«Сбер» открыл продажи «умного» дисплея SberPortal за 29 990 рублей Статьи редакции
У устройства встроены ассистенты, есть управление голосом, жестами и прикосновениями.
«Сбер» назвал цену на свой первый «умный» дисплей SberPortal: его можно заказать за 29 990 рублей или 28 990 рублей при онлайн-заказе с оформленной годовой подпиской «СберПрайм». Товар доставят в течение шести недель, сообщила компания.
Первая партия устройств доступна в интернет-магазине и фирменных магазинах SberShop на Кутузовском проспекте, 32 и улице Вавилова, 19 в Москве. В подарок «Сбер» обещает трёхмесячную подписку на Okko «Оптимум» и «СберЗвук», а также пакет ТВ-каналов.
«Сбер» представил SberPortal со встроенными ассистентами семейства «Салют» и управлением голосом, жестами и прикосновениями в конце сентября 2020 года. У дисплея есть 10-дюймовый Full HD экран, широкоугольная AI-камера и поддержка распознавания лица.
Устройство поддерживает управление «умным» домом, позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, совершать видеовызовы, играть в аркады, головоломки и другие игры и так далее. В SberPortal есть и каталог приложений: например, заказ продуктов, приложение с рецептами «СуперШеф» и другие.
В сентябре «Сбер» также представил «умную» медиаприставку SberBox с поддержкой виртуальных ассистентов за 3490 рублей. Её можно будет подключить к телевизору, есть 185 каналов.
Идея в целом неплохая, но не за 30к. Такое нужно продавать по себестоимости, чтобы подсадить людей на свои сервисы, а не выставлять цену, которая рядовому потребителю будет казаться слишком высокой и неподъемной, учитывая среднюю зарплату по России.
Это подход. Проблема с ним, что никогда не знаешь, выстрелит ли — в результате будешь годами продавать в убыток. Это имеет смысл делать только стартапам, нацеленным на быстрое расширение пользовательской базы в целях увеличения стоимости продажи компании инвесторам.
Другой подход, когда пользовательская база у тебя и так есть — выпускать новые устройства в премиальный сегмент с хорошей маржой. Среди десятков миллионов клиентов Сбербанка не меньше 100 тыс. долларовых миллионеров (помню по каким-то старым пресс-релизам налоговой, что только в Москве их порядка 1%, причём учитывались лишь «белые» доходы), и Сбербанк знает, кто именно.
Если какие-то из устройств начнут хорошо продаваться даже по такой цене, можно уже думать о снижении стоимости для расширения аудитории.