Съездить в Прибалтику за €100 и создать блог о дешёвых путешествиях с ежемесячной аудиторией 3 млн человек Материал редакции

Создатель Vandrouki.ru Андрей Миранчук — о том, как зарабатывает на блоге, сколько тратит на рекламу и как планирует развивать проект.

В закладки
Аудио
​Андрей Миранчук

Vandrouki.ru начинался как любительский блог белорусского путешественника о бюджетных поездках по стране и за границу. За девять лет блог перерос в медиакомпанию с десятком сотрудников, которая работает в четырёх странах: России, Беларуси, Украине и Казахстане. Ниже — рассказ основателя блога о том, как начинался его проект, как он развивался и как монетизируется.

С чего начинался Vandrouki

Я был очень бедным студентом и очень давно мечтал поехать в Европу.

Планируя путешествие из Минска по Прибалтике в 2011 году, мы с друзьями обратились в несколько турагентств, чтобы узнать цены, и были сильно удивлены тем, как всё дорого: стоимость туров составляла €300-400.

Тогда я набросал примерный маршрут и подписался на рассылки всех авиаперевозчиков, чтобы быть в курсе акций и распродаж.

Благодаря этому нам с друзьями удалось организовать очень бюджетное путешествие: за восемь дней в Таллине, Риге и Хельсинки я потратил около €100, причём в эту сумму вошли все перемещения — бюджетные паромы и автобусы, еда, развлечения, хостелы и гостиницы. Отдельно оплатил только визу.

Честно говоря, меня больше вдохновило не столько сама поездка, сколько невероятное открытие – оказывается, путешествовать можно бюджетно и путешествие – это не всегда то, что написано и нарисовано в буклете турагента.

Когда мы вернулись из поездки, многие однокурсники и друзья удивлялись, как нам удалось так дёшево съездить. Посыпались вопросы, меня стали так часто спрашивать об этом, что это уже напрягало. Я решил, что проще один раз рассказать об акциях, которые нашёл, сразу всем.

И тогда я в 2011 году завёл свой блог на vandrouka.by. Название придумал сразу — «вандроўка» в переводе с белорусского означает путешествие. В основном я рассказывал там о бюджетных поездках по Беларуси.

Но когда узнал о лоукостерах и что цены на авиабилеты — это вовсе не разовое везение, а закономерность, стал делать еженедельную подборку «Летаем по четвергам», в которой собирал рейсы из ближайших к Минску аэропортов — Вильнюса и Варшавы.

Из Минска летать было дорого из-за монополии одного перевозчика («Белавиа» — vc.ru), поэтому многие жители Беларуси изучали акции и летали из соседних аэропортов. Со временем я заметил, что записи про дешёвые полёты из Беларуси набирают в три раза больше просмотров, чем посты про бюджетные путешествия по самой стране.

Поэтому в 2013 году я купил новый домен Vandrouki.by — «путешествия» — и стал писать об акциях, которые я нашёл в интернете, и распродажах, что приходили мне в рассылках авиаперевозчиков. Первыми читателями этого блога стала аудитория подборки «Летаем по четвергам» и мои однокурсники. Я видел, что все хотят дёшево путешествовать, и поэтому блог рос и вирусился.

Параллельно сайту я создал группу «ВКонтакте», и за первую неделю на неё подписалось около 300 человек. А сайт Vandrouki.by примерно за первые полгода посетило 10 тысяч уникальных посетителей, за год — около 50 тысяч.

Выход на рынок СНГ

Спустя примерно два года среди нашей аудитории набралось много россиян, которые просили меня сделать российскую версию сайта. И в 2015 году я открыл Vandrouki.ru и костяк российской аудитории перешёл туда. Спустя год у блога появилась украинская версия, а в 2017 году — казахстанская.

Постепенно набирали обороты и соцсети — репост акций и скидок в Twitter я настроил сразу же, как появился блог, а вот Facebook долгое время не воспринимал как важную для развития площадку. Поскольку я сам из Беларуси, знаю, что у нас в Facebook регистрируется ограниченная аудитория, не наша ЦА.

С Telegram-каналом я тоже медлил целый год, не сразу оценил его потенциал и сейчас об этом жалею: мы бы начерпали оттуда больше новой аудитории из больших городов России. Сейчас наш Telegram-канал входит в топ-5 самых крупных каналов по Беларуси, в топ-100 по России и на первом месте в разделе путешествий.

По конверсии билеты на самолёты, отели и автобусы лучше всего продаёт Twitter, но переходов больше из «ВКонтакте». Это статистика по всем версиям сайта, кроме украинской, где «ВКонтакте» не работает и большинство переходов осуществляется с Facebook.

​Часть команды Vandrouki на острове Пасхи в 2019 году: редактор белорусской версии Алексадр Ганулич, исполнительный директор Артём Скворцов, основатель проекта Андрей Миранчук, иллюстратор Валерия Лемешевская

Реклама

Думаю, что основным вау-эффектом, принёсшим популярность Vandrouki стало то, что я не стеснялся писать вообще ни о чём.

Собственно, это наш принцип – чтобы как можно больше людей могли путешествовать почти бесплатно. И нам практически неважно, каким способом будет добыт очередной промокод.

Нужно сделать селфи на фоне логотипа «Единой России», чтобы получить апгрейд в бизнес-класс Аэрофлота? Окей, у нас уже есть такое селфи.

Нужно сходить на концерт Тимати, чтобы получить бесплатный билет на любой рейс «Победы»? Отлично! Значит, летом бесплатно полетим на Байкал.

Нас часто упрекают в том, что мы делимся с миллионной аудиторией «секретами», которыми якобы делиться не стоило. Например, ошибочными тарифами авиаперевозчиков.

После таких публикаций, как правило, «лавочку» прикрывают, но если тысяча, сотня или даже десять человек успеют воспользоваться возможностью – это счастье. Если Егор из Сыктывкара слетает за 10 тысяч в Бразилию, а Лейла из Мытищ – за 5 тысяч в Таиланд – это кайф.

Информация, которую мы публиковали, была очень ценной для пользователей, поэтому мы смогли развиваться органическим путём, не прибегая к рекламе. Не знаю, можно ли считать рекламой стикеры, которые я распечатывал дома на своём принтере и клеил в метро.

А в целом за всё время существования проекта я потратил на рекламу не больше 100 тысяч российских рублей. Эти деньги шли на розыгрыши — иногда я разыгрывал билеты или промокоды в обмен на репосты. Иногда мы размещаемся у блогеров, но это скорее для поддержания уровня узнаваемости и вкладываем мы в такую рекламу не больше 20 тысяч за год.

Например, какое-то время мы спонсировали озвучки зарубежных стендап-комиков у проекта Rumble. В 2018 году нас рекламировал Youtube-канал об истории Redroom. А ещё интересную интеграцию для нас когда-то делал Пётр Ловыгин, переходов с неё было немного, но зато как классно!

Как Vandrouki зарабатывает

Наша прибыль довольно неплохая по меркам рунета: когда у тебя около 3 млн посетителей в месяц, ты не можешь мало зарабатывать.

Вообще мы пишем про всё, что может быть полезно пользователям, даже про купоны в польский Макдональдс или нереально дешёвую поездку на Bla Bla Car, но основной доход мы получаем от авиабилетов, а также билетов на автобусы и номера в отелях.

Во-первых, доход приносит процент от проданных билетов с метапоисковиков Aviasales и Skyscanner: мы отправляем им трафик, а они платят нам часть от того, что с него заработали. С авиакомпаниями мы работаем только в рамках рекламных интеграций. Но напрямую с ними мы работать не можем, так как они довольно консервативны и им нужен посредник в виде агентства.

50% от выручки уходит на заработную плату сотрудникам, 30% — на поддержание инфраструктуры: у нас автоматизирован поиск аномальных предложений, а хорошие программисты нынче стоят немало. Остальные средства мы откладываем в надежде выйти на рынки не русскоязычных стран.

Поскольку мы сами не продаём билеты, то никак не можем посчитать, сколько их продаётся на сторонних сайтах, куда мы отправляем трафик (сайты авиакомпаний, автобусных перевозчиков). Но есть рекорд, который мы смогли подсчитать — 3200 проданных билетов на автобусы за один день.

​Часть команды Vandrouki на Фарерских островах в 2019 году: иллюстратор Станислав Рабунский, основатель проекта Андрей Миранчук, редактор по направлению «туры» Ксюша Юша, редактор по направлению «авиабилеты» Пётр Черняк

Команда Vandrouki

Юридически мы зарегистрированы в Эстонии, а фактически наша команда разбросана по всему свету от Вьетнама до Германии. В коллективе нет чёткой иерархии, я бы сказал, что у нас сложилась потрясающая дезогранизация, в которой все равны и никто не работает по фиксированному графику. И от нас, кстати, пока ещё ни один сотрудник не уходил.

Первые два с половиной года я работал над проектом самостоятельно, занимался этим каждый день. Примерно через год у меня появилась первая прибыль, выходило, может, около $ 30 в месяц, потом прибыль выросла до $100-150, и только когда зарабатывал уже $500 в месяц, я смог нанять ещё одного человека.

Сейчас у нас около 14 постоянных сотрудников: один рисует инфографику, другой общается с рекламодателями и потенциальными партнёрами. Также у нас есть редакторы: одни занимаются текстами рассылок и выбирают, какие стоит публиковать, а другие редакторы блога работают непосредственно с авторами.

Ещё у нас работают журналисты, которые пишут статьи, пара программистов и люди, которые общаются с читателями в соцсетях.

Также у нас есть сисадмин, потому что мы можем написать о чём-то настолько невероятном, что никакие сервера не выдержат. От нашего трафика иногда падают сайты авиакомпаний. Мы даже шутим, что наши посты — это бесплатный тест на DDoS-атаки.

Не так давно из-за нашего трафика «легли» сайты авиакомпаний Nordwind и «Ижавиа». И это, как мне кажется, тоже своеобразный показатель успеха нашего предприятия.

Иногда после наших публикаций бывает очень трудно попасть на сайт «Победы» (извините) и тогда в новостях появляются сообщения о неких китайских хакерах (извинитесь).

Также с командой Vandrouki сотрудничают ещё десять человек на фрилансе: они ищут акции перевозчиков. Сам я отошёл от операционных вопросов, занимаюсь масштабированием проекта — летаю в разные страны, общаюсь с местным населением, пытаюсь понять, как они тратят деньги, как взаимодействуют со смартфоном, какие вообще у них цели в жизни.

Об обо всём этом нельзя узнать в интернете, нужно самому лететь в условную Мексику, заводить там себе друзей из среднего класса, проводить с ними время.

Мы примерно подсчитали: чтобы набрать первые 10 тысяч подписчиков в Facebook в Мексике или Индии, где люди живут примерно так же, как в России, нужно не меньше 10 млн рублей.

Причём речь идёт о подписчиках, которые будут реально пользоваться нашим блогом, станут трендсеттерами — 10 млн рублей, чтобы набрать аудиторию, от которой только через 2-3 года будет какой-то результат.

Мне, как и всей команде, работа в Vandrouki позволила путешествовать по миру. Более того, если наши сотрудники будут долго засиживаться дома, нам придётся с ними расстаться — ничто так не расширяет кругозор, как путешествие. И путешествие — это лучшая, помимо обучения, инвестиция в себя.

Команда Vandrouki на одном из офлайн-мероприятий на корабле Viking Line из Хельсинки в Стокгольм​

Когда мы искали новых редакторов, мы, в первую очередь, спрашивали у кандидатов не об их возрасте, опыте и профессиональных навыках. Нас интересовало, какое у них было самое запоминающееся путешествие, куда они планируют поехать в будущем и о каких путешествиях мечтают.

Я считаю, что человека всегда можно чему-то научить, а вот найти хороших людей, которые при этом интересно пишут, не так уж легко.

Целевая аудитория

Наш среднестатистический пользователь в России — это, как правило, женщина 24-30 лет из Москвы или Санкт-Петербурга. Причём женщины смотрят гораздо больше акций, чем мужчины, а мужчины быстрее решаются на покупки.

В Беларуси наши пользователи — в основном, люди 26-30 лет с высшим образованием, которые путешествуют два раза в год и чаще. Когда шесть лет назад я только начинал вести блог, в России ещё не появились лоукостеры и в Беларуси была сложная ситуация. Тогда улететь куда-то на самолёте на выходные казалось чем-то диким, а сейчас это обыденность.

Думаю, именно мы в своё время создали тренд на короткие поездки. Если в продаже есть дешёвые авиабилеты, их покупают и летают куда-то на выходные. Сейчас почти все, с кем я общаюсь, а это люди из разных сфер деятельности, путешествуют три-четыре раза в год.

Конечно, есть и те, кто относится к Vandrouki с недоверием, их около 5% и, в основном, это жители провинции. Они не верят, что можно летать, например, «Победой» за 499 рублей, и подозревают нас в обмане, хотя мы даже не продаём билеты, а просто даём на них ссылку.

Помимо этого, у аудитории к нам всегда было две претензии.

Первая (извечная и самая абсурдная) состоит в том, что мы, авторы блога, на нём зарабатываем. Это удивительно, ведь в нашей команде есть люди, которые работают целый день и, естественно, получают за это зарплату.

Нашим подписчикам не приходится ни за что платить, они пользуются контентом бесплатно. Когда они переходят по партнёрским ссылкам, нам за это приходит комиссия, например 0,8% с цены авиабилета. То есть пользователь ничего тратит, не переплачивает, но возмущается, что мы зарабатываем на рекламе в Vandrouki.

Вторая претензия состоит в том, что мы слишком легкомысленно и весело ведём соцсети и общаемся с пользователями, как с приятелями. Но мы действительно любим своё дело, любим наших подписчиков и искренне считаем их друзьями.

Иногда редакторы могут подать контент таким образом, что некоторые пользователи обижаются, хотя специально мы никого обижать не собирались, просто иногда публикуем шутки на грани.

Например, случались классические обидки феминисток за то, что на фотографии изображена полуобнажённая женщина. Однажды в ответ на эту претензию мы весь день постили полуголых мужчин. Отписалось 1200 человек.

Вот, например, в день выборов в России мы публиковали все анонсы в социальных сетях, кроме Telegram, на украинском языке. Одной из целей этой акции была реклама нашего Telegram-канала, ведь если человек не хотел читать публикации на украинском, он мог пойти в Telegram.

Это вызвало очень интересную реакцию. От нас отписалось 400 человек, и они при этом ещё громко — на весь интернет, ходили и жаловались.

Это странно. На мой взгляд, можно обижаться на авиакомпании за паршивый сэндвич, отсутствие багажа и дешевых билетов. На то, что у «Уральских Авиалиний» нет достойных цен для уральцев, у «Сибири» нет достойных цен для сибиряков.

Это — обидно. А украинский флаг, Дональд Трамп, полуобнажённая женщина, мужчины в коротких шортиках, котики и бесконечные шутки-прибаутки – не обидно.

Может быть, завтра мы решим публиковать рецепты постных блюд, послезавтра строки из песен Егора Летова, а сегодня снимки Прокудина-Горского. И то, и другое, и даже третье обязательно кого-то заденет и оскорбит.

Поэтому мы для себя решили: если хотите обижаться — обижайтесь. Но подавляющему большинству наш контент понятен, а подача близка. Те, кто остаются – образуют очень мощное комьюнити.

Практически каждый день в нашей группе «ВКонтакте» мы помогаем друг другу успеть на рейс, найти и привезти документы из Праги или Осло, оставляем в аэропортах по всему миру билеты на городской транспорт или в музеи.

Такие «закладки», как правило, оставляют в местах прилёта и вылета, о чём сообщают «ВКонтакте». Например, вчера наш подписчик оставил в аэропорту «Внуково» индийскую SIM-карту, которую через десять минут забрала подписчица, вылетающая в Гоа.

Планы на 2020 год

У всех пользователей разный стиль путешествий — кто-то передвигается на автобусах, другие арендуют машины, поэтому акции, которые мы публикуем, рассчитаны на массовую аудиторию.

Ещё недавно мы могли выпустить 50 акций за день, а сейчас стараемся их комбинировать, чтобы выходило не больше 20. Если мы к этим популярным акциям прибавим какие-нибудь дешёвые автобусы в Бразилии или вертолёты во Вьетнаме, то внимание аудитории расфокусируется. Но такой запрос есть — пользователи часто просят публиковать более узко направленные предложения.

Поэтому мы решили сделать мобильное приложение, в котором пользователь сможет смотреть акции непосредственно по той стране, куда планирует поехать. Также мы добавим такой функционал в личный кабинет нашего сайта. По самым пессимистичным подсчётам приложение и обновление сайта выйдут до конца весны.

{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": ["vandrouki"], "comments": 185, "likes": 166, "favorites": 400, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 100469, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Jan 2020 16:30:00 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '3649670d');
0
185 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Эта группа одна из самых полезных, что я встречал ВК. Признаю, да, до этого, как и многие, считал, что путешествия это дорого и вообще надо планировать все заранее. А потом из этой группы узнал о лоукостерах, об акциях авиакомпаний, автобусных перевозчиках и т.д. Благодаря ребятам слетал 3 раза за полтора года в Будапешт за 2к туда-обратно (спасибо, WizzAir), оттуда на озеро Балатон и по всей Венгрии, затем за 300р. в Вену, потом 200р. Братислава, взял Фольксваген Джетту за 50 евро на 3 дня с оплаченной виньеткой и катался по Европе; слетал туром на Кипр на неделю за 15к в 4 звезды (очень достойные), был в ОАЭ по цене поездки в Крым. Понял, что путешествия, особенно самостоятельные, открывает тебе глаза на многие вещи и заставляют мыслить по-новому. Осталось найти бы работу, где можно путешествовать не только 28 дней в году :)

Ответить
6

Гуглите запрос digital nomads. :) 

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вам повезло! Из нашего Казахстана дешево слетать можно только в Узбекистан и Кыргызстан, какая там Европа.

Подписан в телеге на местный паблик.

Ответить
2

Мы же в Казахстане тоже потихоньку развиваемся, вот буквально пару постов назад писали про Францию, Италию и Испанию из Нур-Султана :)

Ответить
0

Я видел бро и благодарен за инфу! 

Я отвечал комментатору, который писал о билетах в Европу за 200-500 рэ, мы можем мечтать только о таком. 
В предложении, о которых ты упоминаешь, цены, если перевести на рубли, порядка 11000 рэ. Конечно это доступнее средних по рынку, но все-равно больно)

Ответить
0

У вас же заработал новый лоукост, Аристан вроде. Лично видел цены из Астаны в Москву за 3000 р в каждую сторону, а вообще цены начинались от 1500 р в каждую сторону. И по стране за от 400 р полеты.

Ответить
0

У нас в агентстве активно практикуется удаленная работа. 👀

Ответить
32

Не стоит упускать из виду главного в статье - от запуска проекта до первой прибыли у автора прошло 2.5 года. И это в то время, когда таких каналов еще было не так много как сейчас. И автор если верить его словам занимался этим каждый день (как тоже контентщик, я ему вполне верю).

В принципе, наглядная иллюстрация того, что чем ни занимайся - если ты этим занимаешься с усердием в течении многих лет, то ты сможешь зарабатывать на этом.

Ответить
21

или не сможешь

Ответить
2

вот и поговорили

Ответить
2

у Кастанеды можно найти очень интересные мысли, вот одна из них:

"Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь: если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать, ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя"

чуть длиннее: https://www.b17.ru/blog/put_serdca/

Ответить
0

Поэтому имеет смысл не гадать, а по работающей методике рассчитать именно свой путь. Ответить, как можно раньше, на два основных вопроса: Кто я? Для чего я здесь?
И после того, как ответы получены, всё становится на свои места)

Ответить
1

и чаще всего именно так... )))

Ответить
1

Да, я вел свой тревел-блог приблизительно в то же время. Когда на рынок вывалились эти ребята, я подумал, что это большая команда, с хорошими инвестициями. А на самом деле, для меня мой трвлр.клуб был факультативом, а парняга вкалывал сам. Понятно, что семью кормить не нужно ему было, но шансы есть всегда. Терпенье и трут всё перетруд :)

Ответить
4

Впечатления от прочитанного:
Проект вырос, но автор так и остался инфантильным бекпекером

Ответить
54

И в этом его преимущество.

Ответить
2

И что?

Ответить
0

Ага )

Ответить
7

Отписался от них когда их сммщик решил писать посты о политике да ещё и в хамской манере. 

Ответить
45

Это они так ватанов из ЦА исключают, фильтрация аудитории с целью получения большей прибыли

Ответить
12

А как это помогает получить больше прибыли?

Ответить
21

Ватаны не слишком платежеспособная аудитория

Ответить
13

да, не слишком, но я спросил как это поможет заработать больше. Вы вопрос понимаете?

Ответить
10

Привлекаешь более платежеспособную аудиторию, вытесняя менее платежеспособную. Если на ресурс придет человек с IQ повыше 90, ему не сильно понравится тусить с ватанами, верно? И он пойдет на другой ресурс донатить.

Ответить
34

Речь об Украине. Их пост политике вытеснил как раз путешествующую и платежеспособную аудиторию. В этом весь парадокс. Я мог бы описать всю историю, но это долго и вряд ли интересно. 

Я в прошлом году посетил 9 стран и отписался от них. И дело даже не в том что кто-то ватан, а кто-то нет, дело в том что я не хочу читать глупых шуток и политику в принципе. И не жду этого от паблика о билетах. Если хочется быть мдк номер 2, то пожалуйста, но при чем тут путешествия?
я уже молчу о том что их сммщик просто хаммит подписчиками в комментариях

Ответить
15

У нас нет сммщика.

Хотелось и здесь нахамить, но ничего смешного не придумали.
Чем мы так обидели вас? Украинской мовой? Голуновым? Гей-парадами? Жуковым?

Окей, по теме обсуждения. Мы не просто паблик о билетах, а коммьюнити единомышленников. У людей в команде есть своя позиция, которую мы высказываем тогда, когда считаем нужным. А в коммьюнити мы хотим видеть близких по духу людей, с которыми, например, приятно собраться в оффлайне на пароме из Хельсинки в Стокгольм.

Ну и, конечно же, накидывание на вентилятор приносит нам больше новой аудитории, чем тех, кто уходит :)

Ответить
20

Вы меня не обидели. Просто я не хочу читать срач и накидывание, я хочу про путешествия. И пока было так я читал. 

  Мы не просто паблик о билетах, а коммьюнити единомышленников

наверное проблема в этом. На пароме в Стокгольм я хочу поговорить про Хосегор и Пичилему, а вы про мову, Голунова и гейпарад)

Ответить
3

Не сошлись, бывает )

Ответить
0

Про протесты в Чили и желтые жилеты?

Ответить
–1

Судя по ответу - вы скорее сообщество очень недалеких людей. Которые какого то хрена ещё полезли рассказывать историю «успеха»

Ответить
0

"Мы не просто паблик о билетах, а коммьюнити единомышленников"
А можно вот без этого советского винегрета а-ля "мы с Тамарой –всюду парой?" 
Можно, вот эта закладка – паблик о билетах, а вот эта – Коммьюнити для тех, кто жить не может без коллектива, колхоза, etc?
Разнести значимую коммерческую инфо и свою субъективщину "о стране и мире"?
Спасибо за понимание, толерантность и лабильность.

Ответить
1

Нельзя. 

Ответить
4

Ну извините, что некоторым людям интересна политика и небезразлична судьба своей страны в целом. Я не понимаю, где там оскорбления конкретно украинцев или проводимой ими политики. Если вы "вне политики", то просто можете не обращать внимания на это, поскольку вас не должна волновать ни позиция "за", ни позиция "против". Вы же ВНЕ политики, верно?

На МДК подписываются школьники, к политике отношения не имеющие, причем тут?

Что считать "хамством"? Несогласие с вашей точкой зрения или натуральные личные оскорбления?

Ответить
7

 Ну извините, что некоторым людям интересна политика и небезразлична судьба своей страны в целом.

они считают иначе. Хотя сами же постят политику

Ответить
–2

Ну а в чем он не прав то? Где тут хамство?

Ответить
9

Ну если называть своих подписчиков дешевыми людьми это хамство то я не знаю. Я это читать не хочу поэтому отписался. 

Видимо автору не дают покоя лавры Константина Калинова. 

Ответить
6

Так это не подписчик был, а хам какой-то, который в комментах подначивает к саботажу бренда. Не нравится - отпишись. Зачем писать об этом в паблике бренда?!

 
Это как групповые самоубийцы, одному в падлу, начинают других подговаривать.

Ответить
–1

Она сама себя так назвала. Это не оскорбление. Ху ис этот Калинов?

Ответить
1

Основатель Авиасейлс

Ответить
2

Гениальный чувак!

Ответить
–3

Ну у авиасэйлс действительно самый говнючий SMM, который я видел. Они не хамят, но они тупые провластные ублюдки, которые ловят хайп только на Голунове.

Ответить
1

"Видимо автору не дают покоя лавры Константина Калинова"

И Aviasales начался с того же - блога Калинова о распродажах. Только потом трансформировался, в отличие от Vandrouki.
Даже странно, что тема похожести раннего Aviasales и Vandrouki не раскрыта. Ни в интервью, ни в комментарях.
Или просто те, кто помнит Aviasales еще просто блогом - вымирающие старики?

Ответить
4

Доверие к продукту. Остальная аудитория становится более лояльной (сплочение).

Ответить
0

на самом деле они часто просто угорают и эксперементируют, адекватные даже не обращают внимания, смотря именно скидки, а не мнение автора, на которое насрать. Так что меньше эмоций

Ответить
0

Всё правильно сделал. Меня в ЧС отправили за то, что моя точка зрения не совпадала с точкой зрения их сммщика. Свобода слова она такая)

Ответить
–2

Почитай про понятие "частная дискриминация" и поймешь, что твоя свобода слова заканчивается примерно там, где начинается свобода слова админа. И это абсолютно правильно.

Ответить
2

В РФ актуально разве что для обитателей msk и spb.

Ответить
49

Рф вообще актуальна только для представителей msk и spb

Ответить
10

"... наиболее смелые учёные даже высказывали предположение, что жизнь зародилась за МКАД!!! для проверки этой безумной гипотезы в сторону гипотетической страны Сибирь было запущено несколько ланд роверов, но к сожалению, ни один из них так и не вернулся, что указывает, что если жизнь за МКАД и есть, то среда там крайне агрессивна"

Ответить
3

Фейк. За МКАДом жизни нет, это научно доказанный факт.

Даже Земля Обетованная, так называемая Украина, находится в пределах МКАД, только в перпендикулярном пространстве.

Ответить
4

ну это известная Утопия: "Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов."

Ответить
0

Если рабы были не гражданами, то выглядит вполне презентабельно.

Кстати очень похоже на наше не столь отдаленное будущее, где в качестве рабов - роботы.

Ответить
3

"самый последний землепашец имел не менее трех рабов",  "где в качестве рабов - роботы" - хорошо, если не наоборот.

Ответить
5

Конечно хорошо. Ни один здравомыслящий робот не станет иметь у себя людей рабами. Люди малоэффективны, забагованы и часто ломаются.

Ответить
0

Но быть рабом у такого малоэффективного существа - унизительно для  такой высокоорганизованной материи (робота).

Ответить
1

Ну почему же? Может наоборот, эти высокоорганизованные существа посчитают своим долгом заботиться об этих низкоорганизованных людях, как о домашних животных. Вы же заботитесь, например, о своем коте - еду ему покупаете, когтеточку, гранулы для туалета, заводных мышек. Вполне возможно, что автоматизированные производства и фабрики используются роботами именно с целью покормить человечков, а видеоигры - с целью их развлечь.

Ответить
0

Однозначно. 

Ответить
–1

ты слишком много знаешь...

Ответить
1

думаю, не столь отдалённое будущее скорее будет похоже на Машину Времени Уэллса, ну а дальше с homo sapiens будут обращаться так же, как с другими видами животных

Ответить
0

Интересный вариант: люди становятся биороботами. Это выгодно и людям, и ИИ.

Ответить
–13

1. Пожалуйста, хватит писать о путешествиях и поездках. Я не был в большинстве стран, но из-за всяких блогеров я теперь могу ориентироваться в них закрытыми глазами. Путешествие - это не навык, делающий вас лучше и не повод для гордости. Надо было остановиться на Радищеве "Путешествие из Петербурга в Москву".

2. Когда я вижу всех этих блогеров, миллионы подписчиков, миллионы просмотров, у меня всегда возникает вопрос: кто эти люди, которые всё это смотрят?
3. Vandroukireshka

Ответить
26

я думаю, надо не останавливаться и запретить снимать фильмы и писать книги. нечего нам расскзаывать о чужих впечатлениях!!!

Ответить
–1

Посредственным людям - несомненно

Ответить
9

Удостоверение о непосредственности будет выдавать минкульт. Отличная идея!

Ответить
5

делов-то - посчитать хромосомы

Ответить
0

Сейчас абсолютное большинство новинок в книжных магазинах это книги типа "Как заполучить миллион подписчиков", "Как я прожила год без секса" (реальная книга, к слову), "Как достичь дзена. Советы Металлурга из Челябинска". Вот это и есть посредственность, позорящая литературу: дебилам от дебилов.

Ответить
0

не рынок делает спрос, а спрос делает рынок..

Ответить
0

Некоторые создают этот спрос или подстраиваются под уже существующий.

Ответить
9

По-моему, тут не про поездки, а про историю превращения блога в бизнес. В теории путешествия можно заменить на что-то другое, хотя стоит признать, что именно эта сфера стала более доступной в последнее время и для многих людей на пост-советском пространстве это стало открытием — за счёт этого проект и поднялся. 

Ответить
1

Правда без указания конкретных цифр о прибыли, расходов и тд)

Ответить
0

А что дадут цифры? :) 

Ответить
3

Так интереснее было бы узнать про доходы и расходы, я ничего не имею про статью, она хорошая, но, это нативная реклама, и очень хорошая, раз я уже ссылку паре ребят отправил

И ребята лукавят про отели на сайте, я ниже оставил коммент со скринами, я нахожу отели намного дешевле, чем они🤷‍♂️

Ответить
1

У Андрея регулярно публикуется реклама Тинькофф, Страховок и другой всячины. Вместе с процентами от реферальных ссылок туркомпаний, отелей, эйрбнб  - сумма в 10-20 тыс евро, в зависимости от сезона кажется реальной. Думаю, половина - это Андреевская заслуженная доля.

Ответить
3

"кто эти люди" - Ну, тупят в экранчики после работы или по дороге на работу. Есть и такие, что на работе тупят в экранчики. Медитация своего рода.

Ответить
0

На самом деле тема давно проанализирована западными философами/социологами.
Вариант 1. Развитые страны с высоким уровнем потребления. Рынок потребительских товаров перенасыщен, у потребителя условно уже "есть всё". Что же остаётся? Потребление впечатлений – игровая индустрия и индустрия путешествий.
Вариант 2. Страны с невысоким уровнем потребления/доходов.
Потребитель, живущий в такой стране,  не имеет почти ничего, но испытывает постоянное медийное давление (Голливуд, Ютуб, инста, etc) на тему того, как шикарно потребляют его ровесники там и сям, как же это хорошо и прекрасно. 
"Меняет сознание... я увидел коров, шагающих по пляжу в Гоа, и стал совершенно другим человеком... это путешествие меня всего перепахало... Дискотеки в Акапулько... полный улёт.." 
Безусловно, такой потребитель тоже хочет повысить качество своей жизни – как-то нарастить количество потребления, не имея ни хорошего заработка, ни собственной недвижимости, ни какого-то внятного будущего. И тут на помощь приходят лоукост, хостел, трэвел-блоги... ))
Радует то, что этот вариант даже визуально симпатичнее того, что был когда-то у его дедушки: портвейн во дворе, картишки, мордобой за танцплощадкой...

Ответить
3

Меня не впечатлило.

Сайт стремота из 00ых, апломб непонятен, попытки на хохлах и голых мужиках добавить виральности купонному сайту вызывают грусть.

Относительно бодрого отца-основателя хочу заметить:
Сам я отошёл от операционных вопросов, занимаюсь масштабированием проекта — летаю в разные страны, общаюсь с местным населением, пытаюсь понять, как они тратят деньги, как взаимодействуют со смартфоном, какие вообще у них цели в жизни.

называется не "масштабирование проекта" - а отпуск.
Тем не менее на лояльных проекту искателях скидки на автобус Самара-Берлин это всё какое-то время проедет.

Ответить
5

Считаю, что этим человеком двигала мечта, которая помогла ему собрать команду: родных по духу людей. Желаю им ещё больших возможностей и удачи в реализации намеченных планов.

Ответить
5

Считаю, что этим человеком двигала мечта, которая помогла собрать команду в едином духе. Желаю им ещё больших возможностей и удачи в реализации намеченных планов.

Ответить
1

При всем уважении, но, два вопроса:

1) Сколько зарабатывает создатель то? Где объёмы, чистая прибыль и тд? В данном случае это хорошая реклама, с отличным описанием. Я не имею ничего против, но, думал, что будут написаны доходы/расходы, а не просто ссылка с описанием. И далее один минус.
2) На сайте вы пишите: «Забронировать самые дешевые отели можно через сервис HotelsCombined.com«, однако это не так.
Для примера я забил один из отелей, где буду через неделю, вот скриншот с вашего сайта:
И вот скриншот с моего бронирования. Разница в два раза почти, без обид, но, по отелям я уж вам точно не доверюсь) 
если честно мне лень, остальные отели сравнивать, где буду останавливаться, но, более чем уверен, что и по другим моим отелям будет разница не в вашу сторону.

p.s почему то в моем скриншоте показывает только до 30, однако бронирование до 31, если нужно будет, отправлю дополнительный скриншот

Ответить
4

Привет!

Спасибо за фидбек :)

1. Скоолько ты зарабатываешь? (с)
2. Как верно уже сказали в комментах, сравнение некорректное, так как то, что стоило вчера 300 баксов, сегодня в том же самом месте может стоить 600. Если это не ERROR FARE агента, то у него не может быть такой дельты.
На скриншоте не видно кол-ва гостей, но предположим что двое и сравним Orbitz и Hotelscombined, цена один в один. Да, на орбитз можно использовать купоны + внутренняя программа лояльности, но на хотелс.ком, который предлагает хотелскомбайнд, также есть купоны на те же 8-10%. 

То есть на выходе мы имеем идентичную историю.
Да, хотелскомбайнд не панацея, но орбитз с их купонами, кешбеками и ревордами - это отдельная тема (кстати, thumbs up за них!).
Это скорее для тех, кто пользуется только букингом, у которого цена далеко не всегда самая лучшая.

Ну и дополню, что это подвал любого поста. Да, это один из способов монетизации проекта. Но он честный. Мы сами пользуемся этим ресурсом, и в общем случае он сейчас один из лучших на рынке.

Что касается билетов и содержания самих постов, мы всегда ведем пользователя туда, где дешевле всего. Без исключений. Если на сайте лоукоста билет будет дешевле, чем у меты, мы отправим человека туда, и ничего на этом не заработаем. Это один из наших главных принципов.

Ответить
5

Чтобы сейчас все тут не кричали, что ололо, я забронировал тот отель 1000 лет назад.

вот скриншоты с вашего сайта и с Гугл мапс.
сравнение не в ваш агрегатор и скрины я сделал только что.
еще раз повторюсь - я ничего против не имею, но фраза о том, что «самые дешевые отели» не соответствует действительности.
Конкурировать сайтам агрегаторам с Гугл мапс я думаю не под силу) О том, что через Гугл мапс можно находить дешевле всего и без тупой рекламы, как на букинге и куче сообщений в духе «ох, а вот в этом отеле нет мест», «мы продали 1000000 мест за последнею наносекунду в этом отеле» и тд, знает очень ограниченное число людей. Однако, то, что цены там дешевле любого агрегатора - это факт.

p.s я в билетах полный профан, как покупать дешевле, и полностью уверен, что у вас в этом опыта в сотни раз больше. Но, каждый год я останавливаюсь в 20-40 отелях за свой счёт, и тут я слегка научился искать самый дешёвый, поэтому и готов поспорить. И да, орбитз не самый лучший, есть сервисы, который и орбитз бьют.
на том же hoteltonihgt если знать,как пользоваться, можно выбить хорошую скидку и тд, и тп. Это тема для статьи, а не комментария.

Ответить
0

Все скрины не влезли.

Вот ещё два. С налогами и сборами финальная цена абсолютно идентичная.

Ответить
4

Артём,  я ни в коем случае не спорил насчёт сервиса, что он плох или хорош. Я придрался к вашим словам о том, «что это самый дешёвый» и приложил скриншоты доказывающим, что это не так. Перед  тем, как взлететь, я ожидал ваш ответ и вот скриншот, правда такой цены нет, когда я приземлился(минуту назад) Но суть в том, что ваш агрегатор не увидел этой цены, а я нашёл.

И ещё - агрегатор лучше чем ваш это Гугл мапс. Я им пользуюсь уже два года, он бьет любые сервисы и про него мало кто знает, а точнее почти никто) 

Ответить
2

как обычно - начали с лайфхаков, а кончили рекламной помойкой. бесплатный сыр бывает только если хотят продать твою шкурку

Ответить
0

На этот коммент уже отвечали, и даже не мы, так что мне лень самому писать.
Вот ссылка: https://vc.ru/story/100469-sezdit-v-pribaltiku-za-100-i-sozdat-blog-o-deshevyh-puteshestviyah-s-ezhemesyachnoy-auditoriey-3-mln-chelovek?comment=1600150

Ответить
1

То что вам лень самому писать, по всему вашему ресурсу понятно

Ответить
1

Не совсем корректно сравнивать бронирование, сделанное ранее, с ценами, которые показываются сейчас — за это время отель мог подорожать (да и в принципе в любой конкретный момент цена может меняться в зависимости от разных факторов). 

Hotelscombined — отельная мета, которая ищет по основным ОТА (и иногда напрямую на сайте отеля, если он подключен), так что это довольно удобный поиск самых дешёвых вариантов так же, как авиационный меьапоиск удобен для поиска выгодных перелётов.

Ответить
0

Я позволю не согласится, тк есть намного удобнее сервисы, чем hotelscombined. Они не видят все преложения, и намного больше, чем этот сервис. Вот пример:  Только что я нашёл и за 76$, а они не видят это предложение.

Мое мнение - найти дешевле, чем на их сайте не проблема, поэтому, я скептически отношусь к их фразе об «самых дешевых отелях»

Ответить
0

Покажете этот сервис? Желательно с сопоставлением цены сейчас на один и тот же отель на одни даты.
Я не защищаю Hotelscombined — мне самому интересно.

Ответить
0

Возможно это покажется очень неочевидным, но, я пользуюсь Гугл мапс. Без шуток. Он бьет любые сервисы, а вот скриншот:

неочевидным потому что в России мало кто им пользуется из за того, что он кривой по сравнению с тем же Яндекс картами или 2 гисом.

Ответить
3

На мой взгляд телеграм-бот заменил бы весь функционал приложения, которое вы планируете создать. По крайней мере для пользователей телеграм. Думаю немалой доли аудитории было бы удобнее сделать пару кликов в диалоге с ботом по выбору направления, дат для поиска актуальных акций, чем скачивать приложение или заходить на сайт.

И спасибо проекту, благодаря вашему блогу точно пару раз спонтанно улетал путешествовать)

Ответить
4

Мы планируем симбиоз.

Просто телеграм-бот скучно и нудно, а мы в том числе и за атмосферу :)

Ответить
3

Даже не читая статью бегу ставить плюс.

Благодаря ребятам многие смогли увидеть мир, хотя раньше могли об этом только мечтать.

Ответить
1

Это только в первый раз. Дальше уже каждый сам

Ответить
0

Вандруки регулярно годноту на блюдечке приносят, даже если сам умеешь сборки классные клепать. 

Ответить
0

Кликбейтные заголовки и абсолютно бессмысленные сборки с конектами по восемь часов. Больше ничего они последние два года не приносят.

Ответить
0

Для тех, кто может лететь в понедельник/вторник/среду. Уже и забыл когда у них было что-то интересное

Ответить
1

Из последнего сочного: тур на Хайнань из Питера за 15к на неделю с жильем - это ж чертов импосибл.

Ответить
–2

Считать интересным хайнань - вот что такое импоссибл. Все эти паблики пожиратели падали, которую в жирные года после себя оставил Чиптрип. Ничем прорывным не являются принципиально

Ответить
0

Вы предпочитаете Сочи?)

Ответить
–2

Я предпочту дешевый тур в Занзибар, Кению или Папуа Новую Гвинею, как вариант тур на плато Путорана. Но вашему сердцу ближе китайская помойка?

Ответить
6

Тур на Занзибар был за 21к рублей на неделю.

И про билеты хорошие в Кению и Гвинею тоже пишем.

Но ваш комментарий выглядит слегка надменно. Например, я был практически во всей Европе, в Южной Америке, на том же острове Пасхи, в Южной Корее или Индии. Но ближе всего - Европа. А ещё я обожаю Эстонию, и меня совершенно не тянет в Африку. Не люблю пляжный отдых, будь то Хайнань или Турция, но не осуждаю тех, кому это нравится. 

Каждый дрочит, как он хочет. Критиковать нас за то, что Африки меньше, чем Европы, это наплевать на тех, кому эта Африка нахрен не сдалась.

Ответить
4

За Эстонию вот прям отдельный плюс, для меня это почти что маленькая страна чудес, только с погодой часто хреновасто там (меня это не солдаты НАТО заставили говорить, если что :D)

Ответить
4

Выглядит так, будто бы вы кидаете понт, кичась тем, что гоняете в Африку или Океанию. Но меня почему-то туда совсем не тянет. Давайте я тоже что ли понтанусь в ответ тем, что объездил Японию и Китай по много раз, что уж.

Хайнань мне был бы интересен, как минимум потому, что конкретно там я не был и мне кажется довольно занимательным посмотреть на китайский курорт.

Каждому свое)

Ответить
–2

Я наверное не очень хочу в китай и мне не интересен хайнань. Поэтому (лично для меня) не сильно интересно

Ответить
0

Это лишь один из нередких примеров, который первым пришел на ум)

Ответить
1

"Это лишь один из нередких примеров, который первым пришел на ум)"

Попробуй из "нижнего" слетать... Расскажи, что получилось...

Еще раз повторюсь - все эти "тревельные сайтики с горящими предложениями" актуальны только для планктона из msk и spb.

Ответить
0

а что, планктону из "нижнего" невозможно преодолеть 450км до московского аэропорта? Уж до москвы/спб чиптриперы из регионов должны назубок все варианты знать

Ответить
0

6-8 ч

Ответить
0

Действительно, ужасное непреодолимое расстояние. Продолжайте ждать прямых дешевых вылетов по всему миру из нижнего, ничего тут не поделаешь.

Ответить
0

6-8 ч в одну сторону. И еще столько же обратно.

В общем случае это нивелирует ожидаемый положительный эффект от "похода выходного дня".

Ответить
0

ну я и говорю - катастрофа. Всей Самарой вам соболезнуем, держитесь там.

Ответить
–3

Медиакомпания на WP???🙄

Ответить
8

Вы не знаете какого уровня бренды используют Wordpress?

Магазины и СМИ. Это уже давно безусловный лидер CMS.

Ответить
4

а в чем проблема с WP?

Ответить
–7

Глючное дырявое ведро. Причина проста - когда начинался проект, было проще и быстрее взять WP, а сейчас уже влом переписывать на норм движок. Но это вопрос времени.

Ответить
18

у меня на такой случай всегда припасена картинка, я как-то давно не поленился сделать ее для Сибирикса

Ответить
0

Кроме этого, разработка под WP это боль. Большая боль. Любой нормальный человек, после работы с Symfony, Laravel и тд, будет плакать при разработке под WP.

Ответить
4

окей

Ответить
2

Разрабатываю и на том и на другом, у вас боль скорее всего личная - в местах крепления рук

Ответить
0

наоборот, все зависит от задач, где то вп - идеальный вариант, а где-то наоборот. ВП тащат плагины, и большое сообщество, где разберется даже домохозяйка.

Ответить
0

Нужно понимать, что все эти сайты переписали часть WP под себя. Там не голый WP, совершенно нет.

Ответить
1

Мы уже много лет пытаемся его перезапустить. Сайт и правда не самый свежий :) Хотя к самой платформе претензий особо нет.

Но в попытках сделать сразу круто и классно мы слегка закопались. Скоро таки сделаем хороший апдейт :)

Ответить
–1

Зашел на сайт, сплошная реклама, закрыл.

Ответить
4

Один баннер вверху + 2 в нижней части = сплошная реклама? Ок.

Ответить
–9

Зашел второй раз. Да, у вас не посты, а реклама. Полезной информации НЕТ, но везде реф. ссылки.

Прочитайте первый пост на ресурсе - "Ryanair/Laudamotion: полеты по Европе всего от 340 рублей" это рефопомойка.
Прощайте.

Ответить
5

о полезной информации, по существу.

крайние 5 постов:
Таиланд из Питера ДО 20k (это ок);
авиа по Европе на 3 месяца веред по 350р (это, чтобы помнили);
бесплатные автобусы по Европе (это шок-контент);
билеты Победы дешевле, чем на сайте Победы (это вообще законно?);
+ новости (просто потому, что все хотят новости).

если это не полезная информация, то что есть полезная информация?

Ответить
12

крайние

Последний Север. 

Ответить
5

Минус один токсичный читатель с претензиями...

Ответить
3

Всего хорошееегоооо :)

Ответить
2

То есть вы ожидали что там будут советы как путешествовать не покупая билеты и не бронируя гостиницы? 😸

Ответить
2

Даже про оборот ни слова не написали. Странно.

Ответить
2

Вот это оборот!

Ответить
1

Жду приложения

Так было б проще всем:)

Ответить
4

судя по безумным деньжищам, упоминаемым в статье, они не потянут его разработку

Ответить
1

В статье ведь заработки только на первых этапах, когда аудитории было на порядок меньше. 

Так что потянем :)

Ответить
0

а чего там разрабатывать то, БД и меню для выборки. можно готовые решения скачать.

Ответить
–4

В общем, Крым - Россия.

 
Я всё сказал (с)

Ответить
5

то-то там даже сбер не работает LOL

Ответить
2

Оч круто 👍 узнал о вас впервые. Попробую воспользоваться вашим сервисом. Успехов!

Ответить
2

круто, не знал про вас)

я как-то только http://secretflying.com/ юзал, а для СНГ такое иметь тоже отлично.
может на фьорды дерну )

Ответить
1

Вандроуки помогли съездить в кругосветку в одиночку :) Любовь на века.

#1backpack1girl1world

Ответить
1

Все описано здорово и правдиво за исключением ряда Но. Доступ к лоукостам есть далеко не у всех. Например, Москве или Питеру повезло, а где-то за Уралом такой возможности нет. Далее лоукостов реально много главным образом в Европе, если брать другие направления, то это не так. Или как минимум до точки старта лоукоста придется добираться обычным регулярным рейсом. Далее, идея лоукостов работает только при путешествии без багажа, а далеко не всегда это возможно. Ловить горячую распродажу и срываться в поездку через неделю может позволить себе далеко не каждый. Попытайтесь, имея жену и двоих детей, стартануть в следующий понедельник куда-нибудь за границу без отложенных заранее средств и багажа... Если у вас такое получится, то мой вам респект и уважуха. Вы очень счастливый человек!

Ответить
–1

К чему это сказано? Не нашли полезного для себя - значит это не для вас.

Лоукосты в какой-то степени летают и за Уралом: ФлайДубай, АйрБалтик, Победа. Ту же Ютейр уже почти в лоукосты можно записать + Уральские авиалинии.
А за пределами РФ лоукосты не только в Европе обитают. AirAsia, Cebu Pacific, NokAir - это лишь малая толика 

Ответить
1

Сказано к тому, что нужно понимать, что лоукосты сами по себе это далеко не панацея... Они хорошо работают при их наличии из "точки старта", во время всяких распродаж и без багажа (последнее главное). Если есть багаж, то во многих случаях обычные регулярные рейсы выигрывают у них по итоговой стоимости... Например, у AirAsia за простое желание сидеть рядом (не на премиальных местах) нужно доплатить. Я сейчас говорю не о предварительном резервировании мест в салоне при регистрации или покупке через Инет, а при непосредственной регистрации на стойке авиакомпании в аэропорту. Проверенно на себе несколько раз, рассадили нас с женой по разным частям салона! Правда сейчас те же Уральские авиалинии урезали вес багажа на "багажном билете" до минимума и за нормальны вес нужно доплатить еще.

Ответить
0

Большинство известных мне российских а/к на самых дешёвых тарифах исключили багаж. Так что лоукост или не лоукост - в этом смысле уже не сильно принципиально 

Ответить