Заработать на GPS-трекерах в эпоху iPhone: история производителя навигационных устройств Garmin Материал редакции

От военных разработок до часов для аквалангистов.

В закладки
Аудио

Предыстория

Министерство обороны США начало разработку Глобальной системы позиционирования в середине 1970-х годов. Всего на реализацию потратили около $15 млрд, было выведено два десятка спутников на орбиту. Летательные аппараты передавали на Землю сигналы, которые принимали и обрабатывали специальные GPS-приёмники. Устройства определяли своё местонахождение с высокой точностью, и технология нашла применение в разных областях, в том числе и в авиастроении.

В 1983 году специалисты американской компании Allied Signal работали над созданием первой в мире GPS-авионики. Среди них были инженер Гари Баррелл и руководитель группы Мин Као. Во время одного из разговоров коллеги коснулись темы применения спутниковой навигации в повседневной жизни.

В то время коммерчески доступные GPS-приёмники были большими и дорогими. Их стоимость могла достигать $10 тысяч. Као и Баррелл сошлись во мнении, что разработки в области глобальной системы позиционирования должны быть доступны не только военным, но и обычным людям. Так было решено создать компанию, устройствами которой будут пользоваться моряки, водители, пилоты, туристы и все те, кому важно планировать свой дальнейший маршрут.

Гари Баррелл и Мин Као

Учреждение компании, первые навигаторы и инвестиции

Спустя несколько лет команда инженеров закончила работу над проектом, и Гари Баррелл с Мином Као ушли из Allied Signal. В 1989 году коллеги основали компанию ProNav. Но чуть позже они решили дать ей название-акроним Garmin, в основу которого легли их имена — Гари и Мин. Так появилась первая в мире компания по производству навигационных GPS-устройств для коммерческого рынка.

Первыми инвесторами компании стали коллеги Мина Као. Они вложили в неё около $4 млн. Это помогло развитию Garmin, и уже к 1995 году объём продаж компании достиг отметки в $105 млн с прибылью в $23 млн, а к 1999 году эти показатели стали практически втрое больше — $233 млн и $64 млн.

К 2010 году продажи компании выросли до $2,7 млрд. На сегодня около 50% инвесторов, которые вложили деньги на начальном этапе создания компании, продолжают оставаться владельцами её акций. В их числе и Гари Баррелл, он является вторым по величине акционером с долей в 14% акций.

В январе 1991 года Garmin выпускает свой первый навигатор — GPS 100 AVD. Он создан для небольших самолётов и рыбацких судов. Аппарат размером с книгу определяет местонахождение владельца, показывает время восхода и заката Солнца, определяет скорость ветра и предупреждает об аварийных ситуациях на пути. В памяти устройства можно хранить до 250 путевых точек и 10 маршрутов. Стоило оно около $1000.

GPS 100 AVD

В 1993 году компания выпускает ещё одно устройство, уже специально для пилотов — навигационный модуль GPS 95. Он показывает положение самолёта на движущейся карте, а также близлежащие аэропорты и радиомаяки. Одной из ключевых возможностей было автоматическое сохранение информации с бортовых приборов для её последующей обработки на Земле. Аппарат применялся в гражданских и военных самолётах.

GPS 95

Первые инновации

До того как прийти в Allied Signal, Мин Као работал системным аналитиком в Teledyne Systems, а после разрабатывал алгоритмы для работы оборудования в Magnavox — компании-подрядчике оборонного комплекса США. Это стало одной из причин, почему Garmin не пришлось долго искать клиентов.

В 1991 году компания выпустила карманный GPS-приёмник специально для своего первого заказчика — министерства обороны США. Аппарат использовали военнослужащие, работающие в Кувейте и Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе. Garmin поставляла этот аппарат в течение четырёх лет.

В 1995 году объём продаж достиг $102 млн, а чистый доход $23 млн. Несмотря на успех, Garmin по прежнему было не с чем выйти на потребительский рынок. Компания решает попробовать силы в автопромышленности и в 1998 году выпускает Garmin StreetPilot — первый автомобильный навигатор компании для коммерческого рынка.

Впервые он был представлен на выставке электроники CES того же года. Устройство имело чёрно-белый экран с разрешением 240х160 пикселей и базу данных с информацией о соседних окрестностях. Вскоре после этой модели был выпущен StreetPilot ColorMap — модель с цветным экраном.

Но по-настоящему популярным стало устройство StreetPilot III, выпущенное в 2001 году. Когда про этот навигатор писали в СМИ, то в первую очередь уделяли внимание основной его функции — встроенному голосовому помощнику. В Garmin своё детище называли «первым в мире портативным навигационным устройством с функцией голосовых подсказок».

Навигатор голосом предупреждал водителя о предстоящих поворотах и отклонениях от маршрута. Также устройство получило более высокое разрешение экрана, увеличенный объём памяти и расширенную базу карт с автомагистралями.

StreetPilot III

Чтобы не упустить рынок мобильных устройств, компания работает над своим первым телефоном. И в 1998 году Garmin выпускает NavTalk — первый в мире телефон с GPS-модулем. Аппарат не только звонил, он и служил навигатором, показывая местоположение владельца. На экране с разрешением 132х160 пикселей была подробная карта с описанием близлежащей территории.

В телефон загружены карты дорог США, Южной Америки и Канады. Устройство создано для активного отдыха — аппарат весил 170 грамм, имел влагозащиту и мог работать без подзарядки до 16 часов. Так Garmin нашла своего первого крупного международного покупателя, китайскую фирму CEC Telecom Co.

NavTalk

Проведение IPO

К 1999 году объём продаж компании составил $233 млн с прибылью в 64$ млн. Чтобы поддерживать спрос на новые продукты, Garmin расширяет свой завод в Канзасе. Также компания имеет производственные линии на Тайване и торговое представительство в Англии. Garmin помогают не только продажи её продукции, но и обстоятельства — правительство США открывает данные GPS для общественности.

Ограничение точности в 100 метров снято, теперь навигаторы и телефоны имеют погрешность до 10 метров. Это вызывает всеобщий интерес к технологии GPS-навигации и к устройствам компании Garmin. К 2000 году компания продаёт более трёх миллионов устройств в 100 странах мира.

На волне успеха Гари Баррелл и Мин Као решают вывести компанию на IPO. Garmin начала публичные торги на Nasdaq 8 декабря 2000 года. В первый день своего размещения компания привлекла $147 млн, большая часть из которых предназначалась на финансирование роста. Цена акций с $14 выросла до $20, а доходы до $346 млн.

Компания продолжала активно инвестировать в исследования и новые разработки и в 2001 году представила два десятка новых продуктов. Среди них персональные GPS-устройства для бегунов Forerunner и 12-канальный водонепроницаемый GPS-приёмник размером eTrex Yellow.

2002 год Garmin открыла с лучшими в истории компании результатами первого квартала — чистая прибыль $26,8 млн c доходами в $110 млн. В этом же году ушёл в отставку соучредитель Garmin Гари Баррелл. Он стал почётным председателем совета директоров компании. Должность генерального директора занял Мин Као.

Спад продаж GPS-навигаторов и выход из кризиса

В 2003 году Garmin выпустила Forerunner 201 — первый в мире GPS-тренажёр, который можно было носить на запястье. Он контролировал темп бега, показывал сожжённые калории, а также сообщал владельцу о времени и расстоянии с помощью звуковых сигналов. Устройство быстро стало популярным среди спортсменов.

Forerunner 201

В сентябре 2007 года акции Garmin достигли своего пика — 120$ за штуку. Но это длилось недолго. За пару месяцев до этого события, в июне, компания Apple презентовала своё новое устройство iPhone, после чего рынок GPS-навигаторов изменился. Смартфон использовал бесплатное навигационное приложение Google Maps, и потребность в покупке навигатора стала сокращаться.

За три последующих года продажи GPS-устройств упали почти на $1 млрд, и Garmin потеряла почти 90% своей рыночной стоимости. Больнее всего ударило по автомобильному рынку. Многие конкуренты по производству автомобильных GPS-навигаторов, такие как TomTom, оказались на грани банкротства.

Garmin не стала конкурировать со смартфонами на рынке автонавигаторов и переквалифицировалась в разработчика программного обеспечения для устройств. Так она ушла из автомобильной отрасли лишь частично. Компания сконцентрировала внимание на рынках, где не было Google и Apple — на морской и авиационной навигации, а также носимой электронике.

В это же время на должность президента и главного операционного директора назначается Клифтон Пембл — действующий с 2013 года генеральный директор компании. Ему было поручено найти новые пути развития, и Пембл решает выйти на рынок носимых фитнес-устройств.

В последующие годы Garmin выпустит узкоспециализированные устройства для велосипедистов, бегунов, триатлетов, пловцов, игроков в гольф, туристов, дайверов и даже собак. Годами позже Мин Као в интервью для Huffington Post назовёт этот период для компании «неожиданным» и «давшим возможность внести важные изменения и расширить масштабы бизнеса».

Для нас было огромным делом внести изменения и расширить масштабы нашего бизнеса не только в разработке и производстве продуктов, но и в распространении, и в глобальном брендинге.

Мин Као
соучредитель компании Garmin

Компания сейчас

Сегодня капитализация Garmin равняется $12,5 млрд, а её штат насчитывает более 11 тысяч сотрудников по всему миру. Компания производит навигаторы, «умные» часы, фитнес-браслеты, камеры, а также разрабатывает программное обеспечение. Garmin предлагает свои устройства в автомобильной, авиационной и морской промышленности. А также в сферах медицины, туризма и спорта.

С Garmin конкурируют такие компании, как Apple, Google, Fitbit, Jawbone, Panasonic, Mitsubishi и десяток других. Последнее устройство, которое выпустила компания, — профессиональные часы для дайверов Descent Mk1. Устройство имеет полноценную наземную GPS-навигацию под водой, а также несколько режимов погружения.

Descent Mk1

Компания не только производит «железо», но и сама пишет программную часть — как для своих устройств, так и для сторонних брэндов. В 2013 году Garmin начала поставлять встроенную навигационную систему Map Pilot для автомобилей Mercedes-Benz. А в 2014 году запустила собственную площадку для размещения и скачивания приложений Connect IQ.

Разработчики получили возможность публиковать приложения, расширяющие функциональность устройств, — от персонализированных циферблатов до виджетов для отслеживания пульса. Одно из самых популярных приложений в магазине — Garmin Connect. С помощью него можно вести дневник тренировок и делиться результатами с другими пользователями. В апреле 2018 года компания запустила уже третью версию Connect IQ 3.0.

С самого начала основания компании Garmin в ней следуют принципу вертикальной интеграции. Идея заключается в контроле каждого из этапов создания продукта — разработка, производство, доставка и продажа осуществляются самой компанией.

С самого начала мы с Гари верили в нашу бизнес-модель вертикальной интеграции — философию, которая держит все процессы проектирования, производства, маркетинга и складирования под собственным контролем.

Благодаря этому мы в большей степени управляем сроками, качеством и обслуживанием нашей продукции. В краткосрочной перспективе было бы проще разгрузить многие из этих функций, но мы выяснили, что контролируя весь процесс, мы имеем более высокий уровень инноваций, снижаем риски, затраты и увеличиваем масштабируемость.

Мин Као
соучредитель компании Garmin

По словам генерального директора Garmin Клиффтона Пембла, в дальнейшем компания планирует развиваться в области автоматизации, искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей. Это касается не только будущих продуктов, но и модернизации собственных производственных мощностей. Предприятие Garmin на Тайване станет первым, где будут внедрены технологии автоматизации при сборке устройств.

Я думаю, что если машина сможет помочь нам в рутинной работе, то люди будут сосредоточены на более сложных задачах, что позволит нам выпускать ещё более хорошие продукты.

Клиффтон Пембл
генеральный директор Garmin
{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["garmin"], "comments": 6, "likes": 27, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 52826, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 12:42:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52826, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52826\/get","add":"\/comments\/52826\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52826"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Пользуюсь Forerunner 735XT, действительно отличное устройство.

Ответить
0

ниша видеорегистраторов и экшн камер, куда они несколько лет назад попытались войти, не для них. железо хорошее, а прошивки под видео часть писать не умеют

Ответить
0

Опечатка в последней цитате Мин Као - дублируется "верили"

Ответить
0

Спасибо, поправили

Ответить
0

олды здесь?

Ответить
0

Здесь глоснасовцы!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }