{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хронология: как развивались отношения «Сбербанка» и «Яндекса» Статьи редакции

Совместные предприятия, «золотая акция» и Герман Греф в совете директоров компании.

2009 год

«Сбербанк» покупает «золотую акцию» у «Яндекса»

В 2008 году миллиардер Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», а правительство обсуждало идею создания «национального поисковика» и покупки доли до 10% в стратегических компаниях.

Чтобы защитить компанию, руководство «Яндекса» выпустило «золотую акцию» перед IPO и продало её за 1 евро «Сбербанку». Основатели «Яндекса» считали, что «Сбербанк» будет сохранять нейтралитет и защитит независимость компании от поглощения иностранцами.

Если Центробанк или правительство перестанет контролировать «Сбербанк», совет директоров «Яндекса» изымет акцию и передаст другой подконтрольной правительству структуре, которая не связана с конкурентами компании.

С помощью «золотой акции» банк может блокировать покупку 25% голосов или уставного капитала «Яндекса» любым акционером или третьей стороной. Это означает, что никто не сможет купить значительную часть активов компании без одобрения «Сбербанка».

Но «золотая акция» не давала права на место в совете директоров или дополнительные дивиденды. Также «Сбербанк» не в праве самостоятельно передавать или закладывать акцию.

2012 год

«Сбербанк» покупает 75% акций «Яндекс.Денег» — компании создают совместное предприятие

Банк приобретает 75% акций компании за $60 млн. У «Яндекса» остаётся блокирующий пакет — 25% плюс одна акция. Сделку закрыли в начале 2013 года.

Причиной покупки стало изменение законодательной базы, по которой работают «Яндекс.Деньги». Закон «О национальной платежной системе» обязал все платежные сервисы работать либо в статусе небанковской кредитной организации, либо с банком-партнёром. «Яндекс» планировал купить банк для работы платежной системы, но переговоры прошли неуспешно.

2014 год

Глава «Сбербанка» Герман Греф вошел в совет директоров «Яндекса»

21 мая 2014 года на собрании акционеров «Яндекса» приняли решение о назначении Грефа дополнительным членом совета директоров компании.

Представители «Яндекса» заявляли: «"Сбербанк" является надёжным партнером, который ценит свою репутацию, и при этом контролируется государством. Приоритетная акция не была использована, мы успешно взаимодействовали, наглядным примером чего является партнерство в развитии “Яндекс.Деньги”».

2017 год

«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет». Компании создают маркетплейс «Беру»

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса «Беру». «Сбербанк» инвестировал 30 млрд. рублей, всё предприятие оценивается в 60 млрд. рублей.

Глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что считает сделку крайне значимой для всего рынка и планирует создать на базе «Яндекс.Маркета» «российский Amazon».

Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн. человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.

Новая компания занимается тремя направлениями:

Создание маркетплейса, который будет заниматься обработкой заказов, обслуживанием клиентов, организацией логистики и доставки.

Развитие трансграничной онлайн-торговли.

Развитие «Яндекс.Маркета», который останется площадкой для выбора товаров и сравнения цен.

Для реализации сделки «Сбербанк» приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета», 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда. Возглавил «Беру» генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Фото: Москва 24

2018 год

Слухи о приобретении «Сбербанком» не менее 30% «Яндекса»

18 октября 2018 года The Bell и «Ведомости» сообщили о планах «Сбербанка» купить не менее 30% «Яндекса», с правом вето по ключевым вопросам. Исходя из капитализации «Яндекса» стоимость 30% доли может составить $3.8 млрд.

Решения о сделке и её конфиругации нет — обсуждаются различные варианты. Источники «Ведомостей» уточняют, что есть несколько претендентов на покупку, но «Сбербанк» является приоритетным. Также речь может идти о фактическом контроле над «Яндексом» с помощью голосующих акций.

Уставный капитал «Яндекса» разделен на два класса. Акции класса А дают право на 1 голос, акции класса B — на 10 голосов. Большинство акций класса B принадлежит менеджменту и обеспечивает ему 55,4% голосов, дающих операционный контроль над компанией. Основатель компании Аркадий Волож — крупнейший акционер и по доле голосов (49,23%), и по доле в уставном капитале (10,35%).

В «Сбербанке» сообщили The Bell, что банк «не получал предложения о выкупе акций "Яндекса" и не обращался к "Яндексу" с подобным предложением». Глава «Сбербанка» Герман Греф и его заместитель Лев Хасис «категорически опровергли» такие переговоры «Ведомостям». В «Яндексе» отказались комментировать «слухи».

По словам источников СМИ, таким образом «Сбербанк» хочет защитить «Яндекс» от возможных проблем со стороны силовых структур и конкурентов.

После публикации новости акции «Яндекса» на бирже NASDAQ упали на 14%, капитализация упала почти на $1,3 млрд и составляет $10,18 млрд.

По итогам 2017 года выручка «Яндекса» составила 94,1 млрд рублей (на 24% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 15,4 млрд рублей. Ежемесячная аудитория компании в России сравнима с Google, уточняют «Ведомости»: по данным исследований Mediascope в крупных городах, сервисами обеих компаний пользуются около 41-42 млн человек.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Так лучше... у нас -4%, у них -15%

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Спасибо, добавил в таймлайн новый график.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Теперь Яндекс можно купить ещё выгоднее! Сквиз вообще говорит о том, что инвесторы не верят в то, что будет всё хорошо дальше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

-17% :) Учитывая, что там утро и начало... может быть дешевле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Bizinow

Я конечно ни на что не намекаю, но эта цитата не даёт мне покоя. - Г.Греф: "Как только все люди поймут основу своего я и само идентифицируются – управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. … Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на голову…"
Привет свободный интернет :D.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Романтика свободного интернета исчезает с каждой секундой всё сильнее... Про остальное очень неплохо написано в "Кейс Мегафона" - с пруфами и прочими комментариями.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данила Макаров

Дайте ссылку почитать

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Поляков

2021 год. Тётя Гера довела поисковую долю Яндекса до уровня статистической погрешности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Скорее до 100%, ибо Google запретят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Поляков

С блокировкой гугла отвалится android, а это рисковая история

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Nikolay Kenig

вот и купил акции

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Шевченко

забыли упомянуть предшествующие данному заявлению суды между газпром медиа и яндексом и то как все удачно разрешилось

Ответить
0
Развернуть ветку
Vanya Indigo

По словам собеседника «Ведомостей», среди госструктур о контроле над компанией говорили как представители силовых ведомств, так и чиновники администрации президента, которые хотят влиять на работу сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Это к вопросу о замечательных алгоритмах Яндекс Новостей и Дзена.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Кейс: увеличили аудиторию коммерческого аккаунта в Instagram в 4 раза с минимальным бюджетом

И помогли вывести на рынок новый продукт пест-контроля

Скриншот слева показывает как выглядел аккаунт до работы с нами, скриншот справа - после.
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

null