Рубрика развивается при поддержке HP logo

От Apple на WWDC ждут анонса маячков AirTag: зачем они нужны и почему лидер рынка обвиняет компанию в нечестной борьбе Статьи редакции

Стартап Tile занял 90% рынка трекеров США, но появление AirTag может изменить ситуацию за счёт уникальных функций, недоступных конкурентам Apple.

22 июня Apple проведёт конференцию WWDC, на которой, возможно, представит маячки AirTag для отслеживания и поиска потерянных вещей.

На рынке трекеров уже есть несколько успешных проектов вроде Chipolo и Tile, который ещё до выхода AirTag обвинил Apple в нарушении антимонопольного законодательства.

Что предлагают производители трекеров, какие недостатки их устройств может исправить Apple в AirTag и какой ценой — коротко.

Маячки Tile

Tile: лидер c 90% рынка США

В 2013 году стартап запустил краудфандинг через сервис Selfstarter, чтобы не платить комиссию Kickstarter и аналогам. Он привлёк на производство маячков $2,6 млн от 50 тысяч покупателей вместо необходимых $20 тысяч. Также компания получила $200 тысяч от инкубатора Tandem Capital.

Пользователей и инвесторов заинтересовала идея распределённой сети Tile, в которую включены все маячки. Если потеряна вещь с маячком и отправлен сигнал об утере, её автоматически начнут «искать» все владельцы Tile, подключённые к сети.

Если другой пользователь Tile входит в зону действия потерянного предмета, смартфон определит местоположение и отправит уведомление о находке владельцу — без нарушения конфиденциальности.

Из-за наплыва желающих компания не смогла вовремя выпустить Tile, он поступил владельцам только в 2014 году. В 2015 году вышло второе поколение маячков, в котором звук трекера стал в три раза громче (90 децибел) и появилась функция «Найти смартфон», похожая на функцию «Локатора» Apple: по двойному нажатию на маячок телефон начинал звонить.

Tile заявляет, что к концу 2019 года было продано 26 млн устройств: ежедневно маячки находят около 6 млн предметов в 195 странах мира. Компания занимает около 90% рынка bluetooth-трекеров в США, пишет The New York Times.

В 2020 году линейку продуктов Tile составляют четыре модели:

  • Tile Sticker — самый маленький трекер компании, 27 на 7,3 мм. Клеится к пластику и металлу, водостойкий. Радиус действия — 45 метров, работает от встроенной батареи около трёх лет. Стоимость — $40 за две штуки.
Sticker
  • Tile Pro — квадратный стикер 42 на 42 мм с отверстием для крепления. Самый громкий и мощный в линейке: радиус действия около 120 метров. Работает от батарейки-таблетки, которую нужно менять раз в год. Стоимость — $34,99.
Pro
  • Tile Mate — более дешёвая и тихая версия Pro размером 35 на 35 мм, радиус действия — 61 метр. Тоже работает от батарейки-таблетки и тоже год. Стоимость — $24,99.
  • Tile Slim — трекер размером с кредитную карту для поиска кошелька или кардхолдера. Радиус действия — 60 метров, работает от встроенной батареи около трёх лет. Стоимость — $29,99.

Все Tile работают через приложение для Android и iOS, поддерживают Alexa и Google Assistant. Пользователи могут спросить у голосовых помощников точное местоположение потерянных вещей.

В 2018 году Tile запустила подписку Tile Premium за $3 в месяц ($30 в год), которая расширяет функциональность приложения и обслуживание устройств. В подписку входят:

  • Функция Smart Alerts — уведомляет, когда пользователь выходит за пределы радиуса действия Tile. Она пригодится, если владелец случайно уходит из дома без ключей или кошелька.
  • История местоположений — карта со всеми адресами, где были вещи с Tile за последний месяц.
  • Возможность открывать доступ к Tile друзьям и семье.
  • Приоритетное обслуживание по телефону.
  • Программа замены батареек для Mate и Pro раз в год.
  • Расширенная программа трёхлетней гарантии.
Реклама Tile Premium

Tile развивает и b2b-направление, поставляет партнёрам свою технологию отслеживания вещей. Среди клиентов — Herschel, Bose, Nomad, Skullcandy, Sennheiser, Qualcomm, Google, Intel, Dialog, Nordi.

В 2018 году аэропорт Сан-Хосе заключил соглашение с Tile и начал искать потерянные вещи пассажиров. Стратегическим партнёром и инвестором Tile стала Comcast, которая подключила технологию трекера к своим маршрутизаторам.

Также Tile планирует интегрировать технологию в чипы Bluetooth Low Energy от Qualcomm и других производителей. Таким образом новые устройства с BLE будут автоматически поддерживать Tile.

Компания заявляет, что не берёт плату за лицензирование технологии и планирует частично окупать расходы через подписку. Число подписчиков Tile не называет.

Минусы Tile

Журналисты Digital Trends, Review Geek, Tom’s Guide, NYT и других изданий называют продукцию Tile лучшей на рынке — у неё практически нет недостатков, линейка устройств позволяет подобрать оптимальный маячок для любой вещи.

Самые заметные минусы Tile — в монетизации. В версиях Slim и Sticker несменяемая батарейка, и компания предлагает заменить разряженные трекеры на новые по программе reTile со скидкой 30–40%, но только раз в год.

Функция Smart Alerts всё ещё находится в бете и на тестах работала нестабильно и с большой задержкой, из-за которой теряется её смысл. Уведомление, что проездной остался дома, могло сработать, когда владелец уже сел в автобус. При этом Smart Alerts — платная услуга, доступная только по подписке.

Chipollo — лучшие «не-Tile»-трекеры

Словенский стартап также запустился на краудфандинговой платформе в 2013 году и собрал на Kickstarter $293 тысячи от 5300 покупателей.

  • Основной продукт компании — трекер Chipolo One в форме монеты. Похож по характеристикам на Tile Mate и Pro и работает год от плоской батарейки. Заявленный радиус действия — около 60 метров, громкость — 120 дБ. Стоимость — $25.
Маячок Chipolo
  • Также Chipolo продаёт трекер для кошельков Card со встроенной батареей, которой хватает на год работы. Радиус действия — 60 метров, громкость — 95 дБ. Стоимость — $39.

Журналисты называют Chipolo One лучшим альтернативным трекером: он также поддерживает iOS и Android, подключается к распределённой сети владельцев Chipolo, ищет смартфон нажатием кнопки, диапазон сопоставим с Tile Mate. Но стоит маячок дешевле. Также Chipolo поддерживает Siri, Google Assistant и Alexa.

Кроме этого, в Chipolo учтён главный недостаток Tile, часть функций которого работает только по подписке. Все функции приложения Chipolo бесплатные, включая семейный доступ и аналог Smart Alerts, который работает лучше и быстрее, отмечает Tom's Guide.

Пользователи могут также воспользоваться веб-версией сервиса для просмотра вещей на карте. Ещё одна особенность Chipolo — функция дистанционной съёмки селфи на телефоне нажатием кнопки трекера.

Минусы Chipolo

Основными недостатками Chipolo One обозреватели называют небольшой радиус действия по сравнению с конкурентами: из заявленных 60 метров трекер стабильно работает только в радиусе 18 метров.

Кроме этого, у Chipolo около 5 млн пользователей — в пять раз меньше, чем у Tile, а значит, распределённая сеть работает менее надёжно. Менять батарею неудобно: пластиковый маячок туго разбирается и его легко поцарапать.

Orbit, Cube и другие производители

Есть множество других bluetooth-трекеров — от TrackR, Pubbleebee, Cube, Samsung и Orbit но все они проигрывают Chipolo и Tile по радиусу действия, надёжности работы или количеству функций, отмечает The New York Times.

Маячки Wuvo, Tile, TrackR и Chipolo

Orbit — один из аналогов, который предлагает несколько вариантов трекеров:

  • Самоклеящийся Stick за $19,99.
  • Stick Keys для ключей за $24,99.
  • Card для кошелька за $34,99.
  • Glasses — специальный трекер для очков за $39,99.

Обозреватель NYT потерял очки с трекером Orbit в Нью-Йорке и не смог получить помощи от других пользователей. В другом случае Orbit Card не уведомил о разряде батареи. Если бы кошелёк потерялся, его было бы не найти с маячком.

Также устройства могут разорвать bluetooth-соединение со смартфоном и не восстановить его, а радиус действия оказался меньше, чем у конкурентов — 10–13 метров, заявляло издание Tom's Guide в 2018 году. Этот же недостаток у маячков TrackR и Cube.

Возможные особенности Apple AirTag

Впервые о том, что Apple разрабатывает собственный маячок, сообщило издание 9to5Mac в апреле 2019 года. Его поддержку интегрируют в iOS, также под AirTag Apple объединила функции «Найти iPhone» и «Найти друзей» в новом приложении «Локатор».

В октябре 2019 года упоминание AirTag обнаружили в iOS 13.2. Там AirTag — RFID-метка, которую можно крепить к любому предмету. Также в октябре Apple купила торговый знак AirTag у российской компании ISBC и в апреле 2020 года упомянула технологию в одном из видео.

Официально Apple может представить AirTag 22 июня на конференции WWDC или на презентации iPhone осенью 2020 года. Пока вся информация о новом продукте компании — утечки, заявления и предположения аналитиков.

Макет AirTag от MacRumors

Интеграция с iOS станет одной из особенностей AirTag: пользователи смогут получить доступ к трекеру на iPhone, Mac и iPad через вкладку «Элементы» в «Локаторе». AirTag подключится к iCloud-профилю, как AirPods и другие устройства Apple.

AirTag уведомит владельца, когда тот отойдёт слишком далеко от метки, если местоположение не добавлено в «белый список» игнорируемых зон. Эта же функция есть в Tile.

В отличие от Tile и других трекеров, работающих через Bluetooth, Wi-Fi или LTE, AirTag будет поддерживать технологию сверхширокополосной связи Ultra Wideband (UWB). Маячок сможет передавать информацию с низкой затратой энергии, высокой скоростью и точностью до 5–10 сантиметров. Точность Bluetooth и Wi-Fi — около 5 метров.

Сейчас технологию поддерживает iPhone 11 с чипом U1, его же могут установить и в AirTag. В России U1 отключен.

Apple называет технологию «GPS для комнат». U1 позволяет передавать данные другим пользователям iOS просто наводя смартфон на их устройства

Благодаря высокой точности UWB компания предложит поиск вещей с дополненной реальностью. Владелец сможет использовать ARKit в «Локаторе» (или отдельном приложении AirTag) для отслеживания предмета с помощью всплывающих визуальных подсказок. Над вещью с меткой будет висеть воздушный шарик.

В iOS 13 есть строка кода «Пройдите несколько метров и перемещайте ваш iPhone, пока не появится воздушный шар». MacRumors считает, что это механизм поиска вещей в дополненой реальности

Также «Локатор» будет издавать звуки, когда владелец пойдёт в правильном направлении, — по аналогии с металлоискателем.

Before I go um, I remember I promised you all something about AirTag's sounds? Listen with volume here. Thank you everyone for being amazing. I will probably have some more posts hopefully later today. https://t.co/LwbvlxqfSL

Также AirTag хранит контактную информацию, а метку можно перевести в режим потери. В этом случае активируется распределённая сеть устройств Apple, которые анонимно отправят сигнал геоданных владельцу.

Владельцев iOS-устройств в мире — около 1,5 млрд, что значительно увеличивает шанс найти пропавшую вещь в сравнении с 25 млн владельцев Tile.

Журналисты MacRumors отмечают, что пока неизвестно, какой аккумулятор будет у AirTag. По утечкам кода iOS 14, в AirTag встроят заменяемую батарею, аналогичная Tile Pro. Это противоречит другим слухам, по которым AirTag будет водонепроницаемым и с беспроводной зарядкой.

Противостояние c Tile

Рынок трекеров и их популярность растут благодаря доступности, удобству и возможности вернуть дорогую вещь обратно. Общая стоимость потерянных вещей за год составляет около $47 млрд, а поиск вещи без трекеров занимает около года, заявляет Tile.

Вместе с Cipollo компания создала новое направление «умных» трекеров, которые не только прикрепляются к вещам, но и интегрируются в устройства, чтобы найти пропажу можно было быстро и где угодно.

Ещё до потенциального анонса AirTag, в апреле 2020 года, Tile обвинила Apple в нарушении антимонопольного законодательства и обратилась к регуляторам США и Европы.

Компания заявляет, что если раньше отношения с Apple были дружескими, по мере выхода на рынок трекеров Apple начала пользоваться своим положением: выпустила приложение «Локатор», дублирующее функции Tile, а также готовит свой трекер.

Кроме того, в июне 2019 года Apple прекратила продажу трекеров Tile в Apple Store, переманила инженера компании и заблокировала доступ сторонним производителям к чипу U1 в iPhone 11, заявляет Tile.

За последний год Apple предприняла несколько шагов, чтобы полностью поставить в невыгодное положение Tile, в том числе усложнив для потребителей использование наших продуктов и услуг.

Из заявления Tile

По мнению Tile, аналогичный продукт Apple получит больший доступ к системе и будет обладать нечестными преимуществами:

  • Приложение «Локатор» — часть iOS, тогда как Tile можно удалить.
  • Функции «Локатора» активируются ещё во время настройки смартфона — он уже готов к работе с AirTag, тогда как настройки Tile скрыты в общих настройках iOS.
  • AirTag может использовать UWB-диапазон и чипы U1, тогда как у других разработчиков нет к ним доступа. UWB даёт возможность автоматически давать оповещения, что владелец отошёл от предмета с меткой, и предоставлять информацию с точностью до сантиметров.
  • Приложению «Локатор» не нужно периодически запрашивать постоянный доступ к местоположению.

Tile заявляет, что в iOS 13 Apple ухудшила работу геолокации в фоновом режиме для сторонних разработчиков. Например, заменила параметр «Всегда разрешать» на «Разрешить один раз» — теперь приложения должны запрашивать у пользователей доступ к геолокации каждый раз, когда это необходимо.

Этот запрет — одна из самых серьёзных угроз для бизнеса Tile, так как для бесперебойной работы трекеров нужно постоянно взаимодействовать с пользователем в фоновом режиме. Без этого некоторые функции Tile становятся бесполезными, к примеру, Smart Alerts, тогда как «Локатору» разрешение не требуется.

Apple отрицает заявления Tile: по мнению компании, её действия направлены на улучшение конфиденциальности пользователей. Tile же, «вместо того, чтобы обсуждать проблему конфиденциальности по существу, начала бесполезную атаку».

Также Apple пообещала предоставить надёжным разработчикам опцию «Всегда разрешать» доступ к геолокации, но она отсутствует в актуальной версии iOS 13.5.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043a\u0435\u0440\u044b","tile","apple","airtag"], "comments": 85, "likes": 92, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 135317, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Jun 2020 18:21:21 +0300", "is_special": false }
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
95

Дать площадку, собирать все данные. Как только что-то взлетит, выкатывать свой сервис или товар, закрывая рынок для конкурента. Классика же.

Ответить
–1

это конкуреция, которая не даёт босячится компаниям.

Ответить
33

А если потерял время, поможет найти утраченные годы?

Ответить
17

А еще уверенность в себе, совесть и девственность)

Ответить
2

А как же деньги вложенные в МММ ? :)

Ответить
0

Как найти то чего небыло)

Ответить
0

Молочные зубы и волосы

Ответить
2

То чего не хватает с годами..

Ответить
0

Да, человек сейчас очень много времени тратит на всякое цифровое гавно. Все эти метки надо настраивать, тратить время на создание аккаунтов, разблокировать смартфон что-бы что-то вечно проверять. Гораздо удобнее владеть обычным телефоном, а для остальных операций типа интернет-банкинга использовать домашний и рабочий компьютеры. Каждое приложение на телефоне требует биологическое время для его установки и контроля. Некоторые даже заведомо таким образом проектируются, что бы изымать как можно больше биологического времени у человека.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Конечно, там только громкость поменьше, в основном голос в твоей голове говорит что «ты все про...»

Ответить
–16

Лет 10 назад, был на каком то форуме Стартаперов, там ребята предлагали нано краску- трекер, которую можно нанести хоть на кольцо, хоть на булавку. Как и по средством чего и на каком расстоянии работает краска, не успел дослушать, отвлекли. Не знаю, это был готовый проект или чисто идея, но сама задумка классная!)

Ответить
54

Зачем я это прочитал

Ответить
15
Ответить
18

Идея для стартапа - краска которую можно нанести на любой объект чтобы он стал заметным, а не таким невзрачным каким был до! Идея огонь ясчитаю.

(ps не существует такой краски которая бы давала электромагнитный отклик чтобы его мог нормально засечь телефон)

Ответить
21

Красочка с радиацией + сенсор типа Laika

Ответить
9

если тонкий слой будет давать фон достаточный для регистрации на расстоянии в пару метров за разумное время, то вопрос, что раньше произойдет - проблемы со здоровьем или же он потеряет объект... Ну или все таки он будет рад его потерять)

короче сами мажьте цезием 137 ключи, а я лучше дубликат сделаю)))

Ответить
2

Нано gps также было в фильме Охотники за головами, там гг волосы сбрил так как думал что за ним следят, и его за это в дурку хотели упечь

Ответить
7

Существует прозрачный лак, в котором находятся частицы с уникальным ID номером (типа у каждой баночки с лаком свой id), в теории должно помогать доказать что украденная вещь твоя. Но конечно ни о каком радиоизлучении речь не идет.

Ответить
0

Что такое частицы с уникальным ID номером?

Ответить
20

Речь скорей всего о лаке с микроточками (например Theftmark microdots). Каждая такая точка содержит на себе уникальный текст -ID, который можно увидеть только при сильном увеличении.  А так, даже заметить будет сложно.

Ответить
–1

Еще лучше идея: берем "нано"-нить, на один конец привязываем нужный объект, а на другой надувной шарик.. Радиус нахождения  - до горизонта. Перенадувка шарика - при годовой подписке на премиум сервис. 

Ответить
12

Будет очень забавно , если этими метками можно будет установить запрет на фото. 
 Носишь с собой airtag и другой владелец айфона не сможет тебя сфотографировать, ну или только тот пользователя, которого у тебя нет в контактах( на примере airdrop). 
И патент такой у apple тоже имеется.

Ответить
6

Кажется где-то я уже такое видел..

Ответить
4

Придётся носить с собой ещё и зеркало!)

Ответить
0

А зачем для этого метки? Полагаю для этого достаточно телефона. 

Ответить
0

Выставки, концерты

Ответить
1

И причем тут выставки, концерты?
Я не понимаю, зачем для "Носишь с собой airtag и другой владелец айфона не сможет тебя сфотографировать" нужна метка. Для данного сценария телефоны могут и так обмениваться данными без доп устройств.

Ответить
0

Ясно понятно что для описанного мною сценария  можно обойтись и без дополнительных девайсов. Я описывал саму концепцию, а не частный случай. 

Ответить
0

Классная мысль!

Ответить
10

Аппл был бы не аппл 2020года если бы не попытался ограничить доступ сторонних разработчиков к своему железу

Ответить
4

Но это же ИХ железо

Ответить
10

Отличный разбор, спасибо!

Ответить
–8

Tile это или Apple - не имеет значения!
Только кретин, страдающий цифровым слабоумием, разменивает свою приватность на сомнительное удобство!

Ответить
9

Вы это сообщение голубиной почтой отправили,  живя в сибирской деревне? 

Ответить
5

Голубиная почта так же может нарушать приватность, если сообщения не шифровать, а голубя будет контролировать какая-нибудь централизованная система голубиной почты. Сам технический принцип приема и передачи данных не так важен, будь то голуби или излученный передатчиком радиосигнал.

Ответить
–1

Не угадали. Я живу в Москве)
Компьютером пользуюсь с 1988 года, когда игры загружались с аудиокассет, если помните такое). И пользуюсь сейчас айфоном.
И очень удивляюсь людям, отказывающимся от неприкосновенности частной жизни.

Ответить
2

О какой неприкосновенности частной жизни можно говорить в наше время.  

Ответить
0

От вас зависит)

Ответить
2

Хо-хо... Всегда удивлялся людям, которе имеют радикальное отношение к privacy... Как в одну, так и в другую строну.

Ответить
–2

Кретин, страдающий цифровым слабоумием - это платящая целевая аудитория, выкупят за милую душу! Не удивлюсь если Apple к этим маячкам, беспроводные зарядки и свои фирменные провода продаст.

Ответить
1

По две тысячи за шнурок 10 см. .

Ответить
4

Разясните, почему все уперлось в пользователей айфонов? есть же андроид? они не являются их целевкой? и потом, если эппл выпустила свою блютус колонку, это не означает, что все остальные обанкротились. 

Ответить
5

Понятная логика tile - поднять шум, привлечь внимание, считай бесплатная реклама, даже по слухам о новом продукте apple.

Ответить
3

 Вероятно сильная ориентированность на американский рынок, где доминируют айфоны. Да и в остальном мире есть перекос на более платежеспособную аудиторию ios.

Ответить
1

На американском рынке доминируют айфоны? Что, что? Есть пруфы?

Ответить
3

 я видел разную статистику, но в целом - в районе 45%. Получается, что ios в целом на рынке проигрывает. Но. Iphones да - доминируют, тк ближайший конкурент это самсунг с 30%.

Ну и в целом как и сказали выше - пользователь iPhone скорее купит всякие дополнительные гаджеты. И думаю  у tile есть точная статистика на этот счёт и ситуация заставляет их волноваться. Их реально могут выкинуть с рынка за 3-4 года.  

P.s. Кстати, доля iPhone в США медленно, но верно растет.

Ответить
5

Странно, всего год работы от батарейки и это лучший продукт на рынке

Ответить
0

Причём устройство запланировано выйти из строя по истечении этого года вне зависимости от состояния батареи и активности использования.

Ответить
0

Там заменяемая батарея. Встроенная работает 3 года. 

Ответить
0

Если мне не изменяет память, у пользователя нет возможности самостоятельно заменить батарею и продолжить пользоваться. Приложение не позволит.

Ответить
3

Сайт говорит иное - 1-Year Replaceable CR2032

Ответить
0

У них и на 3 года есть, которая самая обычная. Pro меньше из-за диапазона действия

Ответить
4

Tile может готовится к банкротству. 

Ответить
0

Нет, не готовится

Ответить
0

"В России U1 отключен". Хм... еще один повод не покупать РСТ iPhone. Дождусь открытия границ.

Ответить
10

Не поможет: смартфон периодически проверяет местоположение и программно вырубает чип независимо от «серости» устройства

Ответить
0

Еще один повод не покупать iPhone - отсутствие полного контроля владельца над устройством

Ответить
0

Я конечно не фанат и не защитник Apple, но U1 отключен по требованию правительства РФ.

Ответить
0

Я понимаю это, просто вредоносная операционная система не позволяет пользователю использовать любые функции ЭВМ, которые ему хочется

Ответить
1

О какой вредоносной ОС идет речь? Складывается впечатление, что Вас под дулом пистолета заставляют пользоваться iPhone. 

Ответить
0

Причём тут это? Технология использует частоты и мощности, которые не разрешены для свободного использования в РФ. В частности, у iPhone, судя по информации в Интернете, превышена допустимая мощность.

Ответить

Материальный пёс_анон

Евгений
–2

Не, это зависит от региона во вкладке General.
Меняешь на US и можешь хоть журналы читать в программе NEWS.

Но да, лучше иметь из штатовской партии.

Ответить
0

А язык системы имеет значение?

Ответить

Материальный

Карим
–1

Нет, это без разницы.

Ответить
2

Владельцев iOS-устройств в мире — около 1,5 млрд

Проблема в том, что у малого количества из них есть UWB

Ответить
3

Так то оно так, но только в q1 2020 было продано 19 миллионов iPhone 11. Общее точное число я не смог найти, но думаю уже намного больше чем 25 миллионов(за 2019 видел цифру в 12M, что уже даёт 31 миллион). А если брать в учёт 2х летний цикл обновления в том же сша (за счёт условий контрактов у мобильных операторов) то    малое количество очень быстро превратится в большое. 

Ответить
3

даже 50 млн q1 это далеко не 1,5 млрд

Ответить
1

Ну тут расчет на блютус скорее, чтобы определить примерное положение.

Ответить
0

но в маячках же блютуза нет

Ответить
0

Да ну?
А как же им еще с айфонами коннектиться?

Ответить
0

Я говорю про маячки Apple

Ответить
1

То же самое. Как им еще коннектиться со всем существующим парком айфонов?

Ответить
0

они не будут коннектиться со всем парком, только с теми, у которых q1

Ответить
0

Возможно. Но было бы странно вот так искусственно ограничивать (Хотя о чем я, это ж эпл) работоспособность сервиса только с новыми айфонами (причем, это не стимулирует купить новый айфон так как речь то о чужих). Да и работает этот uwb меньше чем в 9 метрах.
Будем наблюдать. 

Ответить
0

Вы вообще статью читали? Они искусственно не ограничивают. У Bluetooth большая погрешность по определению местоположения, а также с дальностью проблемы. UWB намного точнее и дальнобойнее, это конкурентное преимущество Apple и они никого к этой технологии не подпустят.
Откуда инфа про 9 метров?

Ответить
1

Очень нравится, что комментарии на этом проекте интеллигентные.

Ответить
2

Отличная шутка. Юмор здесь приветствуется.

Ответить
1

да, совсем нет мата, и это радует ))

Ответить
0

Что на российском рынке сейчас есть лучшее? Видел только китай, не всегда работающий.

Ответить
0

5,3млн клиентов? Круто, однако. Минус статье за плохого автора.

Ответить
0

Извините, исправлено. Изначально в статье было 5,3 тысячи :(

Ответить

Комментарий удален

0

Думал, думал так и не придумал куда этот маячок можно прилепить. 

Ответить
0

 Например, заменила параметр «Всегда разрешать» на «Разрешить один раз» — теперь приложения должны запрашивать у пользователей доступ к геолокации каждый раз, когда это необходимо.

Сдаётся мне, товарищи из Tile врут как сивые мерины. Открываю приложение Open GPX Tracker написанное энтузиастом и имеющее всего лишь 14 оценок (количество установок неизвестно) и вижу все 4 варианта доступа к местоположению: 

Ответить
0

Вставьте такой в airpods блэт

Ответить
–1

Делать маячки для ключей и кошельков, когда все машины переходят на кнопку старт, которая может работать от смартфона, а кошелёк уже давно устарел, потому что есть Apple Pay?

Ответить

Комментарии

null