{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы производим первую партию берушей с регулировкой громкости: факапы и набитые шишки

Привет, это Лиза из инкубатора гаджет-стартапов «Ривер». Мы разработали беруши Veer с регулировкой громкости. В предыдущей статье рассказали, как родилась идея сделать гаджет, который поможет офисным сотрудникам защитить себя от звукового загрязнения, и познакомили с его особенностями.

К концу июня мы просчитали, как нам казалось, производственные риски, подписались со всеми подрядчиками, собрали предзаказов на половину партии и радостно пообещали первым покупателям, что в июле они смогут получить беруши Veer.

Беруши технически непросты, поэтому мы предполагали какие-то затыки с производством, но не настолько шокирующие и драматические, как вышло, и не в таком количестве. Тем более, заказали мы только комплектуху, а сборку решили проводить у себя на производстве, чтобы было побольше контроля за качеством.

В итоге мы профакали сроки доставки, потратили кучу денег на маневры, узнали от наших клиентов, какая бывает поддержка и лояльность, и натерли мозолей в организации производства.

В чем соль?

Нам было важно сделать беруши, которые комфортно носить весь день, которые заглушают не хуже лучших пенных беруш (40+ ДБа) и позволяют регулировать уровень звука без электроники. Неожиданно чуть ли не самой сложной задачей стала разработка амбушюр.

После примерно 10 забракованных концепций мы разработали амбушюры анатомической формы с двумя куполами и изогнутым каналом между ними.

Амбушюры анатомической формы удобнее «сидят» в ушах и изолируют больше шума

Так как в России за отливку такого изделия почти никто не готов был браться, а у готовых цены были х4 от китайских, мы разместили заказ на фабрике, тщательно отобранной по всем правилам работы с Китаем, осуществимым в пандемию.

Через две недели (когда предзаказы уже были) производитель написал: «‎Извините, слишком сложно, сделать не сможем». Две недели ушло на то, чтобы найти альтернативу, прессформа подорожала в 2 раза, сроки ее изготовления также растянулись. Стало очевидно, что в обещанный клиентам срок мы не уложимся.

Минутка инженерных тонкостей:

Обычно у пресс-формы 2 части (скорлупки) — верх и низ как у киндер-сюрприза.

А нам предстояло сделать форму с 5-ю частями: скорлупки сверху, снизу, центральная деталь из двух частей и внутренняя, чтобы изогнутая амбушюра не рвалась при извлечении из формы.

А как же клиенты и их заказы?

Мы все стрессанули — кучу раз ведь сами стебались над проектами с Кикстартера, которые в половине случаев вообще не доходят до покупателя, а в остальной половине — с затянутыми на пару лет сроками (это не статистика, так, примерно).

Мы решили честно рассказать, как обстоят дела, для этого завели телеграмм-канал и позвали туда всех, кто сделал предзаказ. Предложили вернуть деньги, но 85% наших покупателей с пониманием отнеслись к ситуации: они поддержали нас и остались ждать беруши.

Для нас это было сюрпризом, мы ждали гнилых помидоров. Теперь мы еженедельно публикуем в канале апдейты о ситуации: что, где и на каком этапе. Получился такой публичный дневник гаджет-стартапа — нам и самим важно его вести, чтобы получше научиться на своих ошибках.

Спасибо ребятам, которые нас поддержали!

Попытка ускориться с амбушюрами

Параллельно с китайским производителем мы запустили отливку амбушюр в нашем мейкерспейсе, чтобы повысить вероятность уложиться в срок. Так как перед основным запуском мы отлили больше 320 прототипов, процесс создания тестовых образцов был нам знаком. Была гипотеза, что мы сможем отливать амбушюры в нужном количестве с нормальным качеством, пусть и с огромной себестоимостью.

Процесс выглядел так:

  • напечатали на 3D принтере около 120 комплектов пресс-форм, каждая по четыре элемента.
  • сделали силиконовую смесь из гипоалергенного силикона и красителя
  • шприцом наносили силикон на детали.
  • вакуумировали с помощью насоса и специальной камеры, чтобы в силиконе не было пузырей.
  • помещали в инфракрасную печь и запекали.

Пресс-формы и отлитые вручную амбушюры

Если хотите сохранить рецепт, учтите, что все не так просто.

Отладку всего процесса мы проводили на моделировочном силиконе со свинцовым отвердителем. Чтобы итерировать быстрее, мы добавляли в 5 раз больше отвердителя. Такие амбушюры не предназначались для серии, потому что они могут вызывать кожные реакции и планово утрачивают свои характеристики через 2-4 месяца после отливки.

Для серийной партии мы применяли гипоаллергенный пищевой силикон на платиновом отвердителе, но столкнулись с тем, что он не отверждается в наших формах, что-то в составе силикона вступало в реакцию с материалом формы и отверждение происходило не полностью. Амбушюры получались липкие и с дефектами на поверхности.

Мы стали пробовать другие силиконы, красители и материалы для печати форм. Провели 25 итераций по 16 комбинаций и сделали 800 заливок. В итоге смогли получить не липкие амбушюры, но серого-белого цвета и с огромным браком — у 50% были неровные края.

К этому моменту стало понятно, что серийные амбушюры придут из Китая быстрее, чем мы наладим производство у себя.

Следующий затык

В первой партии мы решили делать алюминиевые корпусы. Производство корпусов разместили у подрядчика из Московской области.

Так как сроки упирались в амбушюры, мы не слишком пушили производство, тем более, что само изготовление корпусов довольно оперативное, по сравнению с настройкой станков, и занимает всего 2-3 дня — мы были уверены в сроках.

Когда вопрос с Китаем решился, и мы подошли к сроку получения корпусов, корпусы не были готовы. Станок настроили, изготовили тестовые экземпляры, но оказалось, что выработанная технология не годится для массового производства, потому что не выдерживает оснастка.

Совместными усилиями наших инженеров и технологов подрядчика удалось выработать новую технологию, но на это тоже ушло немало времени. На данный момент корпусы производятся, мы получаем их небольшими сериями, чтобы галтовать, анодировать и собирать.

Анодированные корпуса, готовые к сборке

В общем, тут тоже не все гладко — при анодировании на корпусе появляются рытвины. Вероятно, алюминий, который нам пришел не соответствует сертификату, к которому он приложен. Перезаказыать нет времени, поэтому сейчас мы меняем технологию анодирования, чтобы рытвин не было. Уверена, мы с этим справимся.

Что там со сроками?

Пока что мы планируем начать отправки в конце сентября, НО РИСКИ ЕСТЬ (думаю, что вероятность не успеть — 65%).

Китайцы уже закончили отладку пресс-форм. Она тоже была сложнее, чем мы думали — пришлось покрывать форму тефлоном, чтобы амбушюра не рвалась при извлечении. Отливка начата, если доставка не подведет — успеем. Надо сказать, что кейсы шли 45 дней вместо 14 — говорят, из-за пандемии вся логистика сильно замедлилась.

Технология сборки и тестирования беруш отработана — все ок (тьфу-тьфу-тьфу).

Кейсы для беруш пришли.

Внутренний механизм берушей уже собран для всей партии

Итак, мы, кажется, на финишной прямой.

На официальном сайте мы продолжаем собирать предзаказы по специальной цене, а в телеге ведем регулярный апдейт и аккумулируем позитивную энергию, чтоб не скиснуть.

Будем рады ответить на вопросы, обсудить тяжелую участь хардварных стартапов и по-задротски ответить на технические вопросы:)

Stay tuned!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Elizaveta Makhnutina

По какой технологии производите корпусы?

Ответить
Развернуть ветку
Lizzy Bobrova
Автор

Оснастка устанавливается на фрезерный стол. Оператор помещает 12 заготовок в ложемент и зажимает их. Фрезу, которая вытачивает деталь, спроектировали и изготовили специально для нашего корпуса

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Это скорее работа для токарно-фрезерного станка.

Ответить
Развернуть ветку
Lizzy Bobrova
Автор

Да, это и имела в виду

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Эммм, нет, если у станка есть стол, то он уже не токарно- фрезерный. Токарно - фрезерный станок зажимает деталь в патрон, навскидку в вашем случае это будет эффективнее.
Но вообще литьё из пластика - ещё лучше, если хотите, могу подсказать хороших ребят в Шеньженьске.

Ответить
Развернуть ветку
Lizzy Bobrova
Автор

Михаил, возможно, ввела вас в заблуждение, сорри. Поясняю. Сначала корпус обрабатывался на токарно-фрезерном станке ОКУМА с двумя шпинделями, осями Y и C.

Пришлось изменить технологию: когда протачивали носик, на который надевается амбушюра, площади оставшейся части для зажима в цанге было недостаточно, корпус выпадал или смещался.

Поэтому обработку носика мы перенесли из токарно-фрезерного на фрезерный станок. То есть, на токарно-фрезерном мы обрабатываем одну сторону детали, а на фрезерном другую. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда