Искусственный интеллект заменит управляющих? Как решение от FitBase помогает управлять фитнес-студиями

Индустрия фитнеса значительно пострадала во время пандемии коронавируса — за 2021 год в России. Поэтому увеличение прибыли, рост клиентской базы стали и остаются актуальными вопросами для спортивных студий. В этом направлении работает сервис FitBase, с помощью которого фитнес-студии могут вести клиентские базы, управлять расписанием и работой персонала, а также прогнозировать выручку. О том, чем уникален сервис, и каких результатов позволяет добиваться своим клиентам — в нашем материале рубрики «Больше, чем бизнес».

Изображение CloudPayments

В 2018 году Василий Суворов — руководитель ИТ-отдела в группе компаний GLORAX, работал над созданием сети фитнес-клубов с собственной ИТ-инфраструктурой и внутренним сервисом автоматизации их работы. В процессе реализации идею создания сети фитнес-клубов решили свернуть. ИТ-продукт на тот момент уже был запущен в качестве пилотного проекта, и Василий Суворов убедил руководителей выделить этот проект в самостоятельный облачный сервис — FitBase, и возглавил его. Так на рынке появился новый сервис для автоматизации работы спортивных студий и залов.

От поздравлений клиентов до прогнозирования выручки

На момент создания FitBase на рынке не было продуктов, которые объединяли бы в себе учетную систему, CRM и мобильное приложение для клиентов и тренеров. Многие фитнес-студии работали в Excel, но это неэффективно, требует много ручной работы сотрудников, не дает клиентам удобных инструментом для записи и оплаты. Кроме того, из-за отсутствия автоматизации студии могут терять до 60% клиентов каждый месяц, увеличивать расходы на административный персонал и привлечение клиентов.

FitBase предложил автоматизированный сервис — «решение все в одном», которое помогает увеличить выручку, снижать расходы, повышать продления абонементов и лояльность клиентов. А еще помогает выстраивать взаимодействие между клиентом, клубом и тренером через приложения. Причем все продукты компании — система учета, CRM c воронками продаж, виджет онлайн-расписания с личным кабинетом, мобильное приложение для клиентов, мобильное приложение для тренеров — входят в единую подписку.

У FitBase более 800 активных клиентов — фитнес-центров, залов и студий. За год клиентская база компании выросла в три раза. FitBase растёт не только количественно, но и качественно: с 2021 года команда прошла шесть акселерационных программ: Sber500, «Акселератор спортивного бизнеса», Sportech.vc, Glorax Infotech, Open БРИКС и ФРИИ.

Сейчас FitBase занимается разработкой интеллектуальной системы поддержки принятия решений для фитнес-клубов и студий. В 2022 году компания получила грант в размере 20 млн рублей от Фонда содействия инновациям. Уже сегодня система умеет сегментировать клиентов относительно вероятности продления ими абонементов. Клубы и студии благодаря подсказкам программы могут работать с каждым сегментов индивидуально, например, отправлять целевые предложения, и увеличивать процент удержания и лояльность. А ещё FitBase внедрил программу лояльности на базе искуственного интеллекта, которая представляет собой игру с лидербордом, лигами и баллами. Клиенты клуба посещают тренировки, тратят деньги и получают за это баллы. Наше исследование показало, что это ключевые атрибуты, которые необходимо органично стимулировать для повышение эффективности фитнес-объекта.

Также благодаря гранту Фонда содействия инновациям FitBase разработал модуль предиктивной аналитики, который помогает прогнозировать выручку студии. Ежемесячно система предоставляет пользователю данные о том, сколько клиентов продлились — купили новый абонемент в течение 30 дней после окончания срока действия текущего. На основе этого клуб и студия могут спрогнозировать выручку на следующий период. Точность таких прогнозов — порядка 90%.

Как будет работать система поддержки принятия решений для фитнес-клубов и студий FitBase

На рынке фитнес-индустрии существует множество форматов бизнеса: фитнес-клубы с бассейном, тренажерные залы, студии растяжки и йоги, школы танцев, клубы кроссфита, велосипедные школы, бассейны, детские секции и другое. В каждом формате своя целевая аудитория, поведение клиентов и особенности бизнеса, поэтому применить ко всем одинаковые бизнес-модели, расчеты и алгоритмы невозможно. FitBase с помощью технологии машинного обучения и анализа больших данных будет адаптировать интеллектуальную систему под бизнес каждого клуба независимо от его специализации и размера.

Средняя продолжительность жизни небольшой фитнес-студии сегодня — полтора-два года. Часто их открывают тренеры, у которых нет большого опыта управления бизнесом и им сложно эффективно выстраивать процессы, а главное — своевременно реагировать на происходящие изменения. А тем временем бизнес действительно ставит сложные задачи, например — почему падает выручка без изменения числа купленных абонементов. FitBase будет подсказывать им, где именно необходимы изменения, и как исправить ситуацию. Мы надеемся, что благодаря нашей интеллектуальной системе успешных студий станет больше, а владельцы смогут больше заниматься своим любимым делом — делать людей счастливыми и здоровыми

Анастасия Гулянина, директор по развитию FitBase

Что важно, FitBase будет сравнивать показатели каждого объекта — оборот, поведение клиентов, продления — не со средними значениями по рынку — это не релевантно, а с собственными результатами, отмечать успехи и провалы, а также давать рекомендации о том, как выровнять и улучшить финансовые показатели.

Для анализа система будет учитывать следующие данные:

  • поведение клиентов,
  • результаты маркетинговых активностей,
  • коэффициенты сезонности,
  • изменение спроса на услуги,
  • плотность посещения клуба, и другие ключевые показатели работы фитнес-объекта.

Все эти данные уже содержатся в системе FitBase, кстати, хранятся они на инфраструктуре Яндекс.Облако. После анализа система укажет сильные и слабые места управления, скорректирует задачи по подразделениям, даст рекомендации для запуска маркетинговых активностей, изменения стратегии и позиционирования, корректировку ценовой политики. Большую часть рекомендаций система автоматизирует и даже может выполнять самостоятельно, например отправлять клиенту PUSH-уведомления.

Один из главных показателей эффективной работы студии — процент продлений абонементов. В среднем в фитнес-центрах этот показатель составляет порядка 40%, а с помощью FitBase он вырастает до 70%. Один из способов увеличить процент продления — своевременное напоминание об окончании абонемента и предложение его продления. Большинство подключенных к FitBase клубов используют ссылку на онлайн-оплату, что позволяет клиенту продлиться заранее, а клубу не терять выручку на промежутке между абонементами.

Одна из миссий FitBase — это популяризация онлайн-оплаты. И в этом нам помогает CloudPayments. Нам очень нравится возможность принимать оплаты через платежный виджет без перехода на другие сайты. Мы ценим, что у CloudPayments оперативно появляются новые способы онлайн-оплаты, что особенно актуально в последний год после ухода Apple Pay и Google Pay. А еще для нас важна возможность подключения рекуррентных платежей — это помогает нашим клиентам получать своевременную оплату от своих посетителей без напоминания

Василий Суворов, генеральный директор

Аналитик, управляющий и продажник в одном приложении

Преимущество FitBase в том, что в системе есть инструменты для работы управляющего, фитнес-директора, РОПа, маркетолога и тренера. А еще FitBase облегчает взаимодействие клиента с клубом и студией.

Один из самых эффективных кейсов FitBase — фитнес-студия для женщин New Style. Ситуация была такая: клиентская база в Excel, администраторы постоянно «забывают» про клиентов, проблемы с составлением расписания и записью на тренировки, владелица работает 24/7.

Вместе с FitBase руководитель студии наладила и автоматизировала работу с клиентской базой. Сначала студия пользовалась только автозадачами для администраторов, затем стала отправлять и push-уведомления в мобильном приложении, что позволяет экономить время на общение с клиентами. Например, все, кто попал в базу, но так и не дошёл до студии, через 5 дней получают напоминание или какое-то выгодное предложение. Это позволило увеличить количество клиентов, и, соответственно, выручку, а сама руководительница студии сократила пребывание на рабочем месте до 3 дней в неделю по 2-3 часа.

В ближайших планах FitBase — расширение на международных рынках Казахстана и Узбекистана. Сегодня к FitBase появился интерес у больших клубов — от 1000 м2, поэтому развитие на этот сегмент аудитории — один из приоритетов для команды сервиса.

0
5 комментариев
Тимур Беставишвили

И отвечу на вопрос в заголовке статьи: пока не заменит, особенно в несетевых клубах. Впрочем, если вас утешит, хороших управляющих в фитнесе почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Система неплохая, но обладает всеми недостатками "ай-ти стартаповщины". Никто в этой среде не понимает, что программные средства способны работать только по алгоритмам, а последние формируют только люди. Например, "анализ поведения клиентов" звучит хорошо, но проблема в том, что многие фигуранты фитнеса не понимают , какие паттерны поведения нужно заложить в алгоритм. Ну. например, опытный специалист больше думает не о тех. клиентах, которые уже есть, а о тех, кто МОГ БЫ прийти, но не приходит. И это не бывшие клиенты. "Ошибка выжившего" это называется. Примерно то же самое можно сказать и обо всех пунктах списка, приведенного выше, например, пресловутой "сезонности". Между прочим, студии - это тупиковый сегмент финтес-рынка. А программы, повторю, неплохие.

Ответить
Развернуть ветку
ФитБейс (FitBase)

Тимур, здравствуйте! Рады, что вы так вовлечены в тему. На ваши спорные высказывания вам ответят вечером.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

:))) Только прежде чем оспаривать, пусть наведут справки :))))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Вот еще пример, цитирую: "в системе есть инструменты для работы управляющего, фитнес-директора, РОПа, маркетолога и тренера". Но в хорошем, то есть бело-прибыльном клубе, нет половины перечисленных персонажей, они не нужны. Есть упр, админы, тренеры и внешний (часто!) маркетолог. Иногда это тот же прошаренный админ или даже тренер. Никаких "фитнес-департаментов" и "отделов продаж". Но до этого наш фитнес дорастает медленно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда