{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Всех раздражал, но надолго запомнился: каким был виртуальный помощник «Скрепыш» от Microsoft Статьи редакции

Конспект материала автора The New Stack Дэвида Касселя.

В начале 2019 года в Twitter снова появились упоминания одного из первых виртуальных помощников Microsoft — «Скрепыша». В основном в публикациях сотрудников компании Microsoft.

После закрытия проекта виртуального помощника люди, работавшие над его созданием, рассказали, чем он не нравился пользователям.

В 1995 году Microsoft работала над проектом альтернативного интерфейса для Windows — Microsoft Bob. Это была специальная виртуальная среда, представленная в виде элементов домашнего интерьера, например, письменного стола или собаки-помощника, которые запускали соответствующие им приложения.

Профессор по вопросам коммуникации в Стэнфордском университете Байрон Ривз работал над этим проектом как консультант. Он писал, что Microsoft пыталась упростить использование компьютера и сделать процесс взаимодействия более забавным.

Ривз и его коллега утверждали, что люди умеют налаживать социальные связи — разговаривать друг с другом и интерпретировать выражения лиц, а также взаимодействовать со средой — объектами и другими людьми.

Поэтому Ривз выступил с теорией, что если интерфейс будет взаимодействовать с пользователем, максимально эффективно задействуя эти умения человека, тогда можно обойтись без руководства по использованию компьютера.

Microsoft Bob не понравился пользователям. Журнал Time, критикуя программный продукт Microsoft, назвал его одним из 50 худших изобретений всех времен, а созданный специально для Microsoft Bob шрифт Comic Sans — несерьёзным.

Тем не менее осенью 1996 года Microsoft представила свою первую версию Office 97, в которую входили первые анимированные виртуальные помощники, включая оставшуюся от проекта Bob говорящую скрепку.

Работа с фокус-группами

«Скрепыш» был одним из почти 250 различных персонажей, разработанных для Microsoft Bob. В 2017 году в интервью журналу Vice дизайнер «Скрепыша» Кеван Аттеберри рассказал, что группа разработчиков в сотрудничестве с некоторыми социальными психологами из Стэнфорда в течение полугода анализировала всех персонажей и отсеивала их через фокус-группы.

В Microsoft Office 97 оставили только девять виртуальных помощников. Но, как показали фокус-группы, «Скрепышу» больше доверяли: во взаимодействие с ним вступали охотнее, и он располагал пользователей к себе больше остальных персонажей. Поэтому он стал использоваться как помощник по умолчанию.

По словам Аттеберри, «Скрепыш» был нарисован на компьютере Mac.

Но бывший генеральный директор подразделения Macintosh в Microsoft Роз Хо сказала, что «Скрепыш» не получил единодушной поддержки.

В документальном фильме 2015 года «Команда: устранить гендерный разрыв» она рассказывает, что большинству женщин казалось, что «Скрепыш» и другие виртуальные помощники «слишком мужские» и пристально смотрели на них.

Такое мнение было проигнорировано. По словам Хо, она была единственной женщиной в группе, а её коллеги-мужчины не видели этого в виртуальных помощниках.

Летом 2018 года дизайнер Аттеберри сказал, что, по его мнению, проблема со «Скрепышом» заключалась не в графике, а в его функциональности.

Клиффорд Насс, профессор по вопросам коммуникации из Стэнфордского университета, который также был консультантом во время работы над виртуальными помощниками, позже тоже признал эту проблему.

В интервью ИТ-изданию Gizmodo он сказал, что «Скрепыш» не давал нужных ответов: он снова и снова повторял одну и ту же бесполезную информацию и не реагировал на поведение пользователя.

В другом интервью Насс рассказал, что помощники стали вызывать у пользователей негативные эмоции.

Негативная реакция

Создатель Visual Basic Алан Купер утверждает, что «Скрепыш» стал результатом непонимания работы, которую провели профессоры Насс и Ривз в Стэнфордском университете. Их исследования показали, что при использовании мыши или клавиатуры задействуется та же часть мозга, которая ответственна за эмоциональные реакции при взаимодействии с другими людьми.

По мнению Купера, Microsoft решила, что если люди реагируют на компьютеры, как на людей, то у элементов интерфейса тоже должны быть лица. Результаты исследования, наоборот, говорят о том, что нет необходимости добавлять человеческие черты интерфейсу.

Лица виртуальных помощников могли стать дополнительным раздражающим и отвлекающим фактором.

В 2001 году Microsoft попыталась использовать раздражающий образ виртуальных помощников для продвижения более поздних версий Microsoft Office.

На сайте Microsoft «Скрепыш» рассказывал пользователям, что с Office XP работать так просто, что помощники вроде него стали бесполезны. В рамках этой кампании Microsoft выпустила серию онлайн-мультфильмов, где «Скрепыша» озвучил актёр и стендап-комик Гилберт Готтфрид.

Издание Gizmodo опубликовало отрывок из книги Клиффорда Насса, где он описал, как по заказу Microsoft разработал новую стратегию поведения «Скрепыша». Виртуальный помощник должен был спрашивать, помог ли он своим ответом. И если пользователь отвечал «нет», то «Скрепыш» должен был открывать шаблон электронного письма и предлагать написать в службу поддержки Microsoft.

Стратегию протестировали на 25 пользователях. Они изменили своё отношение к новым помощникам, так как получили поддержку, которой не хватало раньше.

В своей книге Насс пишет, что сотрудники Microsoft были впечатлены результатами эксперимента, но не стали менять поведение «Скрепыша».

Даже через десять лет после закрытия проекта виртуальных помощников пользователи помнили, что их раздражало в «Скрепыше». Например, писатель Джеймс Фэллоуз на сайте Atlantic Monthly опубликовал ссылку на программу-розыгрыш.

Пользователь, перейдя по ней, мог установить копию «Скрепыша», который всплывал чаще, чем оригинальный помощник, а его сообщения были бесполезнее, например: «Кажется, вы включили компьютер».

В 2015 году на шоу Saturday Night Live вышла пародия на «Скрепыша» с ещё более раздражающим виртуальным помощником Microsoft — кнопкой Pushy.

«Скрепыш» сейчас

Несмотря на то, что Microsoft закрыла проект виртуальных помощников 15 лет назад, многие пользователи помнят и любят «Скрепыша».

Например, в конце февраля сотрудница Microsoft опубликовала в Twitter фотографию со «Скрепышом».

Аттеберри рассказал в интервью журналу Vice, что футболки со «Скрепышом» до сих пор самый популярный товар в магазинах Microsoft. А ещё дизайнер до сих пор получает десятки писем от фанатов, которые любят «Скрепыша».

Inspired by the Big Mouth Billy Bass, I built a @LEGO #Clippy #robot using @Azure Huge thanks to @geekpatrol and Bricks and Minifigs, Plano

Одна из таких фанаток «Скрепыша» — Хлоя Кондон, советник по облачной разработке в Microsoft. Она использовала образ виртуального помощника на своих визитках. 22 февраля 2019 года она опубликовала в своём Twitter фотографии визиток и получила более 6000 положительных оценок.

Ya girl got business cards 😎📎☁

Нэнси Бейм, главный научный сотрудник в Microsoft Researcher, рассказала в Twitter, что пишет работу о мемах, связанных со «Скрепышом» и однажды одевалась в костюм скрепки.

@ChloeCondon 😘 Love the card. Here’s a picture of me in the Microsoft archives

У бывшего вице-президента Microsoft Стивена Синофски новые визитки Хлои Кондон вызвали настоящую гордость. Синофски написал в Twitter: «Я думаю, что если прожить достаточно долго, то можно увидеть, как люди начнут носить твои неудачи как знак почёта».

{ "author_name": "Ольга Шишкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a","microsoft"], "comments": 39, "likes": 83, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 61812, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 16:58:32 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот еще папочка, она там тоже была :)

23

большинству женщин казалось, что «Скрепыш» и другие виртуальные помощники «слишком мужские» и пристально смотрели на них.

WHAAAT?? ред.

39

скрепыш не чекал свои привилегии!

12

Скрепочка не поворачивается!

5

Ну женщинам. Те у которых глаза

–1

Вот и я всегда недоумевал, КОМУ эти помощнички-мультяшки мешали? Они же были прекрасны.

Теперь понятно кому - и тут ёбнутые sjw-пидарасы вытерли об меня свой грязный член.

0

«Скрепыш» не давал нужных ответов: он снова и снова повторял одну и ту же бесполезную информацию и не реагировал на поведение пользователя.

Как впрочем любая помощь в Windows.

28

от это тру жиза )

0

Блин, я не хотел сегодня плакать.... Но тут вспомнили скрепыша ;(

10

сразу его голос в голове "трахнитесь" (это он так fuck переводил)

4

Это Magic Goody?

2

Да, читающий тексты на русском магический Гуди.. Вот были времена))

3
16

За Скрепыча и двор стреляю в упор.

10

«или собаки-помощника, которые запускали соответствующие им приложения» - собака-запускака?

7
Исключительный Мурод

А  мне больше нравился маг я его даже внедрил в одну свою студенческую программу ;)

7

мой первый парень

6

Лучшее, что MS сделала в интерфейсах - это Win95. Все что было потом - Vista Aero, Metro, плитки, те самые помощники, такой лютый провал. Если им помогали в этом профессора Стэнфорда, то эти товарищи должны сложить свои полномочия.

3

Похоже, что вы ищете в комментариях годноту. Может, вам помочь?

5

Оу, такой заряд ностальгии в дыхло

1

Олды на месте )))))

4

Скрепыш был хороший

1

да ладно вам - он был прикольный.

4

Конечно, когда начинали лезть подсказки вместо действий, которые ты хотел сделать, это раздражало, но сама Скрепка была крутой! Я очень удивился, что её в дальнейшем убрали!

3

Так об этом в статье и написано, что проблема была не в образе, он как раз очень удачен, а в тупизне алгоритмов помощи. Причем даже разработчики это быстро поняли, но забили и оставили, как есть.

1

Мурка — одна любовь на всю жизнь.

3

Скрепка, Скрепы, Evolution.

3

По словам Хо, он была единственной женщиной в группе

он сама ещё не определилась, по ходу

2

Это первое, что я отключал после инстала

2

Я любил скрепочку.
Она была "человечной". "ЖИВОЙ" 😜
На счет помощи я не помню, но она отвлекала анимацией, когда мозг от курсовой уже закипал и становилось морально полегче))) ред.

2

Такие заголовки обычно у новостей о смерти знаменитостей

1

Не помню, чтобы надевали костюм, изображающий мёртвую знаменитость.

1

Рили?!?! Армия Элвисов не согласна

3

Хм, и правда

0

Всех раздражал, поэтому надолго запомнился

0

Комментарий удален

нравились несколько персонажей. да, может справку они и не очень хорошо давала (хотя много программ справки фиг поймешь, после трех кликов посылают к сисадминам или в интернет). мне они нравились как элемент "живого" дизайна. работаешь, а когда устал, глянул на этого помощника, чем он там сейчас занят и улыбнулся и сновыми силами, работаешь дальше... Очень жаль что убрали их=( 

0

Комментарий удален

Читать все 39 комментариев
Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

Как адаптироваться к работе на удаленке и эффективно работать с командой, если ты — менеджер

А в свободное время наслаждаться морем и солнцем.

Коренные жители Кипра
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

Apple начала разработку алгоритма для выявления депрессии и детского аутизма — WSJ Статьи редакции

Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, компания разрабатывает алгоритмы, которые не будут отправлять данные на сервера Apple.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии. Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о…

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно обрабатывать заявки в социальных сетях и повышать конверсию в продажу.

Как продавцу приветствовать покупателя в социальных сетях
null