{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Alexandra Segeda

«Пираты 21 века»: история Odyssey Marine Exploration, которая построила бизнес на поисках сокровищ с затонувших кораблей Статьи редакции

Американская компания нашла золото времён Гражданской войны в США и вытащила 100 тонн серебра с британского корабля, утонувшего во время Второй мировой. Однако её деятельность одобряли не все: испанское правительство обвиняло в краже монет и драгоценностей, а археологи критиковали за продажу спасённых артефактов.

Золото с корабля Republic OME

Основатели: менеджер по рекламе и девелопер

Будущий сооснователь Odyssey Marine Exploration Грег Стемм родился во Флориде в конце 50-х, но вырос в Мичигане. Когда ему было семь, вместе с дедушкой он участвовал в экспедиции по ловле акул. Их лодка перевернулась, дедушку унесло течением, а Стемма спасли рыбаки.

В 1975 году он изучал морскую биологию в Новом колледже Флориды, но через два года бросил учебу, чтобы стать консультантом по маркетингу и мероприятиям для комика Боба Хоупа. В 1984 году в баре Стемм встретился с художницей и своей будущей женой Лори Дефрейн, вместе с которой открыл рекламное агентство в Тампе.

Дефрейн познакомила предпринимателя с одним из клиентов — владельцем местной фирмы по продаже недвижимости Джоном Моррисом. Вместе Стемм и Моррис основали другую девелоперскую компанию.

В 1986 году они узнали о продаже исследовательского судна «Морской ястреб» на аукционе. Стемм взял у агентства $100 тысяч и купил его. Партнёры хотели сдавать его для вечеринок, но к ним обратился представитель Deep Ocean Engineering. Компания предоставляла роботов для подводного бурения и прокладки трубопроводов и хотела использовать их в том числе для поиска затонувших кораблей.

Deep Ocean Engineering нашла клиента, который считал, что обнаружил судно в Мексиканском заливе, и партнёры предоставили «Морского ястреба» для экспедиции. Никаких обломков не нашли, но, вдохновившись, Стемм и Моррис основали Seahawk Deep Ocean Technology. К ним обращались страховые компании, которые думали, что клиенты нарочно топили свои лодки ради выплат. Компания искала их и фотографировала с помощью роботов, чтобы определить, не лишили ли судна электроники.

В 1988 году Seahawk Deep Ocean Technology обнаружила место крушения корабля под кодовым названием Tortugas на глубине 405 метров. О нём Стемм узнал от Роберта Маркса, автора более 60 книг о кораблекрушениях и истории мореплавания. Маркс продал информацию о местонахождении объекта за $10 тысяч и долю в 10% от прибыли компании.

Для поднятия сокровищ требовалась более мощная техника, чем та, что была у команды. Один рабочий день должен был обойтись в $10 тысяч. Таких денег у компании не было. До этого момента Стемм и Моррис финансировали работу организации небольшими инвестициями от друзей и родственников, которым обещали проценты от прибыли.

Теперь они решили, что лучший способ быстро собрать большую сумму денег — это сделать компанию публичной. На биржу она не вышла и продавала бумаги через ОТС — напрямую инвесторам. Одна акция стоила полцента.

  • В апреле 1989 года Стемм и Моррис появились на телевидении Тампы и рассказали о находке испанского судна с сокровищами стоимостью до $800 млн. После вечернего выпуска новостей брокеры продавали бумаги Seahawk до часа ночи, их цена выросла в шесть раз — с 3 до 19 центов за штуку.
  • В мае 1990-го Seahawk сообщила, что на месте кораблекрушения обнаружила золотой слиток с метками, подтверждающими, что золото принадлежало испанской короне. Стоимость акций выросла до рекордного уровня — чуть менее 85 центов за штуку.
  • Однако в июле 1991-го компания сообщила, что найденный корабль, вероятно, было торговым судном среднего размера, а не галеоном с сокровищами, как она заявляла раньше. Цена акций упала до 6 центов, а затем и до одного.

Комиссия по ценным бумагам и биржам заподозрила руководителей в мошенничестве: оказалось, что на следующий день после новости о золотом слитке Стемм продал 400 тысяч акций на сумму $227 тысяч, Моррис и директор по связям с общественностью Seahawk Дэниел Бэгли также торговали бумагами. По данным Комиссии, в сумме все трое незаконно получили более $2 млн.

В конце 1994 года Стемму, Моррису и Бэгли предъявили обвинения по 22 пунктам в мошенничестве и инсайдерской торговле. И, хотя суд присяжных признал всех троих невиновными, Стемм и Моррис покинули компанию.

Как Odyssey Marine Exploration искала сокровища

В том же 1994-м они открыли новую компанию по поиску подводных сокровищ — Odyssey Marine Exploration (OME). Ряд инвесторов Seahawk вернулись к Стемму и Моррису после того, как последние выиграли суд. В 1997 году компания вышла на Nasdaq под тикером OMEX. Её акции стоили $15 за штуку.

В первые годы работы прибыли не было: в 1999-м убытки составили $780 тысяч при выручке $235 тысяч, а в 2000-м — $1 млн при выручке $250 тысяч.

Крупные находки пришлись на середину 2000-х. На их поиски уходило несколько лет: сначала команда морских исследователей, историков и архивистов искала информацию о кораблекрушениях в библиотеках и архивах, изучала газеты, правительственные отчёты и другие документы, а затем компания разведывала предполагаемые места катастроф.

Тогда же OME начала активно сотрудничать с правительствами: техника для исследования глубоководных кораблекрушений стоит миллионы долларов, а страны, по словам Стемма, не хотели вкладывать столько денег в подводную археологию, поэтому шли на сотрудничество. Компания брала на себя расходы в обмен на часть выручки.

Если затонувший корабль коммерческий и находится в водах какой-то страны, то её правительство по международному праву становится владельцем судна и само решает, сколько платить компании, которая его нашла.

В некоторых случаях OME могла оставить себе все найденные богатства: если она находила золото на коммерческих судах в международных водах, то не была обязана делиться им с правительствами. Её представители рассказывали NYT, что собирались получить прибыль путём создания музеев кораблекрушения, а также с продажи монет.

Большинство своих известных операций компания совершила на 76-метровом судне Odyssey Explorer. На борту компания установила аппарат-робот Zeus с мощными прожекторами, видеокамерами и прочей техникой. Он весил 8 тонн, стоил $2 млн и мог опускаться на глубину нескольких тысяч метров. Когда OME находила корабли, члены экипажа могли наблюдать за процессом через монитор в режиме реального времени.

Ценные находки захватывали с помощью специальных приспособлений, таких как механическая рука для крупных предметов или силиконовая всасывающая насадка, которой можно было поднять хрупкие вещи размером с монетку или пуговицу, не повредив их. Найденное помещали в контейнеры и поднимали на борт.

Среднемесячный операционный бюджет компании в период исследований кораблекрушений составлял около $2 млн, большая часть из которых поступала от инвесторов — финансовых компаний GLG Partners и Strata Capital.

Британское золото и испанское серебро: самые известные находки

Золото времён Гражданской войны в США

Первая крупная находка компании произошла в 2003 году — Odyssey Marine Exploration обнаружила место крушения парохода Republic времён Гражданской войны в США. Он перевозил пассажиров, коммерческие грузы и запас серебряных и золотых монет из Нью-Йорка в Новый Орлеан — эти деньги должны были восстановить экономику послевоенного города.

25 октября 1865 года поднялся ураган, повредивший корабль. Пассажиры и команда перебрались на шлюпки и плот, а судно опустилось на дно Атлантического океана — на глубину 518 метров. Газеты того времени писали, что на корабле были монеты общей стоимостью в $400 тысяч.

Моррис и Стемм начали искать судно ещё в 90-х, но ничего не могли найти до июля 2003 года. Сначала его обнаружил один из их гидролокаторов, но было непонятно, что это за корабль. Компания отправила под воду небольшого робота, который сделал фотографии: на них были видны корпус судна, гребное колесо и гигантский паровой двигатель.

На месте крушения Odyssey Marine Exploration обнаружила более 51 тысячи золотых и серебряных монет, а также более 14 тысяч артефактов — бытовых предметов 19 века. Оценочная стоимость монет составила до $180 млн — как писала NYT, это один из самых богатых найденных затонувших кораблей.

Поскольку Republic нашли в международных водах — на расстоянии 160 км от берега, компания не была обязана делиться находками с правительствами прибрежных штатов. Предметы и монеты с судна они выставили на продажу в интернет-магазине, где их может купить любой желающий. Ювелирные украшения из бутылочного стекла, найденного на месте крушения, стоят в диапазоне $75-180.

Если в ноябре 2002-го года акции компании стоили $13, то через год они достигли рекордной на тот момент цены в $67 за штуку. В 2004 году компания впервые показала прибыль — $566 тысяч.

«Пираты 21 века» пытаются украсть один из самых больших подводных кладов с испанского корабля

В 2001 году OME обнаружила у берегов Андалусии британский военный корабль Sussex, который затонул в 1694 году. На борту судна находились золотые монеты общей стоимостью около 1 млн фунтов стерлингов на конец 17 века, а их стоимость на момент поисков оценивалась до $4 млрд.

Правительство Великобритании разрешило компании поднять судно на поверхность. Стороны заключили соглашение, Odyssey Marine Exploration приготовилась начать раскопки в 2003 году, но их пришлось отложить — сначала из-за жалоб британских археологов, затем из-за испанского правительства, которое заявило, что это его территориальные воды и для работ требуется разрешение Мадрида. Кроме того, власти хотели убедиться, что это остатки именно британского корабля, а не испанского галеона.

В мае 2007-го компания объявила о найденном в Атлантическом океане кладе стоимостью около $500 млн — 17 тоннах серебряных монет. Обломки корабля не сохранились и проект получил кодовое название Black Swan. Издания писали, что это может быть самое большое подводное сокровище, обнаруженное на тот момент. Акции компании в июне стоили более $70.

В 2007 году из-за проекта Black Swan отношения с Испанией окончательно ухудшились, а работы по подъему Sussex остались незавершенными, компания сосредоточилась на новом корабле.

Стемм с найденными монетами

Грег Стемм предположил, что это английский фрегат 17 века, и заявил, что его нашли недалеко от берегов Великобритании: сокровища подняли и доставили на берег Гибралтара, а оттуда специальным самолётом отправили в США. На операцию Odyssey потратила $2,6 млн. Ссылаясь на проблемы безопасности, OME отказалась публиковать какие-либо сведения о судне или месте кораблекрушения.

Тогда Испания заподозрила, что на самом деле американские кладоискатели ничего не перевозили, а изначально подняли монеты не у берегов Великобритании, а с корабля, затонувшего где-то в районе Гибралтара. Правительство страны предполагало, что они нашли Nuestra Señora de las Mercedes — испанский военный корабль, который независимо от места затопления принадлежит стране.

Согласно принципу морского права, затонувшие военные и другие государственные корабли, которые не занимались коммерческой деятельностью, остаются собственностью стран, даже если их нашли в международных водах.

Фрегат утонул в 1804 году в бою между британской и испанской эскадрами у португальского мыса Святой Марии. Он перевозил в метрополию монеты, отлитые в Перу, а также золотые, серебряные, медные и оловянные слитки.

Испания обратилась в американский суд, а министр культуры страны Сезар Антонио Молина публично назвал Odyssey «пиратами 21 века». Компания утверждала, что не хватает информации, подтверждающей, что затонувший корабль — Nuestra Señora de las Mercedes. Но в ходе судебного разбирательства были найдены доказательства того, что Испания права.

Согласно Международной конвенции спасания, если тот, кто нашёл сокровища, сделал это нечестным путём, он лишится части или даже всей компенсации. В феврале 2012 года Odyssey была вынуждена вернуть все 17 тонн монет и другие ценности Испании и компенсировать судебные расходы в размере $1 млн. Акции компании на тот момент стоили $36.

Более 100 тонн золота из Gairsoppa

В 1941 году нацистская торпеда пробила дыру в британском судне Gairsoppa, которое перевозило чай, железо и тонны серебра из Индии в Англию. 125-метровый корабль опустился на дно, а из 85 пассажиров выжил всего один, который 13 дней находился в спасательной шлюпке.

Gairsoppa OME

В 2010-м Odyssey Marine Exploration выиграла тендер министерства транспорта Великобритании на поиск судна. Согласно контракту, компания оплачивала все расходы и взамен получала 80% стоимости находок. Она провела предварительное исследование и выяснила, что на корабле было 240 тонн серебра, вероятно, в слитках и монетах, общей стоимость около $240 млн.

В 2011-м OME обнаружила корабль на глубине 4700 метров в Атлантическом океане, в международных водах. Через год началась операция: сначала Odyssey извлекла примерно 48 тонн серебра, затем в 2013 году ещё более 61 тонны — рекордное количество груза. Всего компания извлекла 2792 серебряных слитков.

Стемм тогда заявил NYT, что все больше морских держав рассматривают такой «творческий способ» увеличения доходов, как поиск потерянных сокровищ: страны не тратят ни копейки, ещё и получают деньги.

В том же году компания заявила об общей выручке $23,9 млн, а годом ранее — $13,2 млн. Большую часть этих денег она получила благодаря продаже части серебряных слитков из Gairsoppa. Расходы в 2012-2013 годах составили $17,8 млн и $9,2 млн соответственно.

Среди других открытий компании:

  • В 2008 году OME нашла британский военный корабль Victory, который ушёл на дно в 1744 году. Компания достала две медные пушки, которые оценили в 120 тысяч фунтов стерлингов. В 2009 году британское правительство согласилось отдать компании в качестве компенсации 80% этой суммы — 94 тысячи фунтов стерлингов.
  • В конце 2011-го обнаружила ещё один британский затонувший корабль Mantola времён Первой мировой войны. По контракту за подъем ноходки Odyssey должна была получить более $19 млн.

Грег Стемм утверждал, что любовь к науке, а не желание наживы, заставило его основать Odyssey Marine Exploration. Однако деятельность компании вызывала негативную реакцию со стороны археологов. Учёные говорили, что компания совершенно не понимает морскую археологию, обвиняли охотников за сокровищами в уничтожении мест затонувших кораблей и критиковали за продажу спасённых артефактов.

Находки Odyssey Marine Exploration послужили материалом для десятков археологических отчётов, выставляются в музеях по всему миру и в виртуальном музее. Однако основной целью компании был заработок на продаже найденных сокровищ, пишет New Yorker. Она проводила свои операции с большой секретностью и позволяла только нескольким независимым экспертам осмотреть места кораблекрушений и найденные артефакты.

От поиска золотых монет к разработке месторождений золота

В 2008 году Джон Моррис покинул компанию из-за проблем со здоровьем. Через год Грег Стемм и Марк Гордон, занимавший на тот момент пост исполнительного директора, начали обсуждать идею изменения деятельности и переход к разведке полезных ископаемых.

Для этого Odyssey Marine Exploration с 2013 года купила несколько фирм, которые занимались поиском месторождений золота, серебра, меди, фосфата и другого.

Однако стоимость акций начала снижаться:

  • В 2012 году, во время работ по раскопкам кораблей Gairsoppa, акции компании выросли в цене до $46,2 за штуку.
  • В сентябре 2013 года они стоили уже $35,5 за штуку. При этом на фоне судебных разбирательств с Испанией 20% бумаг были проданы короткой позицией — что указывало на ожидание сильного снижения их стоимости в ближайшее время.

В 2014 году основатель компании Стемм ушёл в отставку с поста гендиректора. Президентом и генеральным директором стал Марк Гордон.

В конце 2015-го Odyssey Marine Exploration продала базу данных о кораблекрушениях и исследовательскую библиотеку компании Magellan, сохранив при этом оборудование, инструменты и специалистов. По условиям сделки, последняя до 2020 года должна была нанимать только Odyssey для поиска и восстановления затонувших кораблей. Magellan также была обязана выплачивать 21,25% чистой выручки от монетизации поднятого груза.

В 2016-м акции организации стоили меньше $4. Nasdaq предупредил Odyssey, что ее рыночная стоимость ниже минимальной в $35 млн, необходимой для того, чтобы оставаться жизнеспособной компанией, торгуемой на бирже.

Обломки кораблей, которые мы нашли, рассказали забытые истории. Теперь у нас новая важная миссия — стать мировым лидером в области поиска и разработки ресурсов с морского дна. Например, кобальта, который способствуют революции экологически чистых автомобилей, или фосфата, необходимого компонента удобрений.

Марк Гордон

В октябре 2021-го одна акция Odyssey Marine Exploration стоила $6,6, а капитализация достигла $84 млн. Выручка компании за 2020 год составила $2 млн, а убыток — $14 млн.

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Eduard Mirchev

Вот это работа мечты, черт побери!

Ответить
26
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это даже не работа, а просто мечта из детства. История впечатлила

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Паршинцев Parshintsev Sergey

Солидарен! Аж мурашки от воспоминаниц из детства.

Ответить
1
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Согласна, я так понимаю вы до глубины души приняли, если мурашки побежали)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Паршинцев Parshintsev Sergey

Все верно! Все так и есть!

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Burovnikov

История впечатляющая. Но мечта ли? Самый кайф это понижения и подъем артефактов, но это, дай Бог, процента 2 от всего времени работы компании. Остальные 98% это бюрократия, забросы, сидение в архивах и библиотеках. Не всем это по душе

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

как и любая другая работа, преисполненная на 98% из унылой рутины :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вы правы, но есть те люди которым это по душе, даже очень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

История впечатляющая. Но мечта ли? Этот вопрос задает каждый себе, а что вообще такое мечта? Есть много прекрасных вещей, но они не являются мечтой. Много ложного в этом мире!

Ответить
0
Развернуть ветку
Петя Иванов

12 человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо...
И бутылка рому!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Паршинцев Parshintsev Sergey

Тысяча чертей! Черт побери!

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Polozov

А в августе прошлого года один человек купил онлайн монет на 8 000 долларов. Теперь он стал миллиардером!
Я уже третий день мечтаю ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я кстати так и не понял чо там все разнылись мол они плохие. Типа уффф злые люди, достают со дна старое барахло и продают. Тут два вопроса
- схуяле они должны делать это бесплатно?
- схуяле все те, кто ноет про археологию, не сделают это тогда сами?
Если б не эта контора, все это барахло бы там небось и осталось бы гнить на дне моря. А так может в какую-то частную коллекцию хоть продадут. Или музей

Ответить
14
Развернуть ветку
Алина Маровая

Как я поняла, сокровище было найдено не в международных, а испанских водах, следовательно их поиск и продажа должны подчиняться испанскому законодательству.

Если б не эта контора, все это барахло бы там небось и осталось бы гнить на дне моря. А так может в какую-то частную коллекцию хоть продадут. Или музей

Вроде и верно говорите, но можно вспомнить, как жестко расправляются с историческими местами не археологи: достают самое ценное, а все остальное ломается и теряется (не конкретно об этих ребятах говорю, а о черных копателях, что у нас, что в арабских странах). Также из цикла по дискавери помню, что некоторые коммерчески поисковики могут специально уничтожать все исторические признаки с названием и принадлежностью коробля, чтобы избежать предъяв от стран-владельцев.

Сам же корабль пролежал под водой несколько веков, ничего с ним не случится, если полежит еще 30-50 лет до момента, когда настоящие археологи смогут добраться и все постепенно изучить, классифицировать и потерять минимум исторического наследия.

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

Почему ты решила, что через 30-50 лет "настоящие археологи" будут добираться до этих кораблей, если несколько веков никто их не кантовал?
И никак эти утонувшие корабли не ценны с археологической точки зрения, поэтому вообще срать на то, кто их там находит и поднимает на поверхность.

Ответить
5
Развернуть ветку
Алина Маровая

Техника, которая позволяет искать, предварительно изучать цель по видео, погружаться на глубину в пару километров и подымать груз с этой глубины появилась не так давно. Относительно общедоступной она и вовсе стала недавно.

К тому же даже с текущими научными достижениями нет возможности безвредно подымать деревянные корабли с морского дна. Например флотилию возле острова Фурни решено не подымать с глубины 150 метров, так как пока нет технологии, чтобы достать не повредив, а условия местных вод позволили кораблям сохраниться в течении 2000 лет, еще пару веков они спокойно пролежат.

И никак эти утонувшие корабли не ценны с археологической точки зрения

Смелое заявление) Изучить можно все от быта до технологий, все еще есть возможность найти записи/журналы, сами корабли могут перевозить предметы искусства не только своей страны, но и колонизированных территорий. То, что обычному охотнику за наживой покажется мусором, может оказаться предметом меняющим восприятие истории.

Тот же розеттский камень какому-нибудь местному копателю показался бы чем-то ненужным и в лучшем случае использовался бы как кусок фундамента, но к счастью его нашли археологи.

Ответить
6
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так он и не нужен. Как и предметы искусства и т.п. Это абсолютно бесполезные вещи, имеющие ценность только с точки зрения их культурной (то есть выдуманной) точки зрения. Никаких открытий в быту или технологиях они не принесут, что и подтверждается полным отсутствием интереса государств, которым они принадлежат. Если кто-то может их достать и продать людям, готовым заплатить за них высокую цену, то вперёд и с песней.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алина Маровая

Даже не знаю, получится ли у меня объяснить вам, почему вы не правы на нескольких уровнях. Поэтому не буду)

Так что давайте взглянем на ситуацию с другой более практичной стороны. Корабль испанский, воды испанские, поэтому Испания может делать, что захочет. Захотят оставить под водой и вытащить через 50 лет - молодцы, пусть делают; захотят вытащить, а затем переплавить/продать - их право. При чем здесь американцы? Какое право они имеют на чужой территории забирать чужие вещи для продажи? По такой же логике и китайцам нечего предъявить за ловлю рыбы в чужих территориальных водах, ведь она плавает свободно, а не на рынке лежит, значит можно брать.

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну конечно, куда уж мне объяснить-то) Обычно так диалог завершают в тех случаях, когда понимают, что ничего объяснить-то и не смогут - аргументов нет.
С точки зрения права американцы не имеют оснований никаких, конечно, а с точки зрения здравого смысла - почему бы и нет? То же самое - с рыбой и китайцами. По большому счёту, что вообще значит "чужие территориальные воды"? Китайцы - представители человечества, почему они могут ловить рыбу только на какой-то одной территории планеты, а на другой - не могут? Или почему американцам нельзя вытаскивать со дна утонувшие корабли, до которых всем абсолютно похую сотни лет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алина Маровая

Ауфф

Ответить
1
Развернуть ветку
Стану свободным

С той же логикой китайцы могут добывать уран, золото, бриллианты в России. Типа какого хуя они могут это делать только у себя в стране :))

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну да, всё верно

Ответить
0
Развернуть ветку
Стану свободным

Ауф

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Che

правильно, если что-то нельзя съесть, то это мусор, любую обезьяну спроси

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ага. И все деграданты впаривают о великой ценности бесполезной выдуманной хуйни, в которую они ввиду отсутствия критического мышления с удовольствием верят и сами.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Che

когда у тебя есть что пожрать, где жить и кого трахать, то ценной становится всякая выдуманная хуйня, даже с прокачанным критическим мышлением

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Comrade

можно вспомнить, как жестко расправляются с историческими местами не археологи
Это проблемы археологов. В любом случае в истории полно таких пробелов, которые можно заполнить только имея машину времени. Одной-двумя больше или меньше — какая разница.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алина Маровая

Какое бытовое пользовательское восприятие исторического наследия, видимо такими же были мысли и у грабителей пирамид. Выкрали все, золото переплавили и продали, ведь какая разница.

В вашем случае смотрите на частное право. Воды принадлежат Испании, корабль принадлежит Испании, когда хочет, тогда и забирает обратно. Почему им должно быть дело до того, что думают американцы?

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я не знаю перевод это или нет, но статья в любом случае збс. И тема прикольная и написано хорошо

Ответить
8
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ты до сих пор не нашел затонувший корабль с сокровищами? Не ограбил банк? Не распилил бюджет? Лузер.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

стране плевать на миллиарды, которые у них под боком лежат, если инвестиции составляют пару миллионов долларов
Этой же стране не плевать и отдайте 100% найденного, если инвестировал частный предприниматель
Идиотия какая-то

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Семёнов

«Грег Стемм утверждал, что любовь к науке, а не желание наживы, заставило его основать Odyssey Marine Exploration» — ахахахахаха, ну-да ну-да, охотно верится.

Ответить
3
Развернуть ветку
greg chudnoff

которая построила бизнес
Это не бизнес, а тупо разграбление исторических артефактов компашкой джентльменов удачи.

Бизнес подразумевает работу в легальном секторе рынка и удовлетворение потребностей рынка за счет производства собственных товаров или услуг.

Ответить
–10
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Подъем грузов с коммерческих кораблей в международных водах - абсолютно легален. Подъем грузов со дна моря - это собственная услуга, притом уникальная и высоконаукоемкая.

Ответить
4
Развернуть ветку
greg chudnoff

Услуга кому?
высоконаукоемкая
Старая лебёдка и пара водолазов, нанятых на берегу.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Водолазов на таких глубинах использовать нельзя.

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

Щелчок револьвера у виска - и водолаз опустится хоть в Марианскую впадину ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Lucky Fucko

А спроса на сокровища и исторические ценности разве не существует?

Ответить
1
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ну это как посоны с подъезда попросили тебя постоять на шухере и дали чирик, а ты типа - о, я бизнесмен, оказываю услуги, на которые спрос!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Lucky Fucko

Сокровища лежали на дне, неизвестно где. Команда потратила ресурсы на их поиск и подъём и теперь сокровища доступны. Value added

Ответить
3
Развернуть ветку
greg chudnoff

Надо четко понимать, что эти сокровища - чья-то собственность. Присваивать их - натуральный грабеж.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Нарушают ли они законы, ведя свою деятельность? Если да, дайте ссылку почитать плз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

и своей будущей женой Лори Дефрейн

не знаю к чему, но почему-то вспомнился Энди Дефрейн

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Антипов

Просто мечта, а не работа, вот как бы мне так устроится. Пусть и будут там подводные камни....

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Ross

Макконахи золото

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеенко

Как же хочется теперь отправиться за затонувшим кораблем

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Зачем так далеко?
Много проще местные угодия.
Несколько лет назад знакомый поднял в десятке метров от северного шелкового пути 4кг серебрянных монет (чешуя).
Лично видела, как в ходе одного из трофи по семеновским лесам (старая дорога идущая из Орды в Европу) в корнях поваленного прошедшей накануне бурей обнаружили горшочек с монетами не из серебра. Нашедший, копатель с опытом, быстро реализовал находочку. Профит неплохой. Оборудование недорогое, старые карты, чутье и азарт, все что нужно. Если не морочиться на незаконности, (если поймают) то это оч.захватывает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеенко

ну или так))))тоже вариант

Ответить
0
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

интересно, как они их искали, там же столько ила должно было уже нарасти

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Wylsakom

пираты 21 века на торрентиках сидят

Ответить
0
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Есть идея. Компания Batya Exploration
Может кто сдать в аренду ларёк с сигаретами?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Издатель PUBG судится против «клонов», а также Google и Apple за нарушение авторских прав
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин. Мне 35 лет, из которых 10 лет я занимался разными бизнесами: от франшиз Мосигры и Додо Пиццы до интегратора amoCRM и цифрового тайного покупателя Scont. По образованию я закончил МИФИ по специальности медицинская физика. По похожему направлению проработал 2.5 года в ФМБА и Росатоме. В итоге я разочаровался…

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

null