«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании Статьи редакции
Главное из интервью Игоря и Дмитрия Бухманов изданию Meduza.
17 апреля издание Bloomberg назвало миллиардерами основателей игровой компании Playrix — Игоря и Дмитрия Бухмана.
Они запустили компанию в начале 2000-х годов в Вологде, занимались казуальными играми для женщин старше 35 лет, а затем сфокусировались на мобильных платформах.
В 2019 году их игры Homescapes и Township занимают первые строчки в магазинах App Store и Google Play, а сама компания входит в десятку крупнейших разработчиков мира по версии App Annie.
О ранних годах и первых заработках
Игорь и Дмитрий Бухманы родились в небогатой семье: их отец работал ветеринаром на мясокомбинате, а мама — в отделе кадров на подшипниковом заводе.
Первый компьютер (Pentium 100) братьям в 1996-1997 году подарил дедушка, и они увлеклись играми и программированием.
В 2001 году Игорь поступил на математический факультет в Вологодский университет. Один из его преподавателей оказался «прогрессивным» — он создавал программы и продавал их через интернет.
Игорь предложил брату попробовать заработать таким образом, и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит. «Гениальных идей» у них не было, и они решили создать игру.
Предприниматели продолжили выпускать игры, и к 2004 году их месячный доход достиг $10 тысяч.
Единственной крупной покупкой стал автомобиль — Игорь приобрёл подержанную «Ладу 21099», «хотя мог заработать на неё меньше чем за месяц».
О первом офисе
Предприниматели приняли решение развивать компанию в Вологде — это позволило им найти талантливых разработчиков среди друзей и знакомых. В самом начале в компании работало четыре человека, включая основателей.
Playrix сфокусировалась на разработке казуальных игр, предназначенных для женской аудитории старше 35 лет. К 2009 году компания выпустила около 30 игр, каждая из которых оказалась финансово успешной. В то время заработок компании составлял $5-6 млн долларов в год.
О первом крупном проекте
Поскольку количество аудитории на рынке казуальных игр было ограничено, Playrix решили сфокусироваться на разработке мобильных игр.
Первым успешным проектом стала игра Township, фермерский и градостроительный симулятор.
Сейчас суточное количество пользователей Township составляет 6 млн человек. С момента появления этот показатель вырос более чем в 10 раз.
Совокупная аудитория всех игр Playrix — 30 млн человек в день, из них 12 млн пользователей приходятся на игру Homescapes.
Об известности
В 2018 году платформа App Annie включила Playrix в рейтинг десяти крупнейших разработчиков мобильных игр.
О современном рынке игр
По словам Игоря Бухмана, чтобы игра стала популярной в 2019 году, производителям необходимо покупать трафик для её продвижения.
О переезде из России
Сейчас у Playrix 15 офисов в странах СНГ, в которых работает более 1100 сотрудников. Компания долгое время была зарегистрирована в Вологде, однако «в какой-то момент» основатели решили структурировать бизнес в Ирландии и открыли штаб-квартиру в Дублине, в которой сейчас находится весь менеджмент.
При этом компания планировала сохранить штаб-квартиру в Вологде, но отказалась от этого решения.
Последние пять лет предприниматели живут за рубежом.
О новых проектах
В 2018 году Playrix не выпустила ни одного нового проекта, хотя работала над одной игрой. Процесс разработки затянулся, а компания не хотела выпускать «сырой» продукт на рынок.
В 2019 году компания планирует выпустить «три или четыре» новые игры (для сравнения, с 2013 года Playrix выпустила всего четыре игры). Кроме того, компания задумывается о том, чтобы охватить PC-платформы, однако это не приоритетное направление.
Астрологи объявили неделю playrix на vc? Количество статей удваивается?))
Чем больше таких статей, чем больше молодых ребят захотят стать программистами, а не футболистами, тем больше будет ВВП страны.
Я Вам сообщу, что вот ни разу, от того, что много ребят в этой стране станут программистами, возрастёт только потребность в красных тракторах.
Ничего страшного. Кто-то уедет и потом вернётся. Кто-то будет ездить туда-сюда. В какой-то момент до государства дойдёт, что в современном мире оно должно конкурировать за граждан и бизнесы, если хочет продолжать существовать.
Вы много примеров вернувшихся знаете?
В россии граждане всегда были расходным биоматериалом
Я сам в 3 года жил в Великобритании, работал в Intel, а потом вернулся, причём на большую зарплату. И да, я знаю нескольких человек, поступивших также — почему-то работа за границей увеличивает количество денег, которые тебе готовы платить здесь, возможно, незаслуженно.
Но я даже не об этом — житьё за границей расширяет горизонты, ты сразу понимаешь, что любой бизнес надо запускать на глобальный рынок, при этом у тебя есть возможность опереться на локальных разработчиков.
Они, кстати, дороже ребят из Бангалора или Карачи, но в соотношении цена/качество, при аккуратном отборе — оптимальны.
давай будем честны, что единственная причина возвращения людей в подавляющем числе случаев - это их ненужность там, т.е. невозможность выдержать конкуренцию. Если Там карьера развивается успешно, то в 99 % случаев никто не будет возвращаться Сюда
В нашенских просторах единственный способ "конкурировать" за людей можно только построением бараков или казарм, чтобы не сбежали. А побег почему-то рассматривается как предательство, считая факт рождения на подведомственной территории высочайшей превилегией, которую нужно отрабатывать аккурат до выхода на пенсию, на которой желательно сдохнуть побыстрее, дабы не нагружать бюджетик.
Анализируя способы решения проблем нашим государством, мне становится страшно от того, что оно сделает, если до него дойдет эта мысль. А решение простое, "не можем удержать - закроем границы", такое уже было, когда ученым, конструкторам и разработчикам был запрещен выезд, даже в социалистическую заграницу. Зачем людям "однодневкам", которые пришли во власть ради решения собственных вопросов, а не страны, забивать себе голову как оставить в стране жалких людишек, пусть, вон телевизор, лучше смотрят.