Продавцы техники выступили против включения смартфонов и ноутбуков в эксперимент по маркировке электроники Статьи редакции

Он начался в декабре 2023-го и изначально эти устройства не включал.

  • Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, объединяет Huawei, LG, Philips, «М.Видео-Эльдорадо», Honor, restore: — всего 40 компаний) направила в Минпромторг письмо, в котором высказалась против введения маркировки для смартфонов, ноутбуков и телефонов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
  • В РАТЭК отметили, что рынок электроники в России — «достаточно легальный», около 70% продают федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».
  • Источник «Ъ», принимавший участие в совещаниях Минпромторга, что «одна из крупнейших сетей посредством РАТЭК давно пытается противодействовать инициативам по отслеживанию рынка смартфонов и ноутбуков». И «столь активное противодействие» может говорить «о возможном наличии серых схем поставок и боязни того, что они будут раскрыты», утверждает собеседник издания.
  • В Минпромторге сказали, что письмо не получали. В январе 2024 года ведомство опубликовало проект изменений в постановление о маркировке, в него добавили смартфоны и ноутбуки. Если поправки примут, тесты по их маркировке могут начаться уже 29 февраля.
  • Протестировать маркировку электроники планировали ещё в 2022 году. Тогда РАТЭК тоже выступало против, позже список техники для маркировки сократили, убрав смартфоны и ноутбуки.
  • Затем правительство объявило новые даты эксперимента: он начался 1 декабря 2023 года и продлится по 28 февраля 2025-го. В список товаров, подлежащих маркировке, вошли розетки, соединители и контактные элементы для проводов и кабелей, лампы, приборы освещения или визуальной сигнализации, фонари, прожекторы и другое.
  • В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) сообщили «Ъ», что маркировка нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачивают налоги и сборы и которые могут привести к «продаже некачественных и небезопасных товаров». В эксперименте участвуют 40 компаний.
  • Опрошенные газетой российские производители электроники поддержали идею маркировки. Так, президент «Аквариуса» Владимир Степнов сказал, что она «создаёт возможность контроля и борьбы с контрафактом».
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Миио проходил

Маркировка тоже денег стоит, обслуживание системы....

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Это всё давно ложится на плечи ритейла. Доброе утро.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurganov

А потом на чьи плечи?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Об этом история тактично умалчивает

Ответить
Развернуть ветку
Волкопан Вализийский

Ну как это умалчивает, конечный плательщик это покупатель.

В целом конечно с маркировкой можно свыкнуться, но не вижу смысла маркировать те товары, что произведены не у нас.
Не было же контроля на производстве, вот и гарантировать качество нельзя.
А только для прослеживания логистики это делать, имхо, бред.
Поэтому все как обычно, обдирают бизнес, бизнес обдирает людей.
В целом нечего нового, без работы не останемся)))

Ответить
Развернуть ветку
Den

Маркировка в целом на таком уровне не нужна) Никто же не мешает, например, официально открытым молокозаводам разливать молоко плохого качества) Ну или что-то наподобие. Что покажет маркировка? Что этот завод действительно есть и у него есть лицензии? Вот если бы на этапе производства и отпуска всё проверяли по 100 раз, а потом уже в маркировке значилось, что товар хороший, это было бы другое дело. Но таким никто заниматься не будет.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда