«Вы больше не владеете вещами, которые покупаете»: Vice о том, как производители искусственно состаривают устройства Материал редакции

Почему желание Sonos перевести пользователей на новые аудиосистемы может ударить по экологии и безопасности данных.

В закладки
Аудио

Перевод колонки Vice.

В современную интернет-эпоху всё очевиднее факт, что потребители больше не владеют купленными вещами. Вместо этого мы тратим большие деньги на продукты, которые могут легко потерять функции или, что ещё хуже, — перестать работать исключительно по прихоти производителя. Например:

  • Хабы управления «умным» домом за $300 Revolv перестали работать после того, как производителя купила Google.
  • Sony отключала функциональность игровой консоли PlayStation 3 после продажи.
  • Без объяснения причин прекращается доступ к купленным электронным книгам и цифровым копиям фильмов.
  • Принтеры перестают печатать без платной подписки на чернила.

Последний пример — компания Sonos, которая 22 января объявила клиентам по почте, что с мая 2020 года перестанет поддерживать «устаревшие» звуковые системы: они не будут получать обновления безопасности и программного обеспечения.

«Устаревшие продукты были представлены в период между 2005 и 2011 годами. Учитывая возраст технологии, они не имеют достаточно памяти или вычислительной мощности для поддержки будущих инноваций», — говорится в электронном письме Sonos.

При этом «умные» колонки всё ещё работали, а пользователи, выложившие за них сотни и тысячи долларов, восприняли новость негативно.

I've been "investing" in @Sonos since 2007. Now they want to cripple my WHOLE Sonos ecosystem and obsolete the rest of my devices!

Do they really think a few years later I will now buy a whole new £3000+ system from them again?

Absolutely NOT! Never again!

#boycottSonos https://t.co/wX7DCd0fsX

В своём блоге Sonos заявляет, что у владельцев устаревшего оборудования есть два варианта: они могут продолжать пользоваться продуктами, понимая, что больше не получат новых функций, исправления ошибок или обновлений.

Или же воспользоваться программой trade-in старых устройств с получением 30% скидки на покупку новой аудиосистемы Sonos.

Первый вариант потенциально может создавать клиентам проблемы с безопасностью, так как устройства интернета вещей регулярно взламывают. В октябре 2019 года Sonos запустила программу trade-in, но в январе 2020 года компанию обвинили в расточительности из-за условий соглашения.

Пользователи старых аудиосистем могут активировать услугу trade-in и мгновенно получить скидку в 30%, но при этом на старом устройстве автоматически запускается 21-дневный обратный отсчёт для перехода в «режим переработки».

В этом режиме не только стираются данные пользователя — устройство отключается и становится полностью неработоспособным. Затем пользователь должен самостоятельно отнести устройство в пункт переработки или отправить его в Sonos.

Sonos не разрешает повторно активировать или продавать продукты, в которых запущен «режим переработки». Это делает практически бесполезной программу trade-in, которая была создана с целью минимизировать воздействие на окружающую среду.

Решение Sonos оставить покупателям два невыгодных варианта символизирует всю технологическую индустрию, в которой безопасность, устойчивое развитие и права потребителей остаются на заднем плане, считает эксперт Натан Проктор. Он руководит кампанией «Право на ремонт» организации Public Interest Research Group, которая призывает ремонтировать устройства, а не утилизировать.

«Эта проблема становится эпидемией», — сказал Проктор, отметив, что миллионы неподдерживаемых и устаревших устройств, подключённых к интернету, создают серьёзные риски безопасности в сфере интернета вещей, тогда как эту индустрию и так критикуют за недостаточную конфиденциальность и безопасность данных пользователей.

По словам Проктора, принудительное устаревание не только побуждает людей отказываться от хорошей и рабочей техники, но и создает её «срок годности», о котором потребителей не предупреждают во время покупки.

Должна быть некоторая прозрачность вокруг устаревания устройств. Нужно придумать, для чего можно использовать эти устройства, если они не могут быть постоянно подключены к интернету.

Я думаю, что производители должны нести ответственность за то, чтобы у них был план действий, а не просто создание устройств-зомби.

Натан Проктор

Некоторые компании разрабатывают специальные сервисы для переквалифицирования устаревших устройств. Так, в 2017 году Samsung совместно с iFixit запустила инициативу Galaxy Upcycling, в которой предложила разработчикам использовать старые устройства в сторонних задачах, например, создании майнинг-фермы или игровых аркадных автоматов.

А уже несуществующий производитель «умных» часов Pebble выпустил исходный код прошивки, чтобы привлечь сообщество разработчиков и подарить старым часам вторую жизнь.

​Переработка iPhone Apple

Но большинство компаний гораздо больше заинтересованы в поднятии интереса и продаже следующей линейки продуктов, чем тратить деньги на то, чтобы старые клиенты остались довольны.

Эти компании просто пренебрегают [старыми покупателями]. Ситуация с Sonos похожа на первый выстрел. Вероятно, будет волна похожих случаев в ближайшие пару лет. И в итоге люди начнут серьёзно переживать из-за этого.

Натан Проктор

Эксперты по безопасности, например Брюс Шнайер, давно утверждают, что интернет вещей — это сломанный рынок, который создаёт как видимое, так и «невидимое» загрязнение.

Например, устаревшая «умная» камера может быть взломана и задействована во время распределённой атаки на популярный сервис. И когда-нибудь атака будет достаточно серьёзной, чтобы общественность обратила внимание на эту угрозу, считает Шнайер.

До этого момента разрозненные организации пытаются сформировать принципы устойчивости, безопасности и конфиденциальности пользователей.

Например, ежемесячный журнал Consumer Reports с обзорами продуктов работает над открытым стандартом, который будет включать в себя оценку безопасности и конфиденциальности. Это может помочь покупателям избежать недобросовестных производителей, прежде чем подключать к интернету новое устройство.

В целом большинство компаний и правительств остаются безразличными к этой угрозе. Но пока у людей ещё есть шанс придумать систему, которая поможет не причинить огромного урона планете в обмен на одноразовые вещи, считает Проктор.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","sonos"], "comments": 140, "likes": 50, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 103088, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 25 Jan 2020 13:03:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103088, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103088\/get","add":"\/comments\/103088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
140 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Купил я значит колонку lg с алисой, так эта ман% не обновляется. Lg валит все на яндекс, яндекс на lg а я сосу %#* потому что, уже полгода эти колонки не получают обновления

Ответить
21

Интересно, колонка устарела после вскрытия упаковки или выноса из магазина?

Ответить
11

После выпуска с конвейера.

Ответить
1

Ну это другое дело! Тогда сам виноват. Такое не надо покупать. 

Ответить
5

Пусть страдают хипстеры

Ответить
2

У LG вообще плохо с обновлениями, как я понимаю. Мой LG G7, флагман 2018 года, последний раз обновлялся в октябре того же 2018 года.

Ответить
0

Не понимаю .ять, какое ОБНОВЛЕНИЕ может быть у КОЛОНОК?!! 

Ответить
0

Ну и не понимай, бумер. У тех что управляют умным домом. Только я тебя прошу, не говори, как дом может быть умным

Ответить
0

Шок контент

Ответить
0

уй установка обновления

Ответить
48

Странная статья, сначала мимоходом упоминается реальное хамство производителей в виде отключения функций оплаченных потребителем устройств, а затем спускают всех собак на Sonos, который всего-навсего прекращает выпускать программные апдейты для устройств, выпущенных 15 (!!!) лет назад. При этом никак не ограничивая их дальнейшее использование.

Кто находит такую практику возмутительной - тому, видимо, повезло никогда в жизни не держать в руках технику Xiaomi, на которую обновления перестают прилетать уже спустя полгода-год после релиза (имею на руках Mipad, который так и не обновился с андроида 4.4, сетевой спикер, последнюю прошивку к которому выпустили нарочно запоротой, и сяомовский роутер свежего поколения, который, судя по всему, идеальным с конвейера вышел, т.к. за последний год на него ни одного апдейта не прилетело).

Ответить
8

На Самсунге тоже не шлют обновления, если устарело. 

Вывод: не надо предупреждать об этом официально, чтобы пользователи ничего не заметили и не нервничали

Ответить
–1

 На галакси S7 на днях прилетело обновление. Аппарат 2016 года...

Вы врёте с умыслом?

Ответить
1

У меня Galaxy S4 перестал обновляться, когда вышел новый Андроид. Не помню, какой, но помню, что новый Андроид не устанавливался на S4.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Обновление безопасности тоже обновление, т.е. устройство по прежнему поддерживается

Ответить
0

шлют, на флагманы, на шлак не шлют
недавно на S7 прилетело обновление безопасности

Ответить
3

Все не совсем так. В моём случае от поддержки отключается устройство, которое перестали производить в 2016м, и ему совсем не 15 лет. Дальнейшее использование ограничивается тем, что вы не сможете использовать «старое» устройство в связке с «новыми» — Сонос заявили что сейчас работают над планом как именно это разграничение будет работать. 

Ответить
0

Пишут же, что старым считается устройства, выпущенные до 2011. Вам прислали сообщение,что ваше устройство 2016 выпуска года перестанут поддерживать?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Возможно. Но это просто зашкварнейшая дичь. Железяке 3 года и они прекращают поддержку.

Ответить
0

Да, у меня Сонос Коннект и мне прислали такое письмо. В профайле на сайте девайс значится как Legacy. 

Ответить
1

Ахренеть. Предвижу массу интересных вопросов от клиентов, которым поставили Сонос.

Ответить
0

Там скорее вопросы от людей которые в разное время покупали разные компоненты, тк непонятно как они будут работать вместе после разделения. 

Ответить
0

Всего навсего? Они не только поддержку прекращают - они еще и "режим переработки" сделали, после которого устройство нельзя использовать.

Ответить
0

Так в этот режим вы его добровольно переключаете. Чтобы получить скидку "трейд ин"

Ответить
0

Дело в том что например когда телефон по трейд-ину сдается - весьма вероятно что потом он появится как refurbished и кто-то купит за меньшие деньги и устройство используется дальше а тут - только на свалку.

Ответить
10

Нужно сроки эксплуатации техники принимать как мировой стандарт. К примеру смартофон должен работать и получать обновления прошивки в течении 3-5  лет. Холодильник, стиралка и другая домовая техника 8-10 лет. 

Чем больше срок тем выше класс будет оборудования ... А если что то сломалось из-за производителя, то снять с него последнее штаны покупатели должны.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Apple - одна из компаний-ответчиков в рамках слушаний, который сейчас в штатах проходят (right to repair). Про то как Apple говнится с восстановлением утопленников (данные) или продажей запчастей (уголовной преследование за скупку деталей для ремонта) не знает только ленивый.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

За самостоятельный ремонт техники Apple вполне реальны преследования. Например, вот. https://habr.com/ru/post/395815/

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

То есть вы утверждаете, что Apple всячески не препятствует самостоятельному ремонту своей техники и не ведет себя как обыкновенный патентный троллль в случае чего? 

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

"фрагменты схем Apple, защищённых копирайтом"

Что это? Как такое возможно вообще? Нельзя разобрать чертов iMac или Macbook, посмотреть что внутри и набросать схемку. Дожили... 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хорошо. Вы этого не утверждали. Значит вы признаете, что Apple это делает, что они подлецы и негодяи буржуйские? Впрочем, ладно. Очевидно, что с их техникой связываться не стоит. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Как все патентные тролли пользуются глупым законодательством, выгодным только буржуйским корпорациям и тормозящим прогресс. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ранее модели может и жили долго... но аппл в курсе модных явлений на рынке... новые модели думаю столько лет жить не будут.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Динамика действительно есть, но раньше они выпускали одно устройство в год, поэтому в чарте рост выглядит более внушительно. В реальности старые модели поддерживались 3-4 года, сейчас пока 4-5.
И не забываем про скандал, когда выяснилось что Apple намерено тормозила старые устройства с выпусками обнов «чтобы сохранить заряд батареи».

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Я думаю, что кому-то следует проверять инфу прежде чем кричать направо и налево «лжёшь» «хватит лгать» и пр.
Компания официально призналась в этом факте. А вы можете дальше глотать YouTube.

Ответить

Комментарий удален

1

Те купленный 4 года назад самик на 6ке, каждый год получал обновления и сейчас обновился до 10ки? 

Ответить

Комментарий удален

4

У Apple другая тактика. Когда одни перестают выпускать обновления на устройство, Apple ставит новые обновления, которые начинают сильно тормозить. В принципе логично, они же новый IOS пишут не специально под старые устройства, а ориентируются на производительность и возможность новых.

Я несколько раз видел как обладатели старых яблочных девайсов жалели, что обновили прошивку, но пути назад у них уже не было. Последний раз такую картину наблюдал позавчера с другом, который переплевался и теперь ходит мрачный и думает, что делать со своим iPhone SE.

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Я другу верю больше, чем человеку из интернета. У меня нет выгоды врать, а значит и смысла нет. Я прямо сказал, что сделал вывод из единичных случаев. Одним из них была бывшая девушка. У вас не достаточно оснований обвинять меня во лжи основываясь только лишь на своём опыте и опыте нескольких человек из YouTube. Я не претендовал на исследование.

Я сомневаюсь, что это вы на видео. А из интернетов и я могу найти, где IOS 13 медленнее. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=a0J3n4V4y3E Но это ничего не доказывает, кроме того, что у разных людей разный результат перехода.

Если бы всё было так красиво, как вы рисуете, то запрос "как откатить ios" не был бы таким популярным.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В этой теме тоже повторю: правильно "клади"

Ответить
11

Холодильник, стиралка и другая домовая техника 8-10 лет. 

Вы заплатить-то за это готовы или на лишь словах не против, а как надо будет деньги отстегнуть, сразу купите с алиэкспресса без поддержки, но вдвое дешевле? Саппорт, внезапно, стоит компании денег и та, не желая нести убытки, переложит расходы на пользователя. 

А если что то сломалось из-за производителя, то снять с него последнее штаны покупатели должны.

Тот же вопрос. Усиление проверки качества / риски судебного разбирательства — это прогнозируемые расходы, которые будут заложены в цену.

Как заметили ниже в комментариях, существуют компании, которые продадут вам товар вдвое дороже аналога, но будут поддерживать его годами и это происходит без дополнительного регулирования. Вы может просто быть их клиентом, а не пытаться заставлять остальных оплачивать свои левацкие фантазии.

Ответить
0

Мы живем как бы не в СССР, где производитель мог добавить букву М или Н к названию и цену поднять. И народ все равно брал. Капитализм как бы. Если поднимут цены, будут брать у честных, но не наглых производителей

Суппорт конечно нужен будет, но если делать реальный продукт, то он и не понадобиться ... Вот только не нужно говорить, что это фантастика. Те же холодильники 90-х годов нормально до сих пор работают, стиралки стирают и мобильники работают. .
 

Ответить
2

У меня стирала Bosch их 90-х проработала 15 лет. Вот сейчас следующей за ней стиралке Bosch уже 12. Никакого регулирования не надо.

Хотите, чтобы по 30 лет работали? Покупайте Miele. 

Ответить
1

А вот если бы у вас на стиралке был Твиттер, то вы бы как лох до сих пор могли писать только 140 символов, а не 280 как все

Ответить
2

Я вот опасаюь, что через 5-10 лет сложно будет найти стиралку без интернета. Придется пользоваться стиральной доской... 

Ответить
0

У меня холодильник бош проработал 4 года. Сейчас эта модель стоит 80 тыс. Поэтому на замену Аналогичный Атлант купил за 17. Даже если он тоже проработает 4 года будет в 4 раза менее обидно. 

Ответить
1

А потому что бош не делает кайфовых холодильников, как и посудомоек. Посудомойки у него ломаются через 1 месяц после окончания гарантии. Потому что неудачная конструкция нагревателя и помпы. Поэтому я купил посудомойку аристон. У неё правда тоже помпу  пришлось заменить через 2 года, но сама машинка стоит в 2.5 раза дешевле боша.

В общем, я хотел сказать, что все производители делают "реальный продукт", с учётом ценовой категории, просто получается по-разному. Кто-то делает много R&D и выпускает хороший продукт, и он вынужден ставить цену выше. Потому что сроки разработки длиннее, больше прототипов и тестов, больше денег надо потратить на специалистов-разработчиков. 

Другие сдирают с конкурентов, метят в нижний ценовой сегмент. Экономят на всем. Странно ждать от таких производителей надежности и инноваций. 

Локомотивы индустрии тоже не застрахованы от косяков. У Либхера несколько лет назад были проблемы с холодильниками - вздувались через год. Не надо думать, что это "запланированное устаревание". Это форс-мажор и удар по репутации. 

Ответить
1

Херня. Советские холодильники до сих пор пашут. Хотите сказать что немцы внезапно разучились делать компрессоры к холодильникам? 

Ответить
0

В холодильнике еще много чего есть, помимо компрессора. Не знаю, из-за чего сломался холодильник бош у вас, у либхера была проблема с тем, что они вздувались и из них вытекал хладагент. Это не ремонтируется. 

Ответить
0

Просто требования энергоэффективности часто прямо противоречат требованиям  надежности.

Ответить
0

да ну. а сколько энергии надо, чтобы на производстве сделать новый холодильник? так себе экономия..

как-то был обзор какого-то узла в Шкоде. там пластмассовая шестеренка, которая работает при температуре порядка 90 градусов и к 100 тыс крошится и выходит из строя. узел надо менять целиком. спец сказал - если эту несчастную шестеренку сделать из металла, она проходит 500 тыс без проблем. причем здесь энергоэффективность?

Ответить
0

Холодильники работают по 30 лет без проблем

Ответить
2

Холодильники работают по 30 лет без проблем

Работают != поддерживаются. Колонки от Sonos также продолжают работать, а автор статьи и @Hecatecoin хотят как раз поддержки для них.

Ответить
13

Статья весьма манипулятивная.

1. За купленный книги MS деньги вернула. Никто никого не кинул.
2. Отсутствие обновлений - это стандартная практика у всех. Начиная с какого-то времени устройства больше не поддерживаются.
3. Если вы купили устройство, а затем оно перестало работать - это повод для обращения в суд. В течении срока гарантии производитель обязан его поддерживать. Та же самая ситуация, что и с простым железом. Попробуйте добиться заводского ремонта, если гарантийный срок вышел. Фиг добьётесь.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

И VC :)

Ответить
–3

1. При чем здесь книги и MS?

2. Да

3. Ставим срок гарантии месяц. Через 3 месяца вырубаем дивайс. Заставляем купить новый. Так нормально считаете? 

Ответить
3

А кто ставит срок гарантии месяц? Правильно, никто

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

в России ведь 2 года на законодательном уровне.

Пруф в студию

Ответить
2

Почитайте, я прицепил ссылку на сайт Apple - там есть, и внутри статьи ссылки на ЗоЗПП. Со своей стороны скажу что это реально работает - таки да, два года. Мне по гарантии меняли айфон ,которому было год и 10 месяцев, также меняли наушник (правый) от AirPods которому было больше года. Продавцы в магазинах морозятся обычно, а официальный авторизованный сервис(список на сайте Apple) принимает без проблем. Это по идее не только к яблокам относится, но  я сталкивался только с ними ,потому и пример.

Ответить
0

Samsung смог https://www.samsung.com/ru/support/warranty/

Много кто сможет. 

P.S. я про гарантию меньше 2 лет, если что.

Ответить
0

А кто ставит срок гарантии месяц? Правильно, никто

Не ставят, потому что не было повода. С таким подходом повод появится. И что им помешает это сделать?

Ответить
0

они могут поставить хоть 1 день. к ним начнут приходить размахивая ЗоЗПП в котором прописаны сроки и есть указание о том, что если производителем заявлены сроки меньше ,чем в тексте Закона, то применяется текст Закона.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Стиральная машина Kuppersberg вышла из строя (сломался электронный чип) ровно чернз месяц после окончания гарантии. После разговора с мастером выяснилось, что в в машинке 26 микросхем и у всех ломается именно данный модуль. Не покупайте у этих мошенников что-либо!!!

Ответить
8

Вы купили говно, зарегистрированное русскими с якобы немецким названием и удивляетесь, что оно сдохло по окончании гарантии... Фэнтастик каунтри.

Ответить
2

Ага это же прекрасно купить аналог немецкой дорогой фирмы с подобным названием а потом удивляться почему это сломалось )) 

Ответить
3

 Так купили бы оригинал Kuppersbusch а не этот треш. А то купят Абибас вместо Адидаса а потом удивляются почему качество такое видите ли плохое .... 

Ответить
1

Вы понимаете разницу между мошенничеством и поломкой? 

Ответить
11

Чето не понял, колонки, которым более 10 лет, перестанут получать обновления? При этом  могут продолжать быть использованы или вообще сданы за 30%? А в чем проблема?

Очевидно, что фикс. Стоимость может иметь железка. Постоянная поддержка софта - постоянная работа, которая должна оплачиваться. 

Если потребителей старого говна не много, то решение вполне адекватное

Ответить
0

Да пиздец, этому железу уже реально 15+ лет, его невозможно поддерживать. Уважаемый журналист хочет невозможного

Ответить
8

Сложно что-то читать у Vice - это основная помойка американского интернета

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Не понимаю нытья про колонки — они же продолжат работать, выполнять основную функцию, и вполне нормально, что последний софт нельзя поставить на девайс 9-15 летней давности.

Про чернила — это отдельная линейка принтеров, которые стоят почти даром, и позволяют _бесплатно_ печатать какие-то несколько листов в месяц (чернила, если закончатся, бесплатно пришлют). А для полноценного использования надо покупать подписку (но чернила опять же пришлют бесплатно после окончания).

Мне вот больше пример с Apple Watch показателен. Исторически часы были аксессуаром, который мог передаваться по наследству. А теперь это обесценилось настолько, что 5-летние часы стоят в районе 0. А 3-летние упали в 2 раза (при условии запечатанной упаковки).

Ответить
5

Все как "Овертон" завещал.

Ммм, что там такого инновационного в софте появилось, что старые системы никак не потянут? Там ИИ завезли, квантовые вычисления или что? "Стандарт поменялся", а необходимость ВООБЩЕ новый стандарт вводить, кроме попытки продать одно и то же дважды имеется? Или это новый ".docX", который поразительно отличается от ".doc"?

От тактики HP "сыр в мышеловке" уже воротит. Сначала жить можно. Потом ой, пользователи благодарны, распространяем на все принтеры, ЗАТО цена на чернила в 2 раза дешевле. Потом ой, цена 1,3х, ой 1,5х, ой 1,7х, ой 2х.... не хотите - ну идите к конкурентам, принтер на помойку только занесите. Смысл в том, чтобы сделать можель подписки "нормальной и естественной".

А скотобазный Хром, которому 16гб мало - тоже скажете "ну что такого, что старые компьютеры не могут странички открывать, это норма"?

А с часами, наоборот (ИМХО), не показательно: условную 5-летнюю омегу можно и толкнуть и детям оставить, а умные часы, честно говоря, изначально уж очень оверпрайснутые были, так что ... Справедливая цена?

Ответить
0

Ммм, что там такого инновационного в софте появилось, что старые системы никак не потянут? Там ИИ завезли, квантовые вычисления или что?

Добавился миллион проверок всех граничных случаев, чтобы невозможно было превратить девайс в зомби или бота :)

Ответить
0

Они эт этого так ресурсы жрут? 

Ответить
1

Еще до Apple Watch электронные часы перестали передаваться по наследству.

Ответить
5

первые "звоночки", интернет-технологии, на которых завязана поддержка и эксплуатация купленных устройств, давно влияют на жизнь, и это не только колонки или "умные дома", холодильники, операционные системы и даже системы безопасности и видеонаблюдения, так, отнюдь не дешевые камеры домофонов одного производителя подключены к облаку, где хранят всю записанную информацию, через месяц бесплатного использования облака нужно оплатить абонентку или камера переходит в "демо-режим", который основательно режет ее функции 🤷🏻‍♂️ такими темпами скоро для утюга нужно будет оплачивать абонентку 🤦🏻‍♂️ покупка уже не означает возможность использования

Ответить
3

Ну, так себе... Если продолжает работать, но не получает обновлений и новых функций - это ладно. Работает же, как и раньше. Производитель не обязан вечно поддерживать устройства и добавлять новые функции. К тому же, это может быть вообще технически невозможно. Плохо, когда производитель начинает пакостить, замедлять и портить работоспособность старых устройств обновлениями или вообще они перестают работать. 

Ответить
1

Если смартфон не получает обновления через 5 лет, это в целом логично,

но вот ситуации когда на старом телефоне перестают работать ранее работавшие вацап, ig и другие, это в корне неправильно.

Ответить
4

Из первой ситуации и вытекает второе, что вотсап заточен под новые версии ОС, а не под старые. Ну и просто новый вотсап может иметь уже другой формат общения с сервером.

Ответить
0

Просто обновлять прошивку уже проданных устройства экономически нецелесообразно, поэтому обычно максимум что делается - исправление критических багов
Лучшее что можно сделать - передать исходники энтузиастам в опенсорс

Ответить
2

Только нужно законодательно это сделать... Перестали поддерживать продукт , сделайте код для работы с ним свободным.

Ответить
3

За аудит кода на предмет отсутствия чужой интеллектуальной собственности и переписывание таковой при ее наличии ты платить согласишься?

Банальный пример: mp3-плеер с поддержкой bluetooth-наушников и, соответствено, aptX кодека. Патенты на кодек и исключительные права на реализацию принадлежат quallcomm, и производитель плеера не имеет права публиковать исходный код кодека.

Только на анализ кодовой базы прошивки в обнимку с юристами на предмет таких ситуаций может запросто год уйти. И переписывание далеко не всегда возможно из-за патентов (а если и возможно, то очень дорого).
Все эти затраты ты готов оплачивать или, все-таки, проще выкинуть уже этот древний плеер с мизером памяти и сдохшей батареей, и купить себе новый?

Ответить
1

Например, в линуксе блобов полно

Ответить
0

Если ты про прошивки для железа из пакета linux-firmware, то при чем тут они?

Ответить
0

Ну начнем с того что производитель уже оплатил использование патентов в своем устройстве ...

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Чтобы такого не было, нужно просто не отключать облака которые устройства поддерживают ... Не думаю что это такие большие деньги.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зависит от продукта. Нередко это довольно большие деньги.

Ответить
0

Патенты тут при том, что они помешают сделать свою реализацию нужной функциональности, переписав код правообладателя, который нельзя выложить в открытый доступ.

А, когда ты лицензируешь ПО, право на создание конкурентного продукта, защищенного патентами, у тебя не возникает.

Ответить
0

Нормальная логика, чо. Когда их товаром начинают пользоваться бесплатно - включается шарманка про "каждый труд должен быть оплачен, бла-бла-бла...". А держать в голове, что за кусок говна они подсовывают потребителю в рыночных отношениях
 им как-то не хочется.
Ну ок, а пользователям тогда проще как в Форсаже грабить грузовики с товаром и забирать его бесплатно. Ну потому что покупать его для потребителя "экономически нецелесообразно".

Ответить
1

Ловко сонос всех нахлобучил. В первый раз когда увидел их «умную» колонку пару лет назад - сразу было понятно: лохотрон. В мире HiFi всегда была акустика отдельно, ресиверы отдельно. Те, кто вкинул тысячи евро в этот зоопарк - наивные фантики.

А если серьезно, будет весело лет через 10 посмотреть, как боинг и аэйрбас будут сажать самолеты на землю, а ловкие ребята джейлбречить какой-нибудь 737 max.

Что лично меня радует, так это то, что с таким системным подходом, разработчикам дефицит работы не грозит

Ответить
0

В авиации очень важна сертификация и документы.

Технически джейлбречить можно и сейчас, но нести эти риски никто не готов.

Ответить
0

По-моему 737 max и не долетели, потому что заказчики не докупили важный апдейт

Ответить
0

Совершенно не из за этого.
Было бы так просто - боинг бы им всем раздал все программные апдейты, это на порядке проще пересертификации.
Там к основной системе была тьма заплаток  и проверялись именно они, а не работа "в комплексе" .
После катастроф  и проверок попали на огромную работу по переписке и тестированию софта.

Ответить
1

Там абсолютно точно был момент, что какой-то аддон не давал системе неверно рассчитывать угол атаки, просто этот аддон не шел в базе и те, кто на нем сэкномили - немного не долетели.

То, что их заставили переписывать - это последствия катастроф, без них они бы просто выпустили еще один патч.

Все это ни разу не весело, потому что одно дело отсутсвие апдейтов на двухлетний айфон, другое дело когда на высоте 11км вылазит BSOD. 

Зная как пишется и развивается софт, страшно даже подумать, что еще может произойти. Не думаю, что у эйрбаса дела многим лучше.

Ответить
0

Как раз bsod бывает и есть процедуры перезагрузки.
А вот неверная по логике работа гораздо опаснее.

Ответить
0

BSOD на эшелоне еще ОК, на взлете\посадке уже не так весело.

Там много писали, что они раздали на аутсорс индусам разработку, а те, кто хоть раз сталкивался с индусским кодом в курсе, что это неминуемый путь в ад.

Это работает в короткой перспективе, но в длинных забегах приводит любой продукт к гибели. Эффективные менеджеры for the win!

Ответить
1

Может просто не покупать продукты с вендор локом?

В системах умного дома не зря стараются завязать все устройства через свой хаб, не завися ни от производителя, ни от интернета.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Продуктов с вендор локом на самом деле очень мало. Зачем их покупают, непонятно.

Ответить
1

А зачем покупать этот шлак?

Ответить
1

Забыли "Самсунг Смарт ТВ" выпуска до 2010г -отключена поддержка ЮТуб-виджета.
г

Ответить
0

Еще и Скайп прибили...

Ответить
0

У меня один вопрос к потребителям зачем покупать ЭТУ шелуху?

Ответить
0

Дивный новый мир. «Чем старое чинить – лучше новое купить.»

Ответить
0

В статье написано "не получит обновлений".  По мне так это логично - никто не будет выпускать обновления вечно...
Хотя бы потому, что это затраты - программисты бесплатно не работают.

Вопрос в том, насколько эти обновления нужны.   Огромное количество техники прекрасно работает без "обновнений" годами.

Другие  примеры, когда устройство становится фактически "не работоспособным" - это плохо.

Ответить
0

так есть еще заводской предел прочности - гарантия+2 месяца. Потом обязон что-то из строя выходить начнет. Уже замечено ))

Ответить
0

Отличный кейс И. Маску, для поднятия продаж на новые версии авто.....

Ответить
0

просто минимум, что требуется от продавца, - честность. при продаже он должен явно и однозначно взять на себя обязательство поддерживать продукт не менее определенного времени, а пользователь/собственник должен понимать, на какое время НОРМАЛЬНОГО использования продукта он может рассчитывать. в результате механизмы конкуренции должны подталкивать пользователя к покупке у продавца, который предоставляет продукт тех же параметров, но с наиболее длительным сроком пользования. проблема в том, что сейчас этот минимум честности от продавца законом не требуется (точнее, продавцы нашли способ обойти законы, написанные без учета новых реалий).

Ответить
0

Ничего не понимаю. Какое обновление у моих колонок "Радиотехника" с проигрывателем винила "Арктур"??? Вы чо там курите???

Ответить
–2

Именно поэтому я отошёл от интернет-бизнеса и погрузился в товары. Именно производители товаров будут править этим миром уже очень-очень скоро

Ответить
–2

Блин, вы угараете? У вас кипит с того, что производители перестают поддерживать старые системы и требуют, что бы их продукцией пользовались в соответствии с лицензионным соглашением? Окей, давайте вспомним, что недавно Микромягкие перестали поддерживать 7ю винду. Кто-то до сих пор сидит на этой лицензии, что теперь, ради небольшого количества олдфагов MS должны торати в год сотни тысяч, а то и миллионы долларов? Че у вас с этого не кипит? Или может вас смущает, что YouTube блокирует и удаляет пиратский контент? Ой, а может вас смущает, что в супермаркете вам не выдают бесплатно еду, которую вы до этого купили и уже съели?

Народ, очнитесь, с каждым днем технологии развиваются все быстрее. Компаниям так же не огонь, что пориходится все чаще и чаще обновлять ПО и модельный ряд. Выход нового на рынок, даже у таких гигантов как Яблоко или Микромягкие сопряжен со значительными затратами и потерями клиентов. Специальное состаривание это уже давно не более чем миф. Сейчас все стареет само по себе достаточно быстро.

Ответить
0

вы отрицаете очевидные вещи. вся бытовая техника сейчас с искусственным старением, а в европе принимают специальный закон против этого. добро пожаловать в реальность.

Ответить
0

у этой реальности должен быть смысл, разве что делать такое можно чтоб быстрее сломалось

Ответить
0

у какой реальности должен быть смысл?

Ответить
0

Это теория заговора, которая не имеет под собой никаких оснований. В середине 20го века это имело смысл из-за того, что рынок может переполниться долговечными товарами и многие производители просто обанкротились бы. Но сегодня, когда клиент просит все более и более удобные, крутые, производительные вещи и технологии вполне позволяют этот спрос удовлетворять, а ПО в принципе довольно быстро устаревает из-за своей легкодоступности, спроса на удобство и необходимости обеспечения информационной безопасности, добавь к этому тоталную цифровизацию общества и в итоге имеем, что в большинстве случаев нет необходимости специально делать быстро стареющюю продукцию, потребитель сам, по собственной воле поменяет технику раньше, чем она устареет, а ПО так тем более, а поддерживать даже 30% олдфагов это дорого и не имеет смысла. Вы сами потребитель и я на 90% уверен, что у вас в закромах валяется куча "живой" техники, которая просто устарела и вы ее поменяли не потому что она стала хуже работать, а потому что новое вам удобнее и оно круче или интереснее. А законы в Европе, ну там много законов основанных на неподтвержденной истерии народа, иногда проще удовлетворить требование народа че доказать, что народ неправ

Ответить
0

ответтье пожалуйста, что принципиально нового появилось в холодильниках или стиралках за последние 20 лет, чтобы я захотел их обновить?

Ответить
–1

Для вам может и нет, но вы частный случай.
А так, смарт контроль, это то, что я знаю, но я не очень шарю в холодосах.
В стиралках, доп режимы, возможность комбинировать режимы, более широкий и интуитивный интерфейс управления и прочее прочее.
Удобный интерфейс управления, подключение к смарт дому, да дохрена чего на самом деле. То что принцип не поменялся еще не значит, что ничего не поменялось, такой логикой можно прийти к тому, что современные компы ничеи не отличаются от компов середины-конца 20го века, но вы же не станете спорить, что отличия Apple II и это: http://onci.ru/component/virtuemart/computers/sistemnyj-blok-intel-g-detail?Itemid=0&ymclid=15804562344180325017900001
оооочень сильно отличаются, по возможностям. Хотя приципиально они мало чем отличаются.

Ответить
0

какой блять "более широкий и интуитивный интерфейс управления" в стиралке? вы о чем вообще? в стиралке 3-4 кнопки и колесико выбора программ.
какое нахер подключение к смарт-дому? вы хоть одну такую стиралку в п