В первой тройке рейтинга русскоязычного Twitter в октябре почти без изменений. Который месяц подряд с большим отрывом лидирует микроблог BTS Russia – русскоязычная фанбаза южнокорейского бойзбенда BTS, выступающего в жанре K-pop. Его показатель – 2,9 млн реакций. На втором месте политик Алексей Навальный – 719 тысяч реакций. На третьем – юмористический аккаунт «Пьяный твиттер» – 604 тысяч.

В первой двадцатке Twitter традиционного много чернухи, смеха на грани фола и “политоты”. Но замыкает топ, внезапно, эротический аккаунт – «Ежик в панаме» – что, в целом, для этой площадки не свойственно.

Как мы считали

Для составления рейтингов было проанализировано 2,2 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа, опубликованных в октябре 2019 года.

Рейтинги построены по метрике вовлеченности – показателю реакции читателей на сообщения автора. Вовлеченность рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям на странице автора за месяц.

Параметр «Аудитория» представляет собой количество потенциальных читателей автора. В качестве этого параметра взяты:

— ВКонтакте, Фейсбук — количество друзей плюс количество подписчиков;

— Instagram — количество подписчиков автора;

— Twitter — количество читателей автора.

Размер аудитории взят в момент написания автором последнего сообщения за месяц.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brand Analytics", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 94249, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 16:33:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94249, "author_id": 158861, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94249\/get","add":"\/comments\/94249\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94249"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Не могу понять, это нормально что и 10% имен из списков я не знаю, или нет (

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }