«Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков Статьи редакции
Forbes оценивает её годовой заработок в $4 млн, а семья Д'Амелио хочет построить медиабизнес с видеошоу, подкастами, музыкой и книгами.
16-летняя Чарли Д'Амелио из США стала первым пользователем TikTok, набравшим 100 млн подписчиков. Она зарегистрировалась в соцсети в мае 2019 года, сам сервис под таким названием существует с августа 2018 года.
Д'Амелио набрала 100 млн подписчиков в рекордные сроки, отмечает The Verge. Для сравнения: на YouTube первый канал достиг 100 млн подписчиков только через 14 лет после запуска сервиса, в Instagram — спустя шесть лет.
Что снимает Д'Амелио и как стала популярной
Девушка выросла в штате Коннектикут, с трёх лет занималась танцами и выступала на конкурсах, поэтому у неё много танцевальных видео.
Первые ролики не вписывались в формат TikTok — поначалу Д'Амелио публиковала горизонтальные видео, чтобы в кадр попадали все танцевальные движения, но быстро адаптировалась.
Если ролики не проигрываются или не отображаются, попробуйте перезагрузить страницу.
Её первым популярным видео стал «дуэт» с пользовательницей под именем Move with Joy. Простой ролик вышел в июле 2019-го и быстро набрал 2 млн просмотров.
Д'Амелио продолжала публиковать видео с танцами, и вскоре на неё обратили внимание: в ноябре 2019-го певица Биби Рекса пригласила девушку выступить с ней на разогреве перед концертом группы Jonas Brothers.
Через полгода после регистрации в TikTok у Д'Амелио было больше 6 млн подписчиков. К январю их число превысило 15 млн, газета The New York Times назвала её «правящей королевой TikTok». Отметку в 50 млн Чарли достигла в апреле 2020 года.
Чарли и её сестра Дикси начали сотрудничать с объединением блогеров Hype House. В январе 2020 года семья Д'Амелио, две сестры и их родители, подписала контракт с голливудским агентством United Talent Agency, после чего события развивались быстрее.
В феврале Чарли снялась в рекламе хумуса Sabra во время Супербоула — финала чемпионата по американскому футболу. Д'Амелио опубликовала тизер рекламы на своей странице, за 12 часов ролик посмотрели более 5 млн раз. Она стала первым TikTok-блогером, снявшимся в рекламе для Супербоула.
Тогда же она станцевала с Дженнифер Лопес для TikTok-челленджа "J Lo Super Bowl Challenge", проходившего также в рамках Супербоула. Позднее певица пригласила девушку сняться в клипе. Для Джей Ло важна аудитория Чарли, а не наоборот, считает Эван Бриттон, основатель проекта Famous Birthdays, который собирает биографии знаменитостей.
Чарли успела побывать гостьей на «Вечернем шоу» Джимми Фэллона и освещала в TikTok Парижскую неделю моды для Prada, а также озвучила одного из персонажей в мультфильме «Звёздный пёс и Турбокот». При всём этом она остаётся искренней, скромной и вежливой в жизни, замечают Highsnobiety и The New York Times.
Весной 2020-го семья переехала из Коннектикута в Лос-Анджелес. На 26 ноября на основной профиль Д'Амелио в TikTok подписаны 101,2 млн пользователей, ролики в сумме набрали 8 млрд лайков. На других платформах Д'Амелио тоже популярна:
Стремительное восхождение Чарли совпало с ростом популярности в США самого TikTok, отметил Грег Гудфрид. Он работал с семьёй Д'Амелио в агентстве UTA, а затем ушёл помогать им строить собственный медиабизнес. «Нужный человек пришёл на платформу в правильное время и стал суперзвездой», — рассуждает Гудфрид.
Журнал The New Yorker отмечал, что видео Чарли часто можно увидеть в рекомендациях TikTok. Поговорив с другими блогерами и специалистами по искусственному интеллекту, издание пришло к выводу: её видео максимально нейтральные и одновременно показывают, что на TikTok любой может стать знаменитым. К тому же Чарли — обыкновенная девушка из пригорода, этим она близка многим девочкам-подросткам.
Сама Чарли часто повторяет, что не понимает причин своей популярности, а TikTok скачала по настоянию друзей. Журналу The Atlantic она рассказывала, что расплакалась, когда достигла 80 млн подписчиков: «Я нервничала — почему здесь столько людей».
В интервью Variety Чарли говорила, что не считает себя знаменитой. «Я обыкновенный подросток, за которым почему-то многие смотрят. Это не укладывается в моей голове, но я работаю над тем, чтобы понять это».
С приходом популярности одной из главных тем, о которой Чарли много говорит, стала проблема травли в интернете. Вместе с сестрой она приняла участие в кампании Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и рассказала, что получает сотни тысяч ненавистных комментариев в неделю, многие из них — о внешности.
На чём зарабатывает семья Д'Амелио
В августе 2020 года американский Forbes составил первый рейтинг самых выскооплачиваемых звёзд TikTok, которые заработали больше $1 млн с июня 2019 года по июнь 2020 года. Чарли Д'Амелио заняла второе место с оценкой $4 млн, её старшая сестра Дикси — третье с $2,9 млн и 45 млн подписчиков.
Возглавила список Эддисон Рэй Истерлинг, чей заработок Forbes оценил в $5 млн. У неё в TikTok 70 млн подписчиков. По числу подписчиков она вторая после Чарли.
Как и многие популярные блогеры, Д'Амелио зарабатывает в основном на рекламных контрактах и сотрудничестве с брендами. Помимо работы на Супербоуле, Чарли заключила спонсорский контракт с производителем косметики EOS, вместе с сестрой они стали лицом бренда одежды Hollister. Это не полный список брендов, с которыми работают девушки.
Также Чарли выпускает одежду и аксессуары под собственным брендом: футболки, толстовки, брюки. Сеть кофеен Dunkin’ Donuts выпустила напиток Charli в её честь. Вместе с крупным производителем потребительских товаров Procter & Gamble Чарли снимает ролики под тегом #DistanceDance для продвижения социального дистанцирования во время пандемии.
По данным проекта Celebrity Net Worth, которому доверяет журнал Cosmopolitan, Чарли берёт $100 тысяч за каждый спонсорский пост.
Создатели Celebrity Net Worth утверждают, что для оценки состояния знаменитостей используют собственный компьютерный алгоритм, который отслеживает в том числе информацию о сделках. Однако газета The New York Times писала, что в Celebrity Net Worth нет штатных ИТ-специалистов, а сайт заполняют авторы-фрилансеры.
Популярность Чарли изменила жизнь всей семьи, и теперь Д'Амелио хотят построить медиабизнес. Forbes сравнивает их с семьёй Кардашьян, которая занялась бизнесом в сфере красоты и моды и стала именем нарицательным.
В октябре один из руководителей отдела цифровых талантов United Talent Agency Грег Гудфрид объявил, что через месяц покинет агентство и возглавит D’Amelio Family Enterprises, медиакомпанию семьи Д'Амелио. Кроме блогов, в TikTok они уже развивают или планируют выпустить:
- Несколько шоу на YouTube.
- Подкаст Charli & Dixie: 2 Chix, в котором Чарли и Дикси рассказывают о себе и своей жизни.
- Книгу Essentially Charli: The Ultimate Guide to Keeping It Real, которая должна выйти 1 декабря. По словам Чарли, это официальное руководство по сохранению позитива и навигации в соцсетях. Часть книги будет посвящена травле в интернете.
- Дикси в июле выпустила дебютный сингл "Be Happy", который вошёл в чарт молодых исполнителей музыкального журнала Billboard, а клип на YouTube посмотрели больше 93 млн раз.
- Реалити-шоу. По данным издания Highsnobiety, семья уже подписала контракт с продюсерским центром Industrial Media, который работал над телешоу American Idol. Там участники соревновались за звание лучшего начинающего исполнителя в США.
Марк и Хайди Д'Амелио, родители девушек, тоже присутствуют в соцсетях и активно участвуют в управлении бизнесом. Хайди — бывшая модель, у неё 6,9 млн подписчиков в TikTok, у Марка — 8,5 млн. В биографии своего профиля он написал: гендиректор семьи Д'Амелио. Марк рассказывал The Atlantic, что он предприниматель и всю свою карьеру «работал с брендами».
Родители не только поддерживают сестёр, но и напоминают о необходимости оставаться собой и не принимать близко к серду успехи и провалы. По словам Чарли, они могут сказать: «Нам всё равно, сколько у тебя подписчиков, тебе по-прежнему нужно мыть посуду и выносить мусор».
The Verge напоминает, что в TikTok авторам по-прежнему сложно монетизировать своё творчество и блоги: к примеру, нет возможности продавать товары через приложение, как это можно делать в Instagram.
Летом 2020 года TikTok запустила программу поддержки блогеров, но пользователи разочаровались результатами. Поэтому TikTok может стать хорошей площадкой, чтобы набрать аудиторию, а затем развивать другие соцсети и медиаформаты.
В сентябре Чарли и её семья зарегистрировались в приложении Triller, конкурирующем с TikTok. Марк Д'Амелио сказал, что они решили попробовать «некоторые передовые технологии и функции» сервиса. Triller начал набирать популярность на фоне угрозы возможной блокировки TikTok в США, которой так и не произошло.
Условия соглашения стороны не разглашали, но сделка не была эксклюзивной: Чарли продолжает публиковать свои видео в TikTok, Instagram и других соцсетях. The New York Times писала, что Triller платил и делал подарки популярным TikTok-блогерам за переход в приложение. По данным издания, для Чарли компания арендовала чёрный Rolls-Royce со знаком "TRILLER".
Мир, в котором 16летние плясуньи в ТикТоке и бьющие друг другу за деньги в мясо морды мужики в UFC котируются выше и получают в десятки тысяч раз больше, чем двигающие этот же мир вперёд учёные и мыслители, явно и окончательно *бнулся
С чего бы они больше получают? Полно ученых и изобретателей миллионеров и даже миллиардеров.
Всех этих "клоунов" спонсируют как раз те, кому наука нафиг не нужна, а только потупить в экран.
Все изобретения сейчас лежат в узком диапазоне, быстрокоммерциализируемых проектов. Чего -то под проект тестового реактора термоядерного синтеза в Европе пришлось всем миром собирать. Ето же не айти, мы же не сможем потом все купить по яхте, шлюхе и ламбо и с видом гипер-знатока вещать из интернетов продав фуфел за космические деньги. Вот недавняя статья про наушники от Вадима. Человек правильно понял суть мира, вписался и заработал денег. А вы думали, что создание бренда наушников-это про исследования и разработки звука внутриканальных наушников?
Куча убыточных контор, в которых годами вливают деньги, значит дело не только в быстрой коммерциализации.
Весь мир и раньше сотрудничал, ту же атомную бомбу полпланеты делало, просто координация происходила через более закрытые структуры, чем сейчас ))))
Денис, тут непонятно ещё почему вливают. Примеры то этих контор известны, но они не связаны ни с чем действительно научным. Скорее оптимизации оптимизации.
У вас устаревшее понятие научности, разве разработка какой либо нейронки это не наука? Или попытка с помощью IT по новому взглянуть на старые процессы?
Мир всегда на первое место ставил какую-то одну науку, раньше это была физика или математика, например, сейчас информатика.
Ну я и говорю. Все только в ит. Что физику, химию и остальное уже отменили?
Так всегда было, на слуху и большую часть денег мир всегда вваливал во что-то одно, самое перспективное с точки зрения отдачи.
Да и судя по всему мир уже склоняется к тому, что лишних людишек, негде трудоустроить и их все таки придётся "мочить".
Люди так усердно мочат друг друга, что их становится только больше год от года. Благодаря технологиям созданным во время второй мировой, население в разы увеличилось. Технологии которые родятся во время коронавируса сделают тоже самое. Например, удаленка увеличит рождаемость, так как меньше будет смысла толпиться в миллионниках типа Москвы, где сама по себе сверхскученность снижает рождаемость.
Денис, что родилось во время коронавируса? Зумоскайп? Как все было в ближайшее время так и будет, поясок только, даже тугозатянутый упадет с хозяина
Надежда, что бессмысленное перемещение миллионов в 9 утра в одну сторону и в 18 в другую, по крайней мере в среднем по миру, по развитому миру так точно.
Только не у нас! Начальник должен видеть своих холопов! Иначе пропадает сам смысл предпринимательства!
Я. Купил. Этих . Рабов.
Где они? Почему я их не вижу?)
Примерно так я предалвляю мысли "усредненного" предпринимателя родом из святых 90-х.
Значит такие предприниматели неизбежно уступят место тем, кто смог выстроить рабочие KPI, в этом преимущество рынка на гос. сектором.
Да как-то держатся. не уступают место)
Не забываем,что кроме рыночных методов есть и нерыночные...
Вот эти нерыночные и тащат нас на дно. Пора вводить диктатуру пролетариата, тьфу, программиста и предпринимателя.
Дениса Демидова!
Полагаете, из меня бы получился русский Ли Куан Ю ?
Кунг Лао. Мортал Комбат
Комментарий недоступен
Как пойдет...
Комментарий недоступен
Это перемещение даёт экономике денег если что. А так перемещение убираем, автоматизацию наращиваем...Что будет делать масса людей занятых в секторе прямо завтра?
Это не экономика, а копроэкономика.
Если рассуждать в вашем духе, то всем за плугом надо стоять, а то комбайн всех без работы оставит.
Если можно без перемещения делать туже работу, значит перемещение только планету загаживаем и тратим время людей.
Я только за автоматизацию. Главное,чтобы лишая работы тысячи и миллионов людей- общество смогло бы предложить им нормальную альтернативу,а не голод и нищету.
Как гооворится, не нож убивает человека,а рука
Я поэтому за БОД все время топлю, а меня почему в социалисты и коммунисты за это записывают, удивительно))))
Товарищ!
Да я не за то чтобы остановить прогресс, хотя возможно это придётся и делать, а про бессмысленность перемещения. Вообще-то все что человек делает бессмысленно и верчение жопой и перемещение 9 млн.
Это уже философия пошла, если без перемещения можно делать тот же объем работы, то перемещения сами по себе это копроэкономика, пережиток прошлого, застарелая привычка.
Если коронавирус сможет хотя бы на треть снизить эти бессмысленные перемещения миллиардов людей, то нужно будет этому вирусу нобелевскую премию по экономике дать.
Но чем люди займут это освободившееся время? Да и не все смогут работать дома,Т.е в каждом районе надо будет строить coworking
Чем-то же заняли время, когда рабочий день сократился с 12-14 часов до 8, не переживайте за людей, найдут чем занять.
Или просто сократят численность населения.....
Я был бы очень не против работы на удалёнке,но сложно работать\учиться когда у тебя под ухом выброс энергии в разных проявлениях (крики\вопли\драки) + уроки, которые тебя будут просить делать помочь + внимание - ты же дома находишься,ну удели мне внимание + быт.В общем ты просто устанешь от дома.