«Мы совершили ряд грубых ошибок и понесли многомиллионные убытки»: что пошло не так на фестивале Midsummer Night’s Dream Статьи редакции
Недовольные посетители готовят групповой иск из-за грязи, очередей, отсутствия еды, электричества, туалета и множества других проблем с организацией.
О фестивале
Midsummer Night Dream — костюмированный бал-фестиваль под открытым небом, созданный по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Фестиваль проводится с 2007 года, одна из его основных особенностей — закрытость, попасть на него можно только при условии соблюдения дресс-кода, который меняется каждый год. Место проведения также остаётся в секрете до дня мероприятия.
Организатором фестиваля выступает компания Rise Entertainment во главе с продюсером Владимиром Месхи и режиссёром Жу Монтвилайте.
В 2019 году тематикой фестиваля стал «Ноев ковчег», он должен был начаться на кораблях-«ковчегах» на московском Северном речном вокзале, а закончиться на танцполе на Terra Incognita — полуострове Хвойный бор в Мытищинском районе. По плану организаторов, артисты должны были одновременно выступать сразу на четырёх сценах, три из которых — в «ковчегах» на воде.
Продажа билетов открылась 3 мая, их стоимость для первых покупателей составила 3500 рублей, по мере приближения мероприятия цена увеличивалась до 10 тысяч рублей, заявляли организаторы.
Однако в день проведения всё пошло не по плану организаторов: из-за ливней размыло дороги и место проведения, а посетителей ждали очереди, грязь, отсутствие какой-либо организации, проблемы с едой и туалетами, отсутствие медицинской помощи и другие неудобства. Уехать с места проведения также стало проблемой — добраться домой можно было только по воде, а кораблей не хватало.
Посетители сравнивают мероприятие с Fyre — «худшим в истории» фестивалем, на котором не было ни музыкантов, ни еды, ни жилья.
Первые проблемы
Изначально при продаже билетов было указано, что добраться до Terra Incognita можно тремя способами: самостоятельно — на такси или личном автомобиле, с помощью «флотилии» или по воздуху. Однако попасть на фестиваль без трансфера оказалось невозможно.
3 июля организаторы заявили, что дорога до Terra Incognita пострадала из-за продолжительных ливней, и предложили несколько вариантов трансфера:
- Самостоятельно до последней возможной стоянки с пересадкой на водный шаттл. Стоимость билета на шаттл — 1000 рублей в одну сторону.
- С помощью «ковчега» — стоимость билета начиналась от 6500 рублей в обе стороны.
- По воздуху.
Дорогу обещали починить до начала мероприятия. Гостям, которые планировали приехать на автомобилях, предложили добраться на трёхпалубных речных шаттлах с баром и собственным лайнапом.
Заявление возмутило пользователей соцсетей, купивших билеты на фестиваль. Покупатели обвинили в недосказанности проведения фестиваля — по их мнению, организаторы изначально продали билеты, которыми нельзя воспользоваться, так как они не включают в себя стоимость доставки до места проведения.
В ответ организаторы спросили о том, каким образом посетители планировали добираться до мероприятия без трансфера. «Вы же перед покупкой билета наверняка задумывались о доставке себя на место?», — уточнили создатели.
4 июля организаторы добавили бесплатный наземный шаттл от точки парковки для тех, кто планировал приехать на автомобиле или такси.
Грязь, очереди и другие проблемы в день проведения
20 июля в соцсетях начали появляться жалобы на проблемы фестиваля практически во всех аспектах проведения: от плохой организации и давок при попытках сесть на водный транспорт до проблем с оплатой услуг на площадках, завышенных цен на еду, грязи, отсутствии туалетов, охраны и медицинской помощи
Очереди на посадку и давка
Для тех, кто решил не тратить от 6,5 тысяч рублей за место на корабле, были организованы парковки и место отправления водного транспорта в 60 км от Москвы. Но в день мероприятия размыло одну из парковок, из-за чего её пришлось переносить в другую деревню и уже оттуда перевозить людей до села Тишково — основное место отбытия водного транспорта до Terra Incognita.
По словам участников фестиваля, прибыв на место в Тишково, они попали в большую очередь желающих сесть на шаттлы и паромы — по словам пользователей Telegram-чатов MSNDmoscow и MSNDchat, одновременно в очереди стояли до 500 человек.
Некоторым участникам пришлось стоять от одного до четырёх часов, так как при вместимости парома в 200 человек сажали не более 50 человек за раз.
Многие участники, отстояв в очереди несколько часов, не выдержали и уехали обратно, так и не попав на шаттл.
К 23 часам началась давка, а на паромы начали садиться самые настойчивые, прыгая в воду и отпихивая других участников, пишут пользователи в Facebook-группе организаторов фестиваля.
Без проблем добраться до места проведения фестиваля удалось владельцам более дорогих билетов на пароходы, которые отправлялись с Речного вокзала.
Проблемы с площадкой проведения фестиваля
На площадке проблемы посетителей продолжились: из-за ливней почва на месте проведения стала грязью, и организаторам пришлось укладывать настилы, которые, по их словам, пришлось сооружать в последний момент. Прибывших на шаттлах не выпускали из корабля, чтобы установить настилы и остатки оборудования к началу мероприятия.
Настилов не хватило на всю территорию, и участники фестиваля вязли в грязи, падали в неё и теряли обувь.
Кроме этого, посетители пожаловались на отсутствие освещения, декораций и фудкортов, часовые очереди за едой, которую можно было получить только по талонам (и отстоять за ними вторую очередь), наличие туалетов только на кораблях, отсутствие координаторов, охраны и врачей.
Обратный путь
Вернуться в Тишково тоже стало проблемой для гостей, у некоторых ушло несколько часов, чтобы сесть на корабль. Также участники сообщили, что на пристани отсутствовали автобусы до Москвы, а на такси был высокий спрос.
Реакция посетителей
В результате довольна фестивалем оказалась лишь часть посетителей, преимущественно те, кто остались на «ковчегах» и не выходили на землю. Большинство комментариев в социальных сетях Midsummer Night's Dream — негативные.
Несколько гостей готовят коллективный иск — к вечеру 24 июля к ним присоединились 108 участников фестиваля, а петицию на Change.org подписало около 900 человек. Также участники начали возврат денег за билеты через Facebook-группу организаторов и сервис бронирования билетов Timepad и писать жалобы в Роспотребнадзор.
Реакция организаторов
21 июля
В течение следующего дня организаторы не отвечали на звонки и запросы прессы, сообщают издания «Коммерсант» и «Дождь».
Вечером 21 июля организаторы опубликовали в социальных сетях Midsummer Night's Dream заявление, в котором извинились за проблемы, объяснив их «тяжёлыми погодными условиями» и тем, что часть декораций, мебели и света не доехала до площадки.
Ответ не устроил посетителей, которые создали петицию с требованием вернуть деньги за билеты и начали самоорганизовываться в Telegram-каналах MSNDmoscow и MSNDchat.
22 июля
На следующий день организаторы попросили время «до вечера», чтобы объявить официальную информацию, и пообещали «сделать всё возможное», чтобы помочь тем, кто испытал проблемы во время фестиваля.
Исполнительный директор Midsummer Nightʼs Dream Владимир Месхи в разговоре с изданием «Москвич Mag» заявил, что из-за погоды организаторы лишились любых подъездов к площадке, кроме воды, из-за чего пришлось перевозить людей с помощью дополнительных теплоходов и возникли очереди.
По словам Месхи, организаторы предупреждали, что возможны проблемы с дорогой, и предлагали купить билеты на лодки, а недовольными остались те, кто выбрал дешёвые билеты.
В разговоре с изданием Life Месхи заявил, что организаторы будут индивидуально общаться с недовольными посетителями, а туалеты, еда и медпункт были на месте проведения. Всего, по его словам, «развернулись и уехали» 20% гостей.
23 июля
Во вторник в личном Instagram-аккаунте высказался ещё один организатор — менеджер проектов Rise Entertainment Катерина Будникова. По её словам, у «единственной подходящей в Подмосковье площадке» было слабое место — дорога по суше, которая превращалась в грязь при малейшем дожде, а подрядчики отказывались ехать и бросали вещи в «ближайшей деревне».
Катерина заявила, что организаторы «в глубоком минусе», но «через какое-то время» вернут деньги всем желающим.
Вечером 23 июля в соцсетях Midsummer Night's Dream появилась публикация c извинениями за работу подрядчиков и подробной инструкцией о возврате средств.
Инструкция вызвала недовольство посетителей и к 17:00 23 июля была удалена.
24 июля
В среду организаторы опубликовали в соцсетях подробности произошедшего и признались, что не справились с реализацией мероприятия, совершив грубые ошибки.
По их словам, прошлая позиция и публикации «были рекомендованы юристами», а новая «является истинной, человеческой, раскрывающей мотивы поступков». В рассказе организаторы прошлись по основным вопросам и проблемам, о которых писали посетители.
Об идее мероприятия
Об убытках
По подсчётам организаторов, существование компании находится «под большим вопросом» из-за убытков.
О работе с подрядчиками
О медпомощи и организации питания
О возврате средств
Для получения компенсации организаторы просят связаться с ними через личные сообщения в Facebook.
Заявление устроило не всех: инициаторы коллективного иска и другие участники фестиваля продолжат добиваться рассмотрения заявлений и получения компенсаций.
По их мнению, тем, кто попал на место проведения, организаторы должны компенсировать не только стоимость билета на шаттл, но и стоимость самого билета на фестиваль.
Комментарий удален модератором
а самое смешное, что те которые сняли документалку про Fyre сами крайне не чисты на руку. Явно воруют контент https://www.youtube.com/watch?v=CiHUcQG7bH4
Вместо запланированного развлечения кучки избалованных москвичей, развлекли весь интернет. Ивэнт удался на славу.