{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

AR-маски в Instagram: как в 2020 году увеличить продажи с помощью дополненной реальности

Сегодня дополненная реальность — не сюжет из фантастического фильма, а вполне эффективный бизнес-инструмент. Он только начинает развиваться, но крупные бренды уже активно его используют — своя маска есть у любой уважающей себя компании от "Старбакс" до “Сбербанка”. Как именно AR-маски в Инстаграме смогут помочь в продвижении вашего бизнеса? Разбираемся ниже.

Маски в Instagram: от простых фильтров к рекламным инструментам

Маски — фишка Snapchat, благодаря которой приложение и стало популярным. В 2017 году Инстаграм “позаимствовал” эту идею — так появились первые 8 инста-масок: популярные тогда кошачьи и собачьи ушки, ч/б и цветные фильтры.

Позже аккаунтам с правами бета-тестировщика разрешили создавать собственные маски. Их долго проверяли, прежде чем одобрить, поэтому только некоторые пользователи полноценно использовали эту функцию.

Август 2019 года стал почти революционным — теперь каждый может разработать и загрузить маску в общий каталог. Инстаграм официально открыл доступ к платформе Spark AR, на которой разрабатываются фильтры, и опубликовал обучающие материалы к ней.

Новые функции масок

В ноябре “Старбакс” впервые использовал механику трекинга предметов. Работает она так:

Вы сканируете праздничный стаканчик кофе через опцию в Инстаграме → отсканированное изображение превращается в AR-маску.

Таким образом, возможности дополненной реальности расширились — теперь она не просто “наслаивается” на объекты, а еще и анализирует их, а затем предлагает информацию на основе этого анализа.

Предположительно, функция уже доступна в Spark AR — теперь любой бренд может внедрить ее в стратегию продвижения своих продуктов.

Как AR-маски изменят рекламный рынок и маркетинговую концепцию вашего бренда

Интерактивность — вот главный принцип современного маркетинга. Если раньше обратную связь от аудитории нужно было сначала дождаться, обработать, затем проанализировать результаты, то сейчас это происходит мгновенно — кликом на наклейку, репостом в историю, добавлением маски.

Продвижение становится максимально персонифицированным, учитываются запросы и мотивы не просто отдельного сегмента ЦА, а конкретного пользователя. Объясним это на примере механики трекинга:

Девушка едет в метро и замечает, что у соседки справа очень симпатичная сумочка из замши. Без лишних слов она достает телефон, наводит на сумочку инста-сканер и мгновенно получает не только подробную информацию о ней, но и ссылку на аккаунт бренда, и рекомендации, какие штаны, куртка и туфли подойдут к образу.

Если совсем просто, AR-трекер — инструмент бесплатной, моментальной и персонифицированной рекламы. Он не требует никаких вложений, кроме затрат на разработку, вирусно распространяется и может совершенствоваться по желанию создателя, обрастая новыми функциями и деталями.

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы не пропустить волну популярности AR-трекеров

Во-первых, если у вас все еще нет хотя бы простой маски-фильтра, стоит начать с этого. Варианта два:

  • Самому заняться разработкой. На официальном сайте Spark Ar можно скачать приложение и изучить инструкции — но нужно много времени и сил, чтобы сделать даже самую простую маску.
  • Заказать маску у профессионалов. Это стоит денег, но точно окупится — разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда.

Во-вторых, важно пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Вот основные векторы, которых следует придерживаться:

  • акцент на продвижение в социальных сетях;
  • автоматизированность работы с аудиторией — например, взаимодействие через ботов;
  • точная персонализация контента — каждый пользователь должен получить то, что хочет именно он.

За дополненной реальностью будущее. И оно понемногу наступает. Не оставайтесь в 2019 году, пока остальные шагают в 2020.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dima Tsurkan

Это шутка? «Маски это фишка snapchat - благодаря, котороый приложение и стало популярно». Snapchat - это первая платформа для так называемых сейчас «сторис», люди выкладывали себя в реальном времени, а потом инстаграм украл эту идею и появились сторис в иг. Благодаря маскам снапчат не становился никогда популярным....

Ответить
Развернуть ветку
Lesja Katrich

AR-маски не единственная возможность использовать дополненную реальность для бизнеса. Я бы сказала, что возможности практически безграничны)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Куракова

Понравилась фраза "разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда". А где таких разработчиков взять, не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Калашников
Автор

http://instamask.me/
Можно тут))

Ответить
Развернуть ветку
Varya Karaseva

Разработчиков масок сейчас очень много. Я заказывала вот у этой девочки - http://mariemandorino.ru/mask. Мы очень быстро все согласовали и за 3 дня она мне сделала маску)) 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алтунин

а потом эта девочка стала вами))) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда