Девушка из Киргизии открыла кафе в Японии: просит советы в Twitter и радуется первым посетителям Статьи редакции
Небольшая история рождения семейного бизнеса.
Асель Минагава (Дуйшенова) — блогер и основательница Ipdate Me, онлайн-сервиса по саморазвитию для женщин Центральной Азии.
В конце ноября 2019 года девушка открыла кафе セミヤ («Семья») при клинике Taketomi в городе Фукуока на юго-западе Японии. Пятого декабря к ней пришёл первый клиент.
В соцсетях и блоге Асель рассказывает, как создавала концепцию кафе, делится планами по развитию и общается с поддержавшими её подписчиками.
Как создавали «Семью»
До открытия кафе Асель вместе с мужем Теру работали в японском Uber Eats. Они заметили, что заказчик и курьер совершенно не разговаривают друг с другом, из-за чего курьер «ощущает себя не человеком, а роботом или беспилотником».
По их мнению, то же самое происходит и в других ресторанах, кафе и магазинах, где между людьми нет живых связей: «это просто места для передачи или поглощения еды». На работе же только деловое общение с сухими отношениями.
Поэтому Асель хотела создать место, в котором посетители смогут почувствовать себя людьми и «жить как человек». Она мечтала открыть кафе, где посетители будут знакомиться друг с другом, совместно с хозяевами строить и украшать помещение, проводить мероприятия или изучать иностранные языки.
С работой в кафе Асель помогает муж Теру, с которым познакомилась в 2013 году во время стажировки в английском подразделении «Би-би-си». В 2015 году они поженились и переехали в Японию.
Пока кафе работает только по четвергам и субботам: Асель плохо разбиралась в кулинарии, поэтому училась готовке, работая помощником повара в ресторане.
По её словам, в создание кафе они вложили «последние деньги». Если бизнес будет успешным, Асель планирует запустить сеть кафе в Японии и Киргизии.
Но первый день в «Семью» никто не пришёл:
Перед следующим открытием «Семьи» Асель спросила совета у подписчиков в Twitter и собрала тред с полезными рекомендациями и планом действий:
Её рассказ в соцсетях стал очень популярным — девушка получила более шести тысяч комментариев:
А пятого декабря пришли первые посетители, которые поделились советами, как привлечь больше клиентов:
В конце рабочего дня Асель поблагодарила всех, кто поддержал её, и посвятила «твиттерянам» свою первую победу.
В этом году был в Японии, могу сказать одно, там культ еды на уровень выше чем у Американцев. В любое кафе, даже на фудкорте стоит очередь. В очереди в кафе, можно прождать час, по этому в некоторых заведениях хозяева на улицу выставляют чайники с чаем, чтоб народ немного согрелся.
Соответственно если девушка открыла кафе в правильном месте, бизнес должен пойти!
Только еда невкусная, даже там где очереди (ну может на их вкус норм горькая похлебка без ничего, как понял национальное блюдо).
Очереди естественно не везде и не в любое время, но действительно есть.
Наверно вкусовые пристрастия отличаются просто.
Как раз поэтому , возможно, то что придется владельцу кафе по вкусу может не впечатлить японцев.
Позиционирование и место у кафе - "для местных".
Кстати поэтому вариант кафе с английским и знакомством детей/местных с западной культурой может зайти.
Ибо под местную не смимикрировать ей никак
По моему вкус не причем, а дело в постоянстве, приходи туда через сто лет (да хоть поколения поменяются), еда будет таким же