{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Статьи редакции

«Исторический день для Mac».

Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.

Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.

Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.

Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.

Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.

Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.

0
410 комментариев
Написать комментарий...
Alex V. Povar

Чёт мне кажется, что риск того, что разработчики, которые любят маки, но не разрабатывают под iOS отвалятся, имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Веб разработчикам х86 не нужен. Аналогично - игры (они часто мультиплатформенные). Современная win10 под arm тоже запустится

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Аналогично - игры (они часто мультиплатформенные)

Really? Это какие же? Кроссы с PS4/Xbox One не в счет — там везде x86.

И веб — это не только Javascript. Там еще бэк есть. В том числе нативный (Rust, Go, C++). Да и для различных JVM, Node.js может сильно различаться performance под разные архитектуры.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Unity / unreal и аналогичные движки - все кроссплатформенные.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Игра — это не только движок. Таки сколько курпных кросс-платформенных (по CPU) _игр_ вы знаете?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно сравнить топ steam и App Store.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Я говорил про крупные игры — можно посмотреть, например, https://www.forbes.com/sites/erikkain/2020/01/17/the-20-best-selling-video-games-of-2019/#159c6f6c73da

Из TOP-10 в App Store нашел только NBA 2K20. Ну и из моего личного топа (движок не смотрел, порядок рандомный — первое, что пришло в голову) Witcher 2/3, Last of Us, Horizon: Zero Dawn, Deus Ex: Human Revolution, Persona 5, Divinity: Original Sin — всех этих игр на ARM нет. Civilization VI есть.

На ARM есть преимущественно казуалки. В том числе из-за слабой графики и неудобного для сложных игр управления. Возможно, когда эти проблемы уйдут, что-то и поменяется.

Но и так на Mac на x86 далеко не все портировали. А на Mac ARM будут портировать, мне кажется, еще меньше. В итоге, останутся игры, эмулируемые с x86 (i.e. потеря производительности) и казуалки из Apple Arcade & co.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На arm есть то, что имело смысл портировать: технических проблем в портировании нет.

Просто масса арм - это относительно слабые устройства. Не все тянут в массе. И с тачскрином.

В итоге - если в последних инкарнациях армы пошустрее, то управление в игре переделать сложнее. Если управление будет мышью/клавиатурой, то портировать некоторые игры будет проще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
407 комментариев
Раскрывать всегда